Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Авторская песня. Барды.  (Прочитано 20288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 2_pizza

  • Иллюзорен со всех сторон
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Все надежды мои — дым! Снова лозунги нагло врут!
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #20 : 03/03/2007, 19:41:17 »
   Высоцкий -- наше всё. Медведев хорош. Тимура Муцураева ещё не поминали тут?
Уничтожить мир так просто!
Выбрать метод -- вот вопрос!
Людям злобным отомстим!
Станет новый мир другим!

Мир без озона!
Разрушим небо и их спалит солнце!
Мир без озона!

Оффлайн Sáre

  • Родителёнок
  • Ветеран
  • *****
  • Мы плыли к Итакам. Мы насмерть стояли под Троями.
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #21 : 03/03/2007, 19:41:58 »


Респект и уважуха!!  :)
Я имею в виду то, что сейчас практически сошла на нет романтика 60-70 годов.
А туристы были, есть и будут есть!
правда, проблема в том, что детей нынче на нашу романтику сложно поймать, обычных детей. Зато загораются те, кого считает неблагонадежными, сложные дети...

Оффлайн Ada

  • Женщина-Кошка
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Кошка королевы Берутиэль
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #22 : 03/03/2007, 19:44:54 »
Александр Городницкий, Булат Окуджава,Виктор Берковский, Ада Якушева.

 Помню мы в школе на каком-то мероприятии исполнили "Атлантов"- нам был за это большой "Фе" и долгие нравоучительные беседы на собрании. :(
Прощай врагов своих... Но имена их на всякий случай запоминай...


Оффлайн Искра

  • Her Majesty
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Пессимизм -- это настроение. Оптимизм -- это воля.
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #23 : 03/03/2007, 20:00:14 »
правда, проблема в том, что детей нынче на нашу романтику сложно поймать, обычных детей.
Вот то самое я и имела в виду, говоря, что всё есть.

Искра. Главная Искра.

Оффлайн Úner

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Ye are against the people, O my chosen!
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #24 : 03/03/2007, 20:16:48 »
Высоцкий, Галич, Клячкин, Туриянский...
Первые два - вообще чуть ли не духовные учителя :-)
There is no law beyond Do what thou wilt.
Aleister Crowley, Liber AL vel Legis, Ra-Hoor-Khuit:60

Оффлайн Зёжик

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #25 : 03/03/2007, 21:21:08 »
Кстати, не могли бы Вы подробнее изложить Вашу точку зрения о кончине периода постмодернизма, которую Вы высказали насчет творчества Олдей?
Боюсь, что здесь окажется не в тему... Хотя в авторской песне постмодернистские приемы тоже отметились. Медведев безусловно, но всякие нетривиальные сочетания и у Ланцберга были давным-давно в ходу.

Собственно, о кончине постмодернизма сказано давно и многими раньше меня, но всякое сколько-нибудь заметное течение хоронят долго и громко: "рок-н-ролл мертв, а я еще нет" и так далее. Впрочем, и умирание таких течений - процесс не мгновенный, растянутый и во времени, и в пространстве (к нам постмодернизм пришел позже, у нас и задержался дольше).

Однако редко в таких случаях о смерти говорят без траурности, а скорее с облегчением, как об отъезде загостившегося зануды-родственника. Тут тот самый случай.

Постмодернизм начал изживать себя быстро - уж очень просты и очевидны его приемы. Сначала он потерял новизну, потом - популярность... потом - последователей. Им было хуже всего. Можно было, не напрягаясь, слепить первое попавшееся со вторым попавшимся и выпускать в свет, как нечто авангардное, модное и безусловно достойное, потому как постмодернизм - это круууть! А теперь постмодерн - некруть, снова дууумать придется...  :'(

Зато тем, кто думает (не боясь этого и не считая чрезмерным трудом), постмодернистские приемы могут помочь не хуже, чем раньше. Даже лучше - ибо уже восприниматься будет не как тупое следование тупой моде, а как гордое и сознательное возвращение к традициям "опального-забытого-униженного-оскорбленного-нужное_вставить" ;)

Воть так примерно мне кажется  ::)
чуффф?

Оффлайн Sáre

  • Родителёнок
  • Ветеран
  • *****
  • Мы плыли к Итакам. Мы насмерть стояли под Троями.
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #26 : 03/03/2007, 23:39:41 »
Úner, вы правы! про Галича так и нужно, как про Учителя.

Оффлайн Gloredhel

  • Волчья ягода
  • Ветеран
  • *****
  • В глазах обида, в руке скалка
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #27 : 16/03/2007, 15:22:43 »
Высоцкий,Никитины, Ким, Иваси (если их можно в туда записать) Земсков, Самаркина, Левковская
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Оффлайн posadnik

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #28 : 04/04/2007, 22:43:34 »
О как.
Искра, вы, мягко говоря дали маху насчет Высоцкого.

к авторской песне он себя однозначно и четко относил начиная с 1968-го примерно года. Но с того же времени перестал себя связывать с ее синонимом - самодеятельной песней. Ибо, скорее всего, боялся ассоциации с "самодеятельностью".

Между тем, ёжик:

Первое поколение АП - именно Анчаров. Собственно. с его экспериментов в области синкретического жанра "поющаяся поэзия" все, пожалуй, и началось. Это 50-е годы, время когда он писал вторую волну своих песен.

Когана вообще мы помним только из-за того, что им заболел Визбор. Скорее всего, и публикации Когана в периодике с конца 50-х - результат того, что Визбор цеденаправленно рекламиоровал незаслуженно забытые песни времен войны - "Бригантину", "Баксанскую" и "Барбарисовый куст" (да,все три военные - "Бригантина" была гимном кружка ИФЛИйцев, в том числе и тех, что пошли добровольцами в ОМСБОН, есть воспоминания о том, что они ее в ОМСБОНе пели).

понятие "авторская песня" с 60-ми практически не связано. Все 50-е название гуляло - и "студенческая", и "молодежная", и "самодеятельная",и "менестрельская". В 1967 году на конференции в Петушках было сломано много копий насчет того, как называть это явление. Большинство склонилось к названию "самодеятельная песня" - песня людей, которые сами себя делают, которые самостоятельны. До тех пр, пока не набралась критическая масса тусовщиков и бездельников, связанных с термином (как и в любом движении), не было необходимости переназывать все явление. Это произошло после вышеупомянутого телодвижения Высоцкого, но особенно - после компрометации самих клубов (КСП) демонстративной гос. поддержкой в конце 80-х. А дальше понеслось - в 90-е чуть не привилось "бардовская песня", в основном по старому как мир комплексу - "я не буду носить колготки, потому что Петька сказал, что их носят только девочки" - количество пренебрежительных упоминаний "эта КСПятина" перешло в качесвто, и начались такие же вяки в адрес "авторской пенси - что за название "авторская, все песни авторские". Ну,и авторы чуть было не стали едлиться на большевиков и коммунистов - кто барды, кто авторы авторской песни.

Ну, и напоминание в пространство.

"Время романтики у костра закончилось" - ага, потому что не начиналось. АП часто путают с другими "отраслевыми песнями", в первую очередь туристкой. У каждого микросоциума есть свои песни - есть епсни солдатские, актерские, студенческие, ролевые, наконец. В 60-е совершенно параллельно сущетсвовали КСП и КТП - второе, сами понимаете, расшифровывалось как "клуб туристской песни". Только куцый интеллект пишущих о явлении (а так обычно и бывает) постепенно привел всю картину к банальному общественному имифу: "барды - это унылые лузеры в штормовках, поющие про палатки и костер". Хотя, скажем, в Питере в 60-е существовало параллельно два КСП - "Меридиан" и "Восток" - довольно четко делящиеся на песни "интеллигентские" и "народные" (типа "Я рассказал бы тебе много хорошего...") - если упрощать, то это была песня соответственно авторская и туристская, хотя, повторю, КТП до упора с КСПшной системой не связывался.

А Ап - это явление, которое одновременно и искусство (ибо песня), и фольклор (ибо живет самостоятельно, от человека к человеку). Есть авторы, которые больше фольклор, есть авторы которые больше искусство. И "сферической АП в вакууме" не существует. И Вахнюк - АП, и Ланцберг - АП, и Медведев, и Вера Матвеева.
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн Искра

  • Her Majesty
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Пессимизм -- это настроение. Оптимизм -- это воля.
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #29 : 04/04/2007, 23:30:29 »
posadnik, простите меня, пожалуйста, товарищ народный артист Союза ССР - за все то зло, которое я вам сделал... И вы, тетенька... (С)
 ;D

Ко мне можно на ты - я это вполне спокойно переношу))

Все ж таки я не поняла, где именно я дала маху...
Спорить не собираюсь - предупреждаю сразу - просто интересуюсь, где же я опять лажанула

Искра. Главная Искра.

Оффлайн Зёжик

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #30 : 04/04/2007, 23:52:27 »
Первое поколение АП - именно Анчаров. Собственно. с его экспериментов в области синкретического жанра "поющаяся поэзия" все, пожалуй, и началось. Это 50-е годы, время когда он писал вторую волну своих песен.
Я ж и говорю - в этой области всегда был бардак с определениями, а мы тут именно об определениях в основном ;) Вспомнить, что ли, что некоторые историки жанра отсчитывали его, например,  с Франсуа Вийона?  ;D

Авторская песня, и вправду, практически была всегда. Хоть в палеолите. КСП - это, конечно, не полный синоним АП, но в какой-то период это были "близнецы-братья". И с КСП хотя бы легче отследить формальные рамки существования.

после компрометации самих клубов (КСП) демонстративной гос. поддержкой в конце 80-х.
Странная это была "поддержка" ;). Сами КСП восприняли ее скорее как попытку "построить" их, поставить на учет и т.п. Хотя, как тогда говорили, в словосочетании "организация КСП" одно из слов явно лишнее: где есть одно, там не может быть другого. А еще в ходе тогдашней приписки к ДК возникли замечательные официальные названия типа "куст КСП "Перепой имени Ленина"" и "слет КСП при заводе резиновых изделий"  ;D.
чуффф?

Оффлайн posadnik

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #31 : 05/04/2007, 17:33:23 »
Ойблин. Вот что значит, отвечать из второй страницы на первую. Конечно же, это относилось к Sare. Прошу пардону.

Ёжик:
если считать по "пятичленке Альтшулера" - то все-таки это бум послевоенной поэзии, положенный на музыку, свою или чужую. Коган тянет на предтечу АП - ибо "Бригантина" - это ИФЛИ, это будущие поэты 40-х.

А КСП был аудиторией АП, столь же неотделимый, как фэны от фантастов. Но - столь же портящий своей близостью. Это я о параллели между, скажем, Капгером с песней про катамаран и невзыскательностью текстов Васильева.

В КСП я пришел в 80-е. Застраивать - громко сказано. АП не собиралась отделяться от общества - это снаружи вокруг нее выстроили забор. А так - в большинстве, если не во всех, областных городов был КСП, и руководитель его получал зарплату как руководитель кружка/секции в области культуры - в местном ДК или ином заведении. И это не контроль - это имменно поддержка, причем никуда не лезущая. А вот когда начались контры между желанием политики, желанием развлекаться и желанием песни петь (это уже не тянитолкай, это лебедь, рак и щука) - начались поводы застраивать более конкретно. И все равно - пик нажима приходится на 80-82-е, когда страна завинчивала гайки в ответ на кризис в Польше. Клубы лишались помещения, фестивали закрывались, и т.п. Тот же Грушинский, например, не проводился с 80 по 87-й год. Тогда да - жали как виноград. Держал в руках инструктивное письмо от апреля 1985-го (вышло чуть раньше апрельских тезисов, и из-за нового курса в ход не пошло) - всесоюзный рейд по проверке содержания всех государственных и самых крупных частных фонотек на предмет разрешенности содержания, вплоть  до изготовления подстрочника к каждой иностранной песне и литовки всех русскоязычных песен. Но вот - не пошли дружинники с райкомовцами по квартирам, Горбачев подоспел.

А в конце 80-х, когда "стало можно", бардов стали пихать куда только не. По первой программе радио гоняли Ивасей и Окуджаву. Дали господдержку всесоюзным фестивалям - в Саратове, Таллине и Киеве, 87, 88 и 89 соответственно. Ну, и получилось по Ланцбергу -

Всех жлобов до одного прах развеян,
Все свои, любых времен, как тут и были.
Вот ведь счастье - а прикинуть трезвее -
Тема к теме - все отвратные, любые.

И еще долго икался, до середины 90-х, образ барда - некто поющее агитпопсу про Сталина и режим. А там подоспел другой жупел - что АП умерла, ибо скучная музыка для лузеров, а вот рок - наше все. Там нет бородатых хмырей в грязных свитерах, поющих про тайгу.

Я бы сказал, что КСП - форма существования аудитории АП. АП, в конечном счете, результат развития СССР, когда резко подняли численность людей с высшим образованием, а у тех свои потребности. И КСП этих людей сводили вместе, давая возможность утолить сенсорный (и) интеллектуальный голод. КЛФ - следующее поколение коллективных поисков свежего воздуха и общения - там уже был чисто интеллектуальный поиск, что аукается по сю пору неумением решать гуманитарные вопросы, например анализирвоать своих кумиров как литераторов. А КСП решали в основном вопросы коллективного бытия - просто потому, что так легче добраться до предмета. И поэтому были как-то больше на этику чем на эстетику нацелены.

Но вот ведь анекдот - и АП в идеале решает вопросы не только эстетики. Вот конкретная цитата, всплывшая на концерте памяти Анчарова, который как раз синкретическим искусством и занимался:

Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. Изд. 2-е, испр. — М.: Добросвет, 2000.

Разделение содержательных категорий духовной культуры определяется основными категориями философии: справедливостью, красотой, истиной. (...)

На начальной стадии развития фольклорная художественная культура синкретична. С точки зрения формы, синкретизм есть сосуществование архитектуры, дизайна предметов быта и средств транспорта, костюма (или татуировки), орнаментики и изобразительного искусства, музыки, танца и пантомимы и словесного искусства. С точки зрения содержания в синкретичном искусстве соединяются прекрасное, справедливое и истинное. Образы синкретичного искусства устроены так, что все три критерия применимы к ним одновременно.

Такк что в АП нам от этики все равно никуда не деться.
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн Alruna

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #32 : 16/05/2007, 12:03:00 »
Городницкий. Вот тут беру тексты с аккордами, если кому: http://www.falshivim-vmeste.ru/141/all , хоть и название у странички сомнительное:)
А в общем: Окуджава, Высоцкий, Никитины, Левковская, Долина...

P.S. А Высоцкий и правда себя к АП относил:)
Не стоит бояться людей. Не надо людей стыдиться. Они всё равно все очень скоро умрут.

Оффлайн Galiusha

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Добрая злыдня
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #33 : 26/02/2008, 08:43:22 »
Нашла одно, как мне показалось, интересное интервью о музыкальных способностях и поэзии Высоцкого.
http://v-vysotsky.narod.ru/vospominanija/Gubajdulina/text.html
Отрывок
Цитировать
М.Ц. – Музыкальные способности Высоцкого... Об этом очень мало сказано в литературе. Из крупных композиторов на эту тему высказался только А.Шнитке, сказав, что у Высоцкого очень выразительная точность интонирования согласных, и хотя это не относится к звуковысотности, но относится к звуку, поэтому Шнитке считал это вкладом Высоцкого в музыку. Как Вы считаете, музыка в песнях Высоцкого представляет интерес?
С.Г. – Если говорить о чистой музыке, то трудно говорить о каком-то значительном явлении. Если быть совсем честной, то я не могу здесь выделить какого-то качества, которое бы служило музыке без текста, без этой социальной актуальности. Я не вижу того, что увидел Шнитке.

М.Ц. – То есть, с Вашей точки зрения, значимость музыкальной составляющей творчества Высоцкого не менялась, скажем, от периода песен для "Вертикали" и последних песен? Мне трудно судить об эволюции музыкальной стороны его творчества, но, на мой взгляд, его музыка усложнялась.
С.Г. – Вопрос о прогрессе – вопрос сложнейший и противоречивый. Усложнение не обязательно означает прогресс. Как раз простота, которая свойственна этому типу искусства, играла положительную роль. Чтобы было, если бы в эту музыку привнести элемент сложности нашего искусства? Это была бы значительная потеря!

М.Ц. – И в заключение позвольте один вопрос. Как Вы оцениваете явление российской культуры по имени Владимир Высоцкий?
С.Г. – Я очень высоко ценю его талант, высоко оцениваю этот тип культуры. Это же очень необычное явление – появляется искусство, про которое никто не может сказать, что в нём есть что-то особенное в каком-то одном аспекте.
Когда об этом искусстве говорят музыканты, они говорят: "Ну, музыка тут, конечно, очень примитивная, но поэзия очень актуальна". Когда о том же явлении судят писатели и поэты, то они говорят примерно так: "В смысле поэзии тут ничего особенного нет, но зато какая музыка!"
Очень интересное искусство... Ведь действительно, именно синтез двух составляющих создаёт потрясающее культурное явление, оказывается очень значительным эстетическим событием, которое к тому же очень актуально и нужно с точки зрения социума.
М.Ц. - Интервьюэр, Марк Цибульский
С.Г. - Композитор, Софья Губайдулина

Оффлайн Yana

  • Постоялец
  • ***
  • Re-forge the Sword
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #34 : 26/02/2008, 17:18:30 »
Очень хороши песни Кирилла Ривеля о Белой армии.
http://kirriv.narod.ru
Нет греха, побеждающего милосердие Божие
(Святитель Феофан Затворник)

Оффлайн mitka48

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • .. forgive me, my brother..
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #35 : 30/08/2008, 03:39:04 »
Надеюсь, Вы и раньше не обходили стороной сабжевого исполнителя, просто сюда никто не постил..

Веня Д’ркин (Александр Михайлович Литвинов)




Золотоглазый Коперник, твори меня вновь!
Спасибо, колдунья-весна, за твою акварель.
Спасибо вам, вешние чары, за нашу любовь.
За маленький домик с видом на небо,
А в небе апрель…



В жизни каждого более-менее развитого человека, который «made in USSR», были вечера с гитарой – на лавочках у подъезда, на прокуренной кухне, у походного костра. И если 20-30 лет назад под гитару пели Визбора и Галича, то сегодня молодежь предпочитает Арию, ДДТ, Чайф. И так бы и продолжалась гегемония рокеров над бардами, если бы не появился однажды некто Веня Дркин (звук «ы» в первом слоге не пишется, но подразумевается). И если бы был такой стиль – бард-рок, Дркина можно было бы попробовать туда втиснуть.

А возник этот артист сравнительно недавно – в 1994 году на фестивале «Оскольская лира». Когда молодого человека тетенька, заполнявшая списки участников, спросила, как, мол, зовут, молодой человек, полушутя ответил: «Веня Дркин, из Максютовки». Такая анекдотическая личность была в словесном обиходе его компании, почему – никто не помнит. Тетенька, возьми и запиши, кто их, артистов, поймет, когда они шутят? Так и осталось в анналах. И, когда молодой человек стал лауреатом фестиваля, на следующий год все ждали на берегах Оскола загадочного парня Веню из не менее загадочной Максютовки. Лауреатом «Лиры» он становился три раза подряд.

На самом деле его имя было куда прозаичнее: звали Александром, фамилия – Литвинов. И родом не из Максютовки, а из Свердловска Луганской области, где он благополучно появился на свет 11 июня 1970 года, где закончил школу с золотой медалью и где научился играть на гитаре. Учился в Донецком «политехе» и Луганском сельскохозяйственном. Работал в Краснодоне по специальности и так – сторожем, разнорабочим на стройке, учителем. Кем он только не работал. И писал, рисовал, пел…
(с) http://blog.i.ua/user/531409/49738/

Чтобы начать знакомство с творчеством Вени, можно поглядеть видео:

"Мельница" (ака "Матушка"):


"Я в коем веке..":


"Бесимся":


.. а дальше ,если понравилось, Вы там еще найдете.. )) А за музыкой - пожалуйте на торренты.. )

Биография: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%8F


Ну и Гугл Вам в помощь! ))
« Последнее редактирование: 30/08/2008, 03:46:09 от mitka48 »
The Son of God suffered unto the death, not that we might not suffer, but that our suffering might be like his. © George MacDonald

Оффлайн Lomenor

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Нолдор из Рода Феанора
    • Просмотр профиля
Re: Авторская песня. Барды.
« Ответ #36 : 24/09/2008, 01:05:44 »
Высоцкий. Владимир Семёнович. Великий был бард. Не хотелось бы повторятся, но всё же скажу: Высоцкий - наше всё. Даже не знаю, что ещё о нем сказать...

С бардов ещё немного слушаю Булата Окуджаву, Митяева и Розенбаума.
...Then he began a long and secret labour, and he summoned all his lore, and his power, and his subtle skill; and at the end of all he made the Silmarils...
                             ***
Aiya Eldalie ar Atanatari, utulie'n aure! Auta i lomё!

Our kings are of the Eldar.