Ни за что бы в жизни не стал отписываться на критику, это довольно слабый давно написанный стих, про неровность и корявость я сам знаю. Но такая критика(пародия на критику) выбесит кого угодно:невнятное улюлюканье, и все мимо. Не буду жевать про "затравленные ноги" или про "иду я твердо":все уже сказано(но осталось без внимания). Про струи града я уже тоже сказал:если если смотреть на движение чего-то как на движение во времени, то совокупность предыдущих состояний прочертит линию. В измененном состоянии сознания эти фокусы со временем хорошо ощущаются.
Сюжет стиха довольно прост: лиргероя выводит что-то непонятное(потустороннее) из душевного равновесия; он бросает привычный уклад и вообще уходит из привычной жизни; одержимый влюбленностью в потустороннее существо, он начинает видеть вещи не такими, какими их видит привычный ум; в поисках его начинает преследовать гость из иного мира; наконец он видит оазис, где нет больше нежити, преследование оканчивается, он находит ту, кого искал, но, к своему ужасу понимает, что она и есть то страшное существо, от которого он бегал
Для такого сюжета нужно достойное воплощение. Но в то время, когда я писал этот стих, я не мог сделать этого технически, а сейчас я не хочу переделывать, потому что он сохранил некоторую эссенцию того времени, то есть нужен прежде всего мне как воспоминание
А теперь вернемся к критике. Чем вам не нравиться словосочетание "затравленные ноги"? В нем я пытался передать ужас бегства("затравленный человек" и "уставшие ноги")Создано по всем правилам метонимии(если таковые имеются)
Но Тень гналась, мой ум разыгрывая,
И бесконечно длилась ночь.
Мой путь был вспять метелью выгравирован...
Зачем первую и третью строки в этой строфе делать такими длинными? Они выбиваются из общего рисунка.
Чтобы показать исступление
2) среди обочин - НА ПОЛЯХ?!
Идете по дороге - по обоим краям поля
Влекло меня среди обочин, - 1) влекло? Твердо идущего?
Твердо идущий человек, влекомый неосознанным внутренним побуждением.
Мой путь был вспять метелью выгравирован, -
Не мог я страха превозмочь. - от того страх, что метель гравирует вспять - или оттого, что парой строф стала будто бы свободней душа?
Страх, конечно же, от преследования. Насчет освобождения души: представьте - вы испытываете постоянный страх и живете в нем, для вас он - реальность и постоянный лейтмотив; неужели вы не будете с ним бороться и от этой борьбы и постоянного напряжения испытывать освобождение души?
Умейте формулировать отмазки, не пользуясь переходом на личность оппонента.
"Отмазки", которые невозможно сформулировать без перехода на личность оппонента, показывают то, что эта личность занимает колоссальное место в его суждениях