Одна из фраз его - "Он сам себе Хозяин" значит многое - даже Валар не могут произнести такое
Могут, словами в Среднеземье не бросаются, но и абсолютизировать их значение не надо. Это всего лишь означает, что он сам себе Хозяин в неком подразумевающемся контексте, о котором идёт речь - небольшой части Арды в III эпоху, а не вообще во всем Эа и за пределами его во времени и вне его. В определенном контексте и про Мэггота можно было бы сказать, что он тоже сам себе Хозяин.
На мой взгляд в книге именно Том, существующий ПРАКТИЧЕСКИ ВНЕ МИРА (по своей отстраненности от него) и при этом заметьте, в небывалой гармонии с этим же миром (как с темной его частью (Вязом) и со светлой)
Он вовсе не оторван от Мира. Он оторван от глобальных событий, в той же степени в какой оторвана от них конкретная местность, в данном случае Древлепуща. Его гармония, "вписанность" и "оторванность" в и от Мира полностью совпадает с таковой для правильного "личностного" природного духа. В отличие от Карадраса (с которым его многое сближает, в том числе неясность природы), он достаточно "личностен" или может принимать такую форму часто. Ну и характер другой. Но у них и много общего.
Я всё-таки не вижу никаких причин не считать Бомбадила одним из майар. Этому ничего не противоречит (что Кольцо не действовало - это не аргумент, это зависит от индивидуальности, а не от происхождения), бритва Оккама требует применения, а все остальные предположения требуют или введения лишних сущностей либо противоречат чему-то прямо сказанному в текстах (в Арде никого до прихода айнур не было, например). При этом майар могут быть очень разными, как может очень разными быть их выбор образа жизни. При этом загадочность Тома (как и Карадраса) никуда не девается от признания того, что он один из майар - от этого собственно ничего не меняется.
На мой взгляд в произведениях Толкиена вообще, а в частности в таком персонаже, как Том наиболее ярко прослеживается линия идеалистического пантеизма.
Вот что-что, а пантеизм толкиеновским произведениям не свойственен. И космология мира Арды от пантеизма очень далека в принципе. Очень. Напротив, четкая обособленность духов друг от друга и их крайне ярко выраженная индивидуалистичность пантеизму в корне противоречат. Одухотворенность природы там даже не пантеистична.