Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Метрополитены мира  (Прочитано 16778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На создание этой темы натолкнула ветка о рекламе.

Харьковский метрополитен

Второй по величине в Украине, три линии, 28 станций. Первая очередь первой линии была введена в эксплуатацию в 1975 году.

Стоимость проезда 1,5 грн. (~6 руб.).

В Харькове первом в СССР на станциях были установлены электронные часы и интервальные счетчики, а не циферблатные.

В апреле 2009 года ночью на одной из станций был проведён концерт симфонического оркестра, собравший около 5000 слушателей.


Бывает у нас в вестибюлях и такое :)


Схема существующих линий:


А вот такие чудеса у нас должны были случиться к 2025 году:


А что вы необычного и интересного можете рассказать о своём метрополитене?
« Последнее редактирование: 13/08/2009, 20:29:44 от Павел Corwin Гайдаржи »
Немає сенсу.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #1 : 13/08/2009, 15:49:04 »
А с удовольствием :)

Для начала - немного личной отсебятины. Дело в том, Новосибирск - город большой, а главное - длинный, поэтому я живу и обитаю в 20-25 км и 40 минутах езды от ближайшей станции метрополитена. Так что для меня стал совершенно привычным стереотип (который я не глядя распространяла на другие города, Москву с Питером в частности :)), что если точки А и Б находятся "на линии метро", то между ними - близко ;D. А по земле далеко, ага...

Итак, Новосибирский метрополитен. 2 ветки, 12 станций. За 15-20 минут можно проехать длинную ветку из конца в конец. Запущено метро было в январе 1986 г.


8 станций "с колоннами" и 3 ...эээ ... одностворчатые :), причем именно эти три станции носят названия, содержащие слово "площадь".
Метро неглубокое - 30 ступенек от поверхности - поэтому в домах на Красном Проспекте слышно, как проезжают под землей поезда.

Станция "Речной Вокзал" (для меня метро начинается именно с неё, как с самой близкой) - единственная наземная - потому что сразу от неё начинается Новосибирский метромост. По той же причине пути метро на ней расположены по центру.

(На витражах без окон - виды-коллажи сибирских городов)

Говорят, что наш метромост очень длинный - 2145 м между крайними опорами (может, даже рекордно). Правда, большая его часть - не над рекой, а над берегом, что нередко затапливается по весне. Примерно раз в 1.5 года я хожу по мосту пешком... под конец сильно надоедает :)

Станция Гагаринская:


Есть еще очень красивая (и забавная) станция - Сибирская. Увы, сейчас фотографий не нашла. Как-нибудь позже покажу обязательно.

Вообще, воспринимаю наше метро как красивый атрибут центрального Новосиба - сейчас его сильно теснят коммерческие автобусы. Но для того, чтобы перебраться через Обь - это самый быстрый способ (из-за пробок на автомобильном).
Еще совершенно точно знаю, что в ближайшее столетие в наш район метро не придет...

Вот такое вот. Картинки надёрганы с http://www.metronsk.narod.ru и из дружественного жж twilight_one, пока он не видит :) Потом могу еще что-нибудь добавить :)

upd. Проезд с этого лета стоит 14 рублей, раньше долго был 12.
« Последнее редактирование: 13/08/2009, 15:54:07 от Wintera »
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #2 : 13/08/2009, 15:51:41 »
Злостный оффтопик
Классная тема. А можете еще добавлять стоимость одной поездки в рублях? Интересно сравнивать.
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Ричард Нунан

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #3 : 13/08/2009, 18:45:05 »
Глазвегианский метрополитен

Открыт в декабре 1896 г., является третьей из старейших подземок мира после метро в Лондоне (1863) и Будапеште (май 1896). Состоит всего из одного кольца, включающего 15 станций. Протяженность линии - 10.4 км.


схематично...

и более реалистично.

Метро очень забавное, выглядит, как кукольное/игрушечное. Я еще ни разу не сумел в нем проехать, не стукнувшись хотя бы раз головой в вагоне. Стоять в полный рост возможно только ровно посередине вагона :) Но стоять там и не нужно, поскольку всегда есть свободные места (ну, или почти всегда - я редко им пользуюсь, не знаю, как там в утренние часы пик).
Билет на одну поездку стоит 57 рублей (но безлимитный в пересчете на месяц обойдется около 2500, что уже не так далеко от московского).
Штука очень функциональная - охватывает практически все достопримечательности и/или необходимые места по обоим берегам Клайда.(например, центральный вокзал, университет, Science Centre, Айброкс Парк (стадион "Рейнджерс") и т.п.) Но, с другой стороны, если человек любит быстро ходить, то метро ему абсолютно ни к чему.
Вот некоторые фотографии с разных сайтов.




Сравните высоту вагона и рост человека  8)


Вагон изнутри.



Современный вход в метро на одной из главных центральных улиц - Buchanan Street.


А это старый типичный метрошный вход на Айброкс и сам стадион.

UPD: Совсем забыл отметить самую поразившую меня деталь. В поездах полностью отсутствует голосовое оповещение о станциях. Никак не могу понять, почему.
« Последнее редактирование: 14/08/2009, 16:10:33 от Ричард Нунан »
"Our kings are of the Eldar" (J.R.R.Tolkien)

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #4 : 13/08/2009, 21:08:02 »
Wintera

А у нас нет ни одной наземной. И пути всегда по бокам. Метромост у нас всего 980 метров и входит, кстати, в самый длинный перегон между станциями (2407 метров).

Ричард Нунан

Мм.. Мягкие диванчики.

Добавлю еще несколько фото наших самых красивых станций.

Университет


Пушкинская




Киевская




Спортивная


Кстати, не знаю как где, но у нас есть одна станция, у которой нет выходов на концах, а есть два эскалатора, ведущих из середины станции вверх в переход.

Немає сенсу.

Оффлайн Ellome

  • Очарованный странник
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #5 : 26/08/2009, 19:07:40 »
Кстати, не знаю как где, но у нас есть одна станция, у которой нет выходов на концах, а есть два эскалатора, ведущих из середины станции вверх в переход.
В московском метро похожим образом устроена станция "Сокол". Там правда не эскалаторы, а лестницы в центре платформы.

Про московское метро тут писать, наверное, банально (хотя в нашем метро много чего интересного и уникального).

Поэтому напишу пару слов о метро Копенгагена. Оно довольно скромное - всего две ветки. Метро связывает центр города со "спальными районами" и с аэропортом, однако, увы - не с ж/д вокзалом. Вряд ли метро можно назвать главной транспортной артерией Копенгагена, однако прокатиться на нем обязательно стоит. Главная его особенность в том, что метро абсолютно автоматическое. Поезда ходят без машиниста и в лобовое стекло можно наблюдать тоннель. Аттракцион, я скажу, незабываемый.



« Последнее редактирование: 26/08/2009, 19:10:19 от Ellome »
В пурпурных снегах
Потерян наш след;
Мы уйдем за дождем,
Разбив зеркала.
(С) БГ

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #6 : 27/08/2009, 01:46:22 »
Ваа, Элломэ, спасибо! Супер, не знал!
Немає сенсу.

Оффлайн Червие

  • Призрак кода
  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #7 : 27/08/2009, 12:28:53 »
надо добежать до Сибирской, до пофотать красоту на стенах.
Цезарь никому не должен.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #8 : 27/08/2009, 13:47:28 »
Ellome, и правда здорово! :) Наши классические метро ведь почти никто не видит "в профиль"...

надо добежать до Сибирской, до пофотать красоту на стенах.
Да-да-да!!! Я сильно удивлялась, когда не нашла в инетах ни одной адекватной фотографии с этой станции.
Злостный оффтопик
Но я в те края ох как не скоро доберусь  :-\
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Червие

  • Призрак кода
  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #9 : 27/08/2009, 13:53:29 »
Wintera,
а мне идти пять-семь минут. но я лентяй, кажется. кто б вот взял и напомнил!
Цезарь никому не должен.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #10 : 27/08/2009, 14:00:21 »
Если надо, могу напомнить я. :) Только когда и какими средствами?
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Червие

  • Призрак кода
  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #11 : 27/08/2009, 14:17:37 »
я даже номер мобилки дам для такого святого дела.
Цезарь никому не должен.

Оффлайн Червие

  • Призрак кода
  • Старожил
  • ****
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #12 : 01/09/2009, 12:17:56 »

как и обещал - все восемь мраморных мозаик на ст. Сибирская.
раз
два
три
четыре
пять
шесть
семь
восемь

(размер картинок от 400 кб)

« Последнее редактирование: 01/09/2009, 12:37:30 от I-Worm.Hele.f »
Цезарь никому не должен.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #13 : 01/09/2009, 12:26:04 »
Цитировать
Билет на одну поездку стоит 57 рублей (но безлимитный в пересчете на месяц обойдется около 2500, что уже не так далеко от московского).
Далеко. У нас поездка 22р, а безлимитный ровно на 30 дней стоит 1100 р, а ~2500 стоит билет на 90 дней.
Разница примерно в три раза, да.

Злостный оффтопик
Цитировать
(размер картинок от 400 метров)
Э? Что это значило?

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #14 : 14/01/2010, 11:54:55 »
Чуть меньше месяца назад мне довелось покататься в Екатеринбургском метрополитене. Он еще меньше новосибирского - всего лишь одна ветка и 7 станций. :)

Из официального:
Метро было открыто в апреле 1991 года, после более чем 10 лет строительства (с сентября 1980 г.)
Длина линии - 9.5 км, время поезда в пути - 12 минут, 36 секунд.
Средний интервал между поездами днём - 7 минут.
По генеральному плану планировалось метро из 3 веток и с 32 станциями. Хотя как оно еще будет...

Все работающие станции метро весьма красивы, непременно с отделкой мрамором или чем-то еще более каменным (из ассоциаций - яшма) - впрочем, ничего другого от Метро_на_Урале я и не ожидала 8).

Из интересных особенностей, бросившихся в глаза:
 - Станция "Геологическая" на данный момент выполняет роль одной из конечных, но когда-нибудь поезда начнут возить пассажиров и в другую сторону. Так вот, если обычный действующий метротуннель тёмён, как ему и полагается - то тот коридор, который ведет в сторону "конечной" и продолжающего строительства почему-то освещен неяркими, но всё же лампами... Больше нигде такого не видела.
 - Администрация метрополитена, несомненно, экономит на освещении. Но делает это достаточно талантливо и остроумно. Из множества люминесцентных ламп, которые все находятся на своих законных местах горит меньше половины. Но при этом строго горят либо каждая вторая, либо центральная в симметричной люстре - так что общая картина не выглядит разрухой или энергетическим кризисом. Просто загадочный полумрак :)
Кроме того, местами очень интересно сделано сочетание тех же люминесцентных ламп, но с разной яркостью -> цветом.

Немного кликодоступных со фотографий станций. Не моё, Википедия  ::)


Геологическая - Динамо - Уралмаш


Еще более недавно была в Красноярске. С этим городом еще интереснее - впрочем, думаю, что похожие вещи случаются еще в нескольких сибирских и не только городах (хотя утверждается, что конкретный случай весьма и весьма особый).
Так вот. По словам одного местного очевидца, "В Красноярске регулярно начинают строить метро". Говорят, уже давно. Понемногу и в разных местах. Дело в том, что город совсем чуть-чуть недотягивает до миллионного населения, поэтому из госбюджета средства на метростроение не выделяются, а собранные своими силами деньги имеют свойство заканчиваться быстрее, чем хотелось бы. Так что немного покопают в одном месте, а на следующем заходе уже перебираются на другое место.
Выглядит это следующим образом: некий квадрат земли в центре города огораживается забором, кажется, даже деревянным. А внутри воздвигается... явление. Штука. Фиговина какая-то. Имеет высоту ~4-5 метров, силуэт водонапорной башни, а изготовлена на вид то ли из картона, то ли из монолитного бетона. Без окон-дверей.  Когда строительство-копание на данном участке сворачивается, башня переезжает на следующий.
Башню я видела своими глазами. Фотографий не сохранилось, т.к. было темно и холодно. Чего оно такое и зачем - непонятно... Вот такое оно, красноярское метро :)
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Manveru

  • Белый рыцарь
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Ad majorem Dei gloriam
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #15 : 14/01/2010, 13:51:50 »
Что-то я не видел этой темы, а то бы тоже мог высказаться по двум пунктам: Самара и Екатеринбург.
Wintera, там ещё на "Геологической" прикольные экранчики со слоистыми породами есть. Фоток не сохранилось?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Все прочее - ничтожный хлам
              Если тебе дадут линованную бумагу - пиши поперёк. Х.Р. Хименес
Омар Хайям.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #16 : 14/01/2010, 14:25:12 »
[user]Manveru[/user], а ничто не мешает рассказать свою версию))

К сожалению, я ездила в Е-бург совсем налегке, без фотоаппарата, да и экранчиков сама не увидела...
(Хотя нет, теперь вспомнила, были за стеклом такие штуки :) )
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #17 : 14/01/2010, 14:39:14 »
По поводу Красноярска: дело в том, что консервация недостроенного метрополитеновского хозяйства обходится дороже самого строительства. Поэтому вряд ли это роют уже именно метро. Мало ли, может какой-нибудь коллектор коммунальных служб.
Немає сенсу.

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #18 : 25/01/2010, 13:59:05 »
Corwin,
На самом деле, роют именно метро. Возможно, в пересказе, сделанным мной выше, имеется ряд преувеличений, но это всё же не коллектор. Либо под обманчивым впечатлением находятся и сами красноярцы :)
Метро в Красноярске строится с 1995 года (а до этого было 12 лет проектных работ), сейчас обещают открыть его первые станции в 2012 году. В процессе стрительства и впрямь имели место проблемы с финансированием и, следовательно, Бамтоннельстроем, ведущим работы.
По сведениям Википедии на 2008-й год:
Цитировать
В настоящий момент принято решение горные выработки станции «площадь Революции» законсервировать до 2012 года — введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций; технический корпус демонтировать, строительную площадку временно ликвидировать; из-за отсутствия достаточного количества рабочих на других участках рабочих данного ствола № 5 перевести на основной фронт работ по проходке тоннелей и строительству станций пускового участка...



А вообще, хочу выложить сюда ссылку на один давний занятный, но, увы, покойный ныне проект.
http://voices.metro.ru/ или Голоса подземелья.
Создатель сайта Артемий Ломов составил интересную коллекцию фактов о звуковых сообщениях в различных метрополитенах России и СНГ. И просто о метро.
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Немає сенсу.

Оффлайн Olandil

  • O'Landil;)
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • ;-Р
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #20 : 18/03/2010, 21:24:12 »
http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1203&st=640&start=640
И правда, в Крске хоть с трудом, но идёт проходка. Правда перспективы туманные...
Забавно, что в Омске, построенную в центре станцию чуть было не отдали по развлекательный центр ;D
В общем, из регионов, сейчас только в Нижнем и Казани более ли менее процесс идёт - и в обоих случаях реки преодолевают.
Vk.com/alexei.pyrnikov

Оффлайн Wintera

  • Властелин носков
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #21 : 18/03/2010, 22:03:25 »
Корвин, классно! :D
Уж если приходит цунами,
Веди себя как подобает -
Беги и ори во всю глотку.

Оффлайн Olandil

  • O'Landil;)
  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • ;-Р
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #22 : 19/03/2010, 02:15:02 »
Вдруг кто не видел, как drugoi в наш :P метро ходил: http://drugoi.livejournal.com/3172987.html

Vk.com/alexei.pyrnikov

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #23 : 02/07/2010, 11:58:53 »
Волгоградский метротрам

Утянуто у neferjournal (фото и текст).

Та-да-да-дааам! Думаете это метро? Неа, это подземный трамвай! Официально называется скоростным. Скоростной трамвай, или метротрам. Это реально экзотика, покататься стоит, где еще такое увидишь :)



Внутри все еще более экзотично. Считаю, что иностранцев надо водить за деньги на экскурсию. Ну если еще не водят :) Бабушка сидит в будке и вручную пробивает талончики на компостере! Потом строго, но добродушно говорит "проходите"))


Стоимость аттракциона - 10 рублей. Билетики продаются в кассе, как в обычном метро.


Станция "Площадь Ленина"



Эскалатор кстати не работает


Внутри все как в обычном трамвае. Только шумно очень.


На самом деле у волгоградского трамвая всего две подземные станции и одна подземно-наземная. Площадь Ленина и Комсомольская - подземные, Пионерская - уже на улице, но ниже уровня дороги, ибо находится в овраге, в русле реки Царица.



Вид на станцию Пионерская с улицы. Овраг - это русло реки, но там ее по-моему уже нет, пересохла. Пока последняя станция - площадь Чекистов, но вроде бы собираются продлить линию дальше, строят еще несколько станций.


После станции Пионерская трамвай резко сворачивает направо к своей конечной станции, там находится разворотное кольцо


Волгоградское "метро" открыто в 1984 году и имеет всего 19 станций. Линия идет под проспектом Ленина на протяжении 13 км. Проехать весь путь можно за полчаса.


(В блоге у автора еще несколько фотографий, в т.ч. просто Волгограда)
Немає сенсу.

Оффлайн 2_pizza

  • Иллюзорен со всех сторон
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Все надежды мои — дым! Снова лозунги нагло врут!
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #24 : 05/07/2010, 08:20:24 »
Кстати, месяц назад выбирался аж до "Заельцовской", соответственно, проезжал "Гагаринскую". Был неприятно удивлён тем, что теперь там вместо светодиодов или что там было -- торчат эти ужасные энергосберегающие лампы. Во-первых, потерялась "космическая" атмосфера станции, которая была создана не в последнюю очередь нетривиальным решением с освещением, а, во-вторых, из небольших колпаков ламп торчат эти спирали, в длину раза в три-четыре превосходящие колпак -- пфф, малое убожество.
Уничтожить мир так просто!
Выбрать метод -- вот вопрос!
Людям злобным отомстим!
Станет новый мир другим!

Мир без озона!
Разрушим небо и их спалит солнце!
Мир без озона!

Оффлайн Gloredhel

  • Волчья ягода
  • Ветеран
  • *****
  • В глазах обида, в руке скалка
    • Просмотр профиля
Re: Метрополитены мира
« Ответ #25 : 06/07/2010, 11:46:11 »
Микрополитен =)
Флюгер был приколочен намертво, и ветер обреченно дул в указанном направлении

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #26 : 25/01/2012, 04:07:50 »
Алматинский метрополитен

При всей заботе об инвалидах-колясочниках удивило отсутствие заботы о слепых.
Немає сенсу.

Оффлайн Kэt

  • путаннная девочка
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Вчера я была я и все шло как обычно... (c)
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #27 : 25/01/2012, 11:08:32 »
А какая должна быть забота о слепых?
«Уважаемые пассажиры, если вы увидели пассажира с белой тростью, помогите ему, это инвалид по зрению»

Меня больше расстроило отсутствие заботы о мамах с колясками. Детские коляски встречаются чаще инвалидных, но никакими «гусеничками» их по лестнице не завезёшь. Как уже неоднократно писалось в соответствующих сообществах, если мама с коляской спустилась в метро, значит, у неё не было другого выбора :(

Опускаемый по кнопке пандус — очень сомнительная штука. Это надо сначала по всей длине лестницы отогнать пассажиров от соответствующего края.

Вообще, технически похоже на питерское метро. Те же смарт-жетоны, например. Правда, у нас они только для багажа.
- А почему это место - Очень Странное Место?
- А потому, что все остальные места очень уж нестранные. Должно же быть хоть одно Очень Странное Место...

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #28 : 25/01/2012, 13:07:41 »
А какая должна быть забота о слепых?
«Уважаемые пассажиры, если вы увидели пассажира с белой тростью, помогите ему, это инвалид по зрению»

Ну как же:


А еще звуковые сигналы.
Немає сенсу.

Оффлайн Kэt

  • путаннная девочка
  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Вчера я была я и все шло как обычно... (c)
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #29 : 25/01/2012, 13:47:30 »
Первая картинка не грузится, что ты имеешь в виду на второй я до конца не поняла, полоска рельефная?
А звуковые сигналы есть в любом метрополитене, но их чертовски трудно запечатлеть на фото.
- А почему это место - Очень Странное Место?
- А потому, что все остальные места очень уж нестранные. Должно же быть хоть одно Очень Странное Место...

Оффлайн Corwin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #30 : 25/01/2012, 14:41:07 »
Первая картинка не грузится, что ты имеешь в виду на второй я до конца не поняла, полоска рельефная?
А звуковые сигналы есть в любом метрополитене, но их чертовски трудно запечатлеть на фото.

Ну да, дорожки и ограничители: http://tourbina.ru/common/photo/45462/palbum/30/
По поводу звуков: Мухамедов достаточно подробно расписал, так что если бы звуки были, он бы наверняка упомянул это.
Немає сенсу.

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Метрополитены мира
« Ответ #31 : 26/02/2013, 20:32:54 »
Злостный оффтопик
Ко мне пришло в ЖЖ — человек френдит 10000 журналов и зарабатывает тем немало читателей. Но есть что-то интересное
Метро в Риме.