Всем привет! Для начала о том, как я прочитала ПК. Мой приятель ролевик (я не принадлежу к этому движению), который как и я обожает ВК и косо смотрит в сторону Кольца тьмы, сказал, что я буду в восторге. Я прочла, но восторга не последовало.
Похоже авто живет под девизом "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью", но по моему скромному мнению, не для того они сказки пишуться.
Знаете, еслибы дело происходило не в Средиземье, я бы отнеслась к книге как к прописыванию мифологемы с точки зрения атеизма. Согласна с Oselle_Feanoriondi.
Но мы имеем дело с миром Толкина. А толкин придумывал эпос для Англии, где он был утерян.
А Эпос - это совершенно особая литература, там ПОЛОЖЕНО быть черному и белому (я естественно гооворю о ВК).
yasko тут говорила о том, что историки, сделали бы с ВК, будь он реальным эпосом примерно тоже, что Еськов. Ну вот я - профессиональный историк, причем по специализации раннее средневековье, но из "Роланда" и "Нибелунгов" ничего, кроме культурных парадигм и общественной психологии извлеч не пытаюсь, а кто там с кем вел интриги и на кого шел войной это, простите прерогатива Хроник, Анналов, писем и прочая и прочая...
p.s. Вам сильно повезло, что вы не слышали комментарии антиковедов по поводу фильма Троя, американцы ПИИИ Гомера в глаза не видели, а перекраивают ПИИИ да как они могли эпическую сущность классики опошлить до ПИИ, и все в таком роде, хотя у Трорянской войны навярняка и причины были по приземленнней, чем описал слепой старец.
Простите великодушно отвлеклась!!!
Ну в общем хотел Еськов написать роман о мире шпионских страстей интриг и дворцовыз заговоров, ну и писал бы Толкин здесь при чем. И никаких идеалов я там не нашла. Один эжпизод с Эовин и ее любовью чего стоит. Любила благородного Арагорна, а он женился на приданом и тогда она пошла за "Карандышева" - Фарамира БРРР!