Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Долгими весенними вечерами  (Прочитано 2939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вейнямёйнен

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
                                                         *      *     *     *     *     *
                                                         Россия – имя-наважденье,
                                                         Коварный, жгучий, страстный сон.
                                                         Я вижу сны без пробужденья
                                                         На перекрестке злых времен.

                                                         Затянут силой роковою, -
                                                         Едва ль от чаши оторвусь.
                                                         И чад, и небо грозовое –     
                                                         Всю выпью, сказочную Русь.

                                                         Кто был богатым, станет – нищим,
                                                         Кто был святошей, станет – тать.
                                                         Себя – в тумане – не отыщет,
                                                         И где уж – смыслы отыскать!

                                                         Приду в Москву, там – шпили ратуш,
                                                         Кремль, церкви станут как ракеты,
                                                         И унесутся без возврата
                                                         За ширму призрачного света.
           

                                                                                *   *   *   *
                                                                    Стою и вижу:
                                                                    Сердце - как струна,
                                                                    Не чувствует боли.
                                                                    Заревом лижет
                                                                    Многосожженная страна
                                                                    Небо ненастной доли.

                                                                    Где день, где ночь,
                                                                    Глаза различать устали.
                                                                    Всадникам не помочь,
                                                                    Текущим в тугие дали.

                                                                    Мрак стиха
                                                                    Скроет неровность мысли.
                                                                    Как ночь тиха!
                                                                    Но спящему не осмыслить.
                                                                       *   *   *   *
                                                          Фиолетовый сумрак усилил
                                                          Дребезжание призрачных дней.
                                                          Лет колес - и безлюдие линий
                                                          Гасит стройную цепь фонарей.
                                                          И туман, чуть удушливый, синий,
                                                          Гонит странные сонмы теней.
                                                          Прозреваю твои очертанья:
                                                          Ты мой сон, неземное созданье!

                                                          Звук колес разбудил по привычке:
                                                          Скрыта мглой недвижимая гладь.
                                                          Перекрестье путей на табличке;
                                                          Ум двоится, и едем мы вспять.
                                                          Вынимаю промокшие спички,
                                                          Но костром твою дрожь не унять.
                                                          Ты молчишь, созидая сонеты:
                                                          В них вся полночь мечтами согрета.

                                                          След смывали разящие ливни.
                                                          Мир дрожал, как забытая простынь.
                                                          Город мял перепутанность линий,
                                                          Собирая ряды не по росту.
                                                          И туман, ослепленный и синий,
                                                          С нашим миром загадочно сросся.
                                                          Ты метнула избыточный взгляд.
                                                          Растворился в толпе твой наряд.

                                                          Ты вошла в проносящийся поезд.
                                                          Сон застил нарастанье огней.
                                                          Как комета, мелькнул узкий пояс,
                                                          Прожигая гряды миражей.
                                                          Мир грохочет забытую повесть
                                                          Аконитово-красных дождей,
                                                          Прозревая твои очертанья
                                                          Неземной фиолетовой ранью.

Оффлайн Hobbit Snufkin

  • Постоялец
  • ***
    • Просмотр профиля
"Приду в Москву, там – шпили ратуш..."
Сколько-сколько в Москве ратуш?.. Лучше бы не было этой строфы.
Первое очень подошло по размеру:
Россия – имя-наважденье,
Три стертых треплются шлеи,
Я вижу сны без пробужденья
В расхлябанные колеи...

Второе не только спящему, но и читающему (например, мне) не осмыслить. А третье с хитро закрученной схемой рифмовки - это просто ум должен раздвоиться, чтобы через него продраться.
Мы творили -
Бесполезно, бесцельно, бесславно...

Оффлайн Вейнямёйнен

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 Стихи юношеские, и мне они не нравятся; ждал достойной критики, а то - даже знакомый филолог хвалит, искушает посчитать себя талантищем.( Что касается плагиата - "первые две строчки, да ещё в рифму" - поверить трудно, но - "бывают в жизни совпаденья"; однако, спасибо!). "Схема рифмовки": есть понятие "октава"(АВАВАВСС или АВВСАDDC).
                                                   
« Последнее редактирование: 15/06/2009, 17:23:51 от Вейнямёйнен »

Оффлайн posadnik

  • Модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
От модератора: Убью.
Сутки вам на приведение треда в соответствие правилам. Потом буду все лишнее редактировать по методу Микельанджело.

P.S.
Сутки прошли, и даже больше. Как и обещал, редактирую все, вылезающее за оговоренное в правилах количество текстов.

« Последнее редактирование: 25/06/2009, 23:46:47 от posadnik »
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн posadnik

  • Модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
теперь модерал хэт офф.

Стихи слабые и ученические.

Попытка подражать распевности Блока разбивается о неследование блоковской звучности. Станеттать - и сливается, и при чтении вслух вызывает вопрос, что означает глагол "тать". Слова чуть-чуть не влезают в положенный смысл, и со свистом летят куда попало. Если чад - то небо уже не видно, извините. А как антонимы пара "чад и грозовое небо" не работают, не противоположны они друг другу. Зачем татю искать себя в тумане. строчка про смыслы завернута гораздо более всех пред- и послеидущих и выбивается из стиля, точнее - из общего настроения. Как впрочем и все после нее. Это два разных стихотворения, случайно склееенных, да еще не по границе строф. А "станут как" - извините, эту корявость тоже знакомый филолог хвалил? А непроизносимое креМЛЬЦерковь? Тогда нафиг его из профессии, подсвечниками.


Второе еще более раздергано малосвязными заявлениями.

образ струны никак не связан с образом боли. Струна не обязана ни чувствовать боль, ни быть бесчувственной. Это как с умением меховой шапки показывать кино.

Что такое дождливая доля?

вы уверены, что всадники, текущие в дальние дали - люди несчастные, которым надо помогать?


Третье стихотворение оставляет ощущение полной случайности слов при соблюдении синтаксических связей. Очень пахнет стихами, написанными компьютером.
 Забытая простынь (где, кстати?) не дрожит. Промокшие спички к костру не ведут. Ливни не разят, разят грозы. Город ПЕРЕПУТАННЫЕ линии плодить не склонен - да и дождь прямолинеен, извините. Непонятно, кто испугал туман, и чем испуганный туман отличается от спокойного. Взгляд не бывает избыточным, да и мимо стиля. Наряд в толпе не растворяется - в отличие от человека. Узкий пояс не может быть похож на комету - светящуюся точку со светящимся хвостом. "Аконитовый" означает лишь "относящийся к растению аконит", и не может никак характеризовать ни цвета, ни вообще внешнего вида.
...и с лязгом откинул верхнее веко.

Оффлайн Ged

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
конечно, не без изъяна стихи
но по-моему критика местами не совсем компетентна
через чур уж
имхо однако

Оффлайн ulabor

  • Новичок
  • *
    • Просмотр профиля
Аконит - это ещё и камень(украшение в царских атрибутах власти), чад и грозовое небо вовсе не ставились в противоположность, тать - не глагол, а существительное. Тема стихотворения о судьбах России, завуалированная лирическими образами, так что риторический вопрос уместен. искать себя в тумане приходится не только татю, но и святоше, и богатому, и нищему - все плавают в туманах, потому что все делят судьбу России. Блоковская звучность базировалась на размытых образах символизма, которые сформировались в контексте времени и сейчас не доступны. последнее стихотворение, действительно, не обладает цельностью, форма довлеет над содержанием