Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Всем любителям рыночной экономики посвящается  (Прочитано 19948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эотан б/п

  • Гость
Цитировать
По своему обычаю с мясом выдрали один абзац и на его основании опровергли свою статью (которую, к тому же, не читали)? Ну-ну, продолжайте, продолжайте.
Пардон, не "свою", а "всю", конечно же.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Злостный оффтопик
наезд вырезан

Я прочитал приведённую цитату и увидел, что в ней используется утверждение "если больше денег, то пропорционально большие шансы победить в конкурентной борьбе", само по себе являющееся предположением. Тем более
Цитировать
что тут требуется множество допущений - например, что не может возникнуть ситуация, когда вы совершили технологический прорыв, а ваш соперник в обозримом будущем так и не смог получить доступ к вашей передовой технологии.
К утверждению
Цитировать
В наше время такая коллизия практически невозможна.
есть, однако, опровержения - а именно, в Америке несколько корпораций вырастали из мелкого бизнеса отдельных людей, в том числе и при борьбе с монополизмом. Нахождение нового технологического решения вполне может принести изобретателю состояние - потому что патентное законодательство в США тоже существует.

Между тем, когда позиция автора статьи фактически - "нужно любыми силами останавливать продвижение ТНК в своей стране", и среди предлагаемых для этого меры есть повышение до максимально возможных торговых пошлин, то это неплохо ровно тогда, когда отечественный производитель обеспечивает равный выбор цена/качество.
А между тем, рассуждение "вот, у этих монополистов денег в мильён раз больше, поэтому с ними конкурентно бороться физически невозможно" очень хорошо прикрывает тех, кто на самом деле производит дорогую и некачественную продукцию (примеры были в этой теме). В то время как реальная вина ТНК вполне подлежит суду по уголовному или хотя бы антимонопольному законодательству.

Оффлайн posadnik

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
неверно.
эффект байки про Рокфеллера, сказавшего "хорошо моему сыну - у него отец миллионер, а у меня простой работяга".
Когда те корпорации были мелкой рыбешкой - у них в конкурентах не было укоренившихся суперкорпораций.Понятно, что мы говорим как-то о сферических корпорациях в вакууме - но все же сегодня шансы мелкой компании  выбиться в акулы бизнеса куда субтильнее. Чемс более зрелый рынок, тем жестче на нем конкуренция, тем больше тенденция к укрупнению игроков.
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн HG

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Белая гвардия
    • Просмотр профиля
Когда как. Известно немало примеров, когда именно небольшие фирмы били большие ("Крей" и "АйБиЭм", напр.).

Цитировать
А между тем, рассуждение "вот, у этих монополистов денег в мильён раз больше, поэтому с ними конкурентно бороться физически невозможно" очень хорошо прикрывает тех, кто на самом деле производит дорогую и некачественную продукцию (примеры были в этой теме).
Это сродни байкам Паршева "у нас климат холоднее, и потому с Западом конкурировать мы не сможем". :)

Оффлайн Эотан

  • Everhappy
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Толкиенс
    • Просмотр профиля
А можно поподробнее, как именно мелкие фирмы побивают крупные на их поле? Открытие новой рыночной ниши не считается - это практически монополия, а не свободная конкуренция :-)
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone. - Al Capone

Оффлайн HG

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Белая гвардия
    • Просмотр профиля
Ну, например, уже упомянутый "Крей", на рынке суперкомпьютеров (ну, машин, которые тогда выполняли задачи нынешних суперкомпьютеров) подвинувший IBM. Несмотря на то, что ресурсы этих двух фирм были несравнимы.

Тут дело в специализации (я уже в теме про соц. экономику это писал, кажется). Большой бизнес наиболее силён в товарах массового спроса - там, где главную роль играет давление по цене. Но когда дело доходит до производства и продвижения узкоспециализированных товаров, цена отходит на второй план - важнее точно подстроиться под специфические потребности клиента. Это две принципиально разные стратегии - обслуживание массовых и узких рынков - продвинутые экономисты называют их вайолентной и патиентной. В рамках одной фирмы и тем более предприятия реализовать обе стратегии крайне сложно.
Как ни старалась "Дженерал Моторс" создать дорогой автомобиль, ничего толкового у них не получалось. Пришлось просто купить "Ягуар".
Пример нумер 3. Есть такая небольшая норвежская фирмочка "КаМеВа", которая обеспечивает больше трети мирового спроса на гребные винты для военных кораблей. ;D И ничего "Ямаха" поделать с этим не может.