Анжела Росселини
Конечно, можно поступить как Стронцо. Перестать сопротивляться и сдаться, чтобы всё на этом просто закончилось. Да-да-да! Именно так. ЗАКОНЧИЛОСЬ! А разве есть другие варианты? Как только вечером казнят одного мирного (а равно, кстати, и в случае ничьи, но при условии, что сегодня ночью врач будет лечить опять не того, кого захочет лишить жизни мафия), ситуация резко повернётся задом к мирному населению, и шансов остаться в живых уже точно не будет, потому что уже сейчас любая ошибка сразу же оборачивается поражением мирных. Но это я говорю не в оправдание себе, а просто констатирую факты. Посчитать последствия этих промахов вы, надеюсь, можете самостоятельно. Поэтому именно сейчас важно решить кто те двое оставшихся мафиози, чтобы сегодня вечером обезвредить одного, а завтра - другого. И, в связи с этим, у меня есть пара вопросов для вашего размышления. Во-первых, задумывались ли вы над тем, кому выгодно именно сейчас повесить мирного? И, во-вторых, хотите ли вы, если вы мирные жители, чтобы победа была на стороне мирных? Мне не нужны ответы на них, я лишь хочу, чтобы вы попытались сами себе ответить на эти вопросы.
Почему у меня возникают такие вопросы? Объясню. Вот, взять, к примеру, Вас Сандро. Что делали Вы в первый день? Совершенно не зная наверняка, является ли Джованна членом мафии, Вы отправили её на плаху! Вам повезло, что она была одним из мафиози (и только это делает Вас в моих глазах мирным жителем - я оставляю лишь 2% вероятности что Вы мафиози). Думаю, что, вряд ли кто-то не согласится, что такое поведение попадает под категорию "лишь бы кого-нибудь повесить". Нужны подтверждения? Да без проблем! Что Вы сделали во второй день? Именно Вы изменили равенство голосов, и, именно Вашими руками мог быть повешен ещё один житель, о котором Вы, как я сейчас понимаю, до сих пор ничего не знаете наверняка. И если бы не голос Паолы, то мирные могли бы проиграть ещё раньше. Разве во второй день ваши действия можно назвать как-то иначе, чем в первый? Если Вам недостаточно, то давайте вспомним третий день. Несчастный Филфри сделал предположение (кстати, совпавшее с моим), что Стронцо является одним из виновников. К тому времени у меня, например, подозреваемых оставалось трое. Кандидатуру, предложенную Филфри, с лёгкостью поддержал один из моих подозреваемых и Вы! Обратите внимание, что снова, не зная наверняка, Вы существенно увеличиваете шансы на смерть невиновного (хоть последнее и выяснилось позже). И что это, по-вашему, как не желание повесить хоть кого-нибудь?? С такими наклонностями Вам бы впору быть маньяком. Жаль, что нет у нас такой должности. Или в процессе она вдруг появилась? Хех.
Резюме по Вам, Сандо Лэнуи - мирный (98% вероятности), но разочаровавшийся в своей роли и поступающий необдуманно и непредсказуемо.
Чтож, возможно, вам, синьоры и синьориты, интересно, что я думаю по поводу остальных. Так вот, Паоле я отвожу лишь 5% вероятности того, что она относится к мафиозным структурам. Причина в этом та же, что и в случае с Лэнуи - она голосовала в первый день против мафиози Джованны, а та, в свою очередь, голосовала против Паолы, тем самые обелив её. Квадри, кстати, в этот день голосовал против Паолы. И хотя при этом он привёл голосование в равенство, именно это сделало его в моих глазах подозреваемым номер один, что объясняет мои действия во второй день. Резюме по Паоле - мирный (95% вероятности).
В третий день, сказать по правде, я была сильно удивлена такому бойкому решению Филфри голосовать против Стронцо. Его ещё в первый день я посчитала мирным с вероятностью более 86%, равно как Сандро и Паолу, по причинам, озвученным выше. Поэтому его решение голосовать за Стронцо придало мне дополнительной уверенности в том, что несчастный рыбак один из мафиози. А Стронцо после голосования во второй день, за недостатком другой информации оставался единственным подозрительным. На тот момент у меня не было никакой определённости ни по нему, ни по Бруно Джулиани и Толомео Сарно. Но последние оба очень своевременно отмолчались во второй день, так и не добавив этой определённости. Что мне оставалось делать? Мне пришлось провоцировать хотя бы Стронцо, но он, увы, не сильно, на мой взгляд, старался избежать летального исхода. И где были остальные? Почему они не вступились за него? Думаю, что каждый сам для себя это уже знает.
Что дал нам третий день? Какую информацию он добавил нам в копилку? Подозреваемых мною осталось только двое. Вот эти имена, на случай, если кто-то ещё этого не понял: Бруно Джулиани и Толомео Сарно. Моя уверенность в этом - 93%. Они не голосовали за Джованну в первый день. Во второй отмолчались, а в третий голосовали за мирных (естественно, при условии, что кроме Стронцо, я тоже мирная жительница). Следует заметить, что со стопроцентной вероятностью о том, кто является мирным, а кто нет, знают лишь мафиози. И, возможно, комиссар, если ему повезло за три ночи выяснить хоть что-нибудь. Увы, я не комиссар. А потому мне известно лишь то, что мне известно.
Подводя итог, хочу заметить, что, на мой взгляд, открываться комиссару сейчас смысла нет, если только он не обладает некоей дополнительной информацией, которой нет у меня. Я тут попробовала рассуждать. Допустим, что комиссар знает, что один из предполагаемых мною мирных - мирный, а один из предполагаемых мною преступников в действительности точно является преступником. Считаю, что это самый оптимистичный из возможных вероятных вариантов. Что это даёт? Открываясь и голосуя за преступника, комиссар должен, засветив (подставив, так сказать) известного ему мирного, убедить оставшегося мирного голосовать сегодня против этого мафиози. Врач должен лечить комиссара ночью, а комиссар ночью просто обязан попасть во второго негодяя, потому что в случае неопределённости (например, убийства ночью засвеченного мирного мафией) он не будет знать, куда вести следующее голосование. Это в худшем случае. А практика последних трёх суток показывает, что случай у нас далеко не лучший. Что же делать?
А может посмотреть с другой стороны? Оба мафиози знают кто не в их рядах. А мирные, как я понимаю, до сих пор находятся вневедение. Может быть, есть смысл мирным жителям узнать друг друга, не открывая своих ролей? Польза от этого будет только для мирных, потому что мафиози и так обладают этой информацией. Как мы можем это сделать? Например, сменив свои голоса. Сандро и Паола, если вы считаете Бруно невиновным, но подозреваете хоть сколько-то Толомео, давайте проголосуем, например, за него. И Вы Бруно, поймите меня. Я тоже могу ошибаться. Если Вы не мафиози, проголосуйте за того, кого Вы подозреваете больше всех. Неужели это не Толомео Сарно? Ему, кстати, как я понимаю, сейчас выгодно остаться в тени. Спрашивается, почему?
Ну, как? Попробуем? Давайте представим, что меня уже нет, и попробуем, не раскрывая карт, посмотреть на ваши подозрения, раз уж вы все стараетесь выглядеть мирными. Напишите, кого вы подозреваете, кроме меня (хотя бы пока не жирным шрифтом, а курсивом), и посмотрим, какова будет картина. Может быть, у нас у всех добавится понимания, в какую сторону следует идти?
Ну, а вообще, я не настаиваю. Похоже, пока мне больше нечего добавить к вышесказанному и, в любом случае, решение остаётся за вами всеми. И от вашей же внимательности сегодня зависит ваше завтра.
И, кстати, все мои рассуждения основаны только на моей логике и предположениях. Увы, я не могу гарантировать их стопроцентную вероятность. И если я ошибаюсь, а вы поверите мне, то в этом случае исход, к сожалению, тоже предрешен.