Мёнин, я вам никогда не прощу аниме на аватарках.
Переход на личности, не говоря уже о том, что здесь нет аниме.
Пришла из тьмы — как и все айнур спустились в Арду.
О том, что она творение Эру, я и не спорил. Важно как она появляется и для чего, как она исчезает и почему.
Тьма далека от Эру. А как творение Эру она была бы лишь ещё одним духом айнурской природы.
Ни один айнур\майар не "выступает из тьмы"
Все айнур descended to Arda from elsewhere. А в той тьме был и Мелькор-Моргот.
и не "пожирает сам себя".
В тексте не сказано, что она себя пожрала. Это лишь предположение.
Вы можете ответить на вопрос - зачем она появилась, что ею движет?
Ей двигает "голод", "жадность", в какой-то мере гордыня — а появилась она, если она разумное существо, затем же, зачем и все остальные.
Что движет Унголиантой?
Так та же жажда обладания и разрушения.
Если у Мелькора сознание лишь отравлено первозданной тьмой, то Унголианта уже изменена тьмой, она её продолжение.
Ну прочитайте же текст предложением дальше. Унголианта была совращена Мелькором — а во тьме сидела уже после этого совращения.
Далее, раз Мелькор аналог Хрстианского Люцефера (что опять же согласуется с книгой Бытия),
А где Люцифер в книге Бытия? Не Змей, место которого в истории более туманно, а ангельский бунт?
Не может быть в монотеистической онтологии двойного Зла. И в языческой тоже.
Везде ошибочное утверждение. В язычестве враги пантеона вообще могут быть какими угодно (у скандинавов турсы и жители Муспельхейма не были чётко связаны, например). У христиан зло тоже не едино.
Либо отпавший мятежный ангел, либо монстр, порождённый первозданной тьмой. Встретиться два этих типажа могут только в произведении фэнтези.
Дело именно в "либо", и книги Толкина не принадлежат к фэнтези.
Читайте "О волшебных сказках".
В рамках "исторического подхода" это такой же мятежный дух, которого в легендах иногда представляли как хтонического монстра (однако с того момента, как сказитель предполагал за чудовищем свободную волю, это быть просто монстром перестаёт). И всё.
1. В книге бытия мир творится из слова,
"В начале было Слово" — это Евангелие от Иоанна. И не "из слова", а "Словом".
2. Также известно, что во время творения слово Бог употреблено во множественном числе. Если исходить из Католического богословия речь идёт о Троице и... сопутствующем хоре ангелов!
Пожалуйста, помедленнее. Вы берёте христианское богословие, перемноженное на ваше собственное толкование, христианству противоречащее непосредственно (про "множественное число") и утверждаете, что видимое вами соответствие получившейся химеры Сильмариллиону означает, что Сильм списан с Бытия?
Не надо нам таких подмен.
Создание ангелов и их бунт — и их соучастие в Творении —
не противоречат христианству, и, согласно Св. Августину, бунт ангелов произошёл до физического времени, в День Первый — о котором в книге Бытия две или три фразы.
Гордыня Люцифера
не противоречит словам "И отделил Бог свет от тьмы", но в самой книге Бытия эта история вовсе не описывается.
Жанровые концепции… можно было бы разбирать, если бы вы знали произведения Толкина, про которые будто бы пишете.
Про Иванова не скажу, читать его долго не могу
и не понимаю, что вы в нём такого лучшего даже самого похабного аниме увидели, кроме того, что он русский
.