Главным предметом искушения является Кольцо. Какова же его природа? В Кольцо Всевластья Саурон вложил свою волю и большую часть Силы.
Некоторое «добавление» к предыдущему комментарию.
Как тут, возможно, кое-кто ещё помнит, я – одно время, потихоньку записывал кое-что из моих прозрений в реальностях Среднеземья. Об этом собственно и была моя первая тема на сём форуме:
https://tolkien.su/forum/index.php?topic=23721.0Первая часть этих записей, условно названная мною изначально «
Чёрная Крепость», завершается моментом второго падения Чернограда, и – окончанием там Великой Войны Кольца.
Но – понятное дело, события, связанные с судьбой отслеживаемого мною там (то бишь – в Среднеземье эпохи Войны Кольца) человека, отнюдь не остановились на этом моменте, а - продолжали стремительно разрастаться и дальше. Следуя за этим их развитием, я продолжил мои записки (планируя вместить всё последующее там в ещё две воспоследующие книги, вторая из которых – если она, конечно же, таки будет когда-либо завершена, должна будет нести название - «
Во власти Тьмы»), но – с какого-то момента, дело это у меня несколько застопорилось.
Не вдаваясь сейчас в причины произошедшего, я лишь отмечу здесь, что – именно из-за этого, у меня и появилась определённая пауза в этих занятиях, связанных с моими записками. Из-за наличия которой я и решил вернуться, и – подвергнуть предыдущие записи окончательной, завершающей обработке. Заниматься чем в то время, когда процесс их постепенного проявления безостановочно продолжался всё далее и далее, мне было - по меньшей мере, несколько уж слишком тоскливо. И вот - по завершении окончательной обработки того, что – по форме своей, и составило первую книгу этих записей, я - всё же, таки решил попробовать издать их на бумаге – в той или иной форме. В виде – первой книги этого цикла.
Но это так – всё присказка. Сказка же в том, что вот – полируя неторопливо уже первую главу второй книги этих записей, я обнаружил там беседу как раз по обсуждаемой здесь теме. Там два участника описываемых событий обсуждают - меж собою, историю появления Великого Кольца. Вернее – один из них наставляет в этом другого. И вот как эта - сугубо их конфиденциальная беседа, была там зафиксирована:
- Так что – кольца губят смертных, что ли? – С ужасом и изумлением спросил Владислав, и тут же вспомнил наградное кольцо у себя на пальце.
- Ну, великие – можно сказать, да. – Усмехнулся Тайновед. - Они не то чтобы губят, но – полностью порабощают своего хозяина. Не знаю, что там с эльфийскими и гномьими великими кольцами – это ведь из области уж совсем чистых преданий, но все, получившие девять великих колец, подчинённых Великому Кольцу – все они стали рабами этого Единственного. Того, что было на руке у Высочайшего.
- Но.. Но тогда ведь, вроде бы, получивший это Кольцо должен был бы стать хозяином всех остальных колец? Или нет? – Владислав понял, что полностью запутался во всём этом. – Тогда что же было не так с сыном короля отщепенцев? Почему же он так и не смог овладеть всеми ими?
- Так тогда уж и не сыном короля, а его прямым наследником, и, в свою очередь - их королём. Пусть и не надолго. – Усмехнулся в ответ Тайновед. – Но тут, понимаешь ли, какое дело.. Скажем – стал ты владельцем, каким-то образом, лучшего на свете боевого коня, потерявшего хозяина. Если ты сумеешь его себе подчинить и объездить – то станешь, в свою очередь, совершенно необоримым воином. Но в этой попытке ты множество раз можешь успеть погибнуть под его копытами. Пока будешь пытаться покорить его себе. Даже – если ты и сам уже вполне опытный наездник. А уж если только новичок в этом деле - то будешь сброшен и растоптан им немедленно.
- Спору нет. - Продолжил он. – Новый король отщепенцев был велик, могуч и славен. Может быть, даже, как никто из его современников. За исключением своего погибшего отца. Но тут, брат, просто человеческих силёнок, видимо, было очень, очень мало. И шутка ли сказать – Высочайший-то происхождение своё вёл из сил и могуществ самых первоначальных! Да, вложив большую часть своей силы в Кольцо, он, сам по себе, стал не столь уж могущественен. Особенно же – против множества противников. Особенно же – когда это были потомки тоже древнейших линий. Вроде эльфов и воинов с нашей прародины. Но тут дело не только собственно именно в самой же силе. Тут надо ведь и ещё и знать КАК эту силу ухватить. За что там браться, и как её к себе прилаживать. Хозяину, создавшему Кольцо, это всё, понятное дело, было известно изначально. А чужак должен был всё это понять и ухватить, что называется - на ходу. А ведь там, конечно же, есть и защита от подобных попыток. Поставленная хозяином. Который единственный знает, как её снимать нужно, а вот чужак – нет.
- Впрочем – если б тот и совладал бы с кольцом, то всё равно – не он бы его подчинил бы, а оно его невозвратно изменило бы. Мы бы, в этом случае, получили бы нового Чёрного Властелина, и – поверь, с огромной бы радостью за ним воспоследовали бы. В конце то концов – дело ведь не собственно в личности, а в Силе. В её свойственности. И более того - так для нас было бы даже гораздо, гораздо лучше! Ибо Сила перешла бы к человеку, да ещё и к человеку НАШЕЙ расы! Ты пойми – к НАШЕЙ! Это-то, как раз, для нас, во всей той истории, и было бы самым прекрасным её завершением! Но – хоть так и не получилось, но и так, как вышло – тоже было замечательно. Ибо именно с того момента, как погиб их предводитель, и начался закат отщепенцев. Совершенно неизбежный, между прочим, после всего произошедшего с ним.
...
- А. – Махнул тот рукой. – Долго рассказывать. Да сейчас уже и не важно, собственно. Может – потом как-нибудь. Ну - при случае. Важно же то, что я совершенно убеждён – Кольцо было таки пронесено одним их этих полуросликов туда, в самое сердце нашей страны. И, судя по случившемуся, тот полурослик хорошо ведал, что там с ним нужно было сделать, чтобы погубить Высочайшего, и все его труды! Зачем он, собственно, туда и ломился так!
Тайновед поставил пустую чашечку, которую всё это время вертел в руке, на столешницу, резко вскочил, пошел к окну, и долго всматривался куда-то вверх, на горную цепь, которая так и не смогла встать надёжным препятствием на пути беды, просочившейся к самому сердцу владений Высочайшего.
- И что же он там, с этим Кольцом, сделать-то сумел? – Изумился Владислав.
- Чего не знаю, того не знаю. – Угрюмо ответил Тайновед, повернувшись от окна лицом к собеседнику. – Что он МОГ там с ним сделать – это досконально должно было бы быть известно Высочайшему, разумеется. Если б до него дошли вести о моих подозрениях, то - я думаю, он смог бы оценить степень опасности, и – принять меры. А так.. Сейчас мы лишь только гадать обо всём этом и можем. Да и – какая уже, собственно, разница?
- Я так думаю, - Тут он снова сел в кресло, и вновь наполнил себе чашку из кофейника, - Что там, в сердце владений Высочайшего, была возможность как-то уничтожить Кольцо. Его внешнее воплощение - по крайней мере. И судя по тому, что распалось всё, что было им создано и держалось, что исчезли из нашего мира Кольценосцы – всё это говорит о том, что из мира ушло то, что это всё создало когда-то в древности, и - непрестанно поддерживало. Как это было возможно – не спрашивай, я не знаю. Но думаю, что мои догадки совершенно правильны. И – имею на то определённые основания.
- Но зачем же уничтожать-то? – Изумился Владислав. – Имея в руках такую силищу-то! Они ж могли его использовать, и весь мир себе подчинить! Если правда то, что оно такое могучее было!
- Видимо, те, кто там всё это замутил – и прежде всего Серобрад и его друзья – эльфийские правители, оказались малость поумнее того, древнего короля отщепенцев. Или – по крайней мере, куда как осторожнее. Тем более, что у них его пример должен был бы постоянно стоять перед глазами. Овладеть Великим кольцом – это, конечно же, весьма, весьма заманчиво! Кто только об этом не мечтал-то! И среди наших – тоже. – Усмехнулся он. – Но времени у них было для того недостаточно в любом случае. А возможность успеха – достаточно призрачная. И это они должны были понимать весьма, весьма хорошо. А вот Высочайший так и не смог раскусить этого их понимания. Он, наверняка, до самого конца искренне верил, что не найдётся такого полоумного, который бы отказался от такой силы, буде ему таки удастся наложить свою лапу на это Кольцо. Он-то их мерил, видимо, по себе самому. Я вот, например, вовсе не уверен – справился ли бы я с таким вот искусом, али нет – попади мне оно в руки. А эти, эти – ведь как-то справились! Так что я, по их поводу, могу лишь почтительно снять шляпу. Невзирая ни на что.
- Но в чём же, всё-таки, заключалась сила того Кольца-то? Продолжал допытываться Владислав. – Что там такого было, что столь заманчиво привлекало к себе столь многих?
- Говорят, - Задумчиво, отрешенно глядя ему в лицо начал Тайновед. - Что надевший кольцо на свой палец тут же, моментально, уходил из мира образов материальных в мир причинностей всего сущего. Откуда он мог управлять всем сущим в этом мире, и – менять чувственные реальности этого мира. Управлять сознаниями живущих во внешнем мире, а также и действиями покинувших его. А сняв Кольцо – он мог тут же возвращаться назад. Что совершенно недоступно никому из ушедших туда безвозвратно - с утратой своего внешнего тела. В общем – хозяин кольца становился владетелем всех миров и реальностей сразу. Если – если, конечно же, в состоянии был удерживать в руках узду всех этих сил, и - ведал, что и как для этого нужно делать.
- Но как же тогда Высочайший не покорил себе всего мира, владея Кольцом-то? Изумился снова Владислав.
- Говорят также, - Рассеянно ответил Тайнвед. - Что ему не удалось сразу же подчинить себе владевших тремя самыми внутренними, или же - так называемыми «эльфийскими» кольцами. А они составляли важную и неотделимую часть всей цепочки этого порядка подчиненности. Тогда, когда он начинал свою работу, он, без помощи эльфов, не смог бы выстроить этого порядка, но обмануть их окончательно, и - подчинить себе все его звенья, ему ведь так и не удалось. Для этого нужно было овладеть их собственными, созданными эльфами - в процессе их общих труждений, кольцами на уровне посредий внешней или же материальной реальности. Ибо внешняя реальность является основой всякой силы, и - всякого могущества. Корни и причинности могущества лежат там – в высших мирах. Но вот проявляется оно, и реализуется - лишь через формы внешней, или же самой последней реальности.
- Как же так? – Удивился Владислав. – Если там лежат причинности всего существующего?
- Причинности - причинностями. Но без внешних, материальных действий причинностям, для их существования, не хватает полноты и завершенности. Нет единства триады творения. – Ответил ему Тайновед. – Впрочем – это объяснять долго и сложно. Да и – доскональное ведание всего этого стравляет самый внутренний круг знаний Мастерства. К которому я, скажем так, не то, чтобы не был допущен, хотя и это, конечно же, тоже. Но, как нам говорят посвящённые, тут мало получить объяснение. Тут надо суметь его ещё и вместить. А для этого нужны очень долгие практические занятия по изменению внутреннего состава своего сознания. Да и всего своего способа существования. А иначе – всё это так и останется для тебя лишь набором ничего тебе не говорящих слов и фраз. Вот так-то, брат. Вот так-то.
Тут они снова замолчали, глядя в распахнутые створки окна, и каждый из них, при этом, напряжённо размышлял о чём-то своём.
- В общем, - Наконец отзывался со вздохом Тайновед. - Думаю, что всю эту историю – Кольцо, Высочайшего, а также и надежды на установление всеобщего порядка из мира причин в мире следствий – нам стоит забыть, и чем скорее – тем лучше. Кольца нет в нашем мире, и – судя по всему, нету уже совершенно безвозвратно. Так что - придется нам, в дальнейшем, уже обходиться лишь тем, что у нас своего осталось. Хотя - осталось и не так уж мало. Многое было утрачено в веках из того, что удалось спасти с нашей прародины. Но – многое мы сумели постичь и понять в природе вещей - за прошедшее время, и сами. Так что – будем считать, что с искусом действовать совместно с силами изначальными теперь, для нас, покончено окончательно. И – оно, может быть, и к лучшему всё-таки - для нас. Ибо для людей эти силы всегда были абсолютно чуждыми. А мы – мы были чужды для них. Так что я сомневаюсь, что это был бы союз равных, в результате. Или бы мы стали рабами этих сил, или нам, в конце концов, пришлось бы бороться с ними, не на жизнь, а – насмерть, за своё право свободного существования. А сейчас – вот, приедут сюда посланцы от нашего народа, освоим мы этот город, и – будем иметь для себя убежище можно сказать в самом сердце новонародающегося королевства отщепенцев – наших по настоящему самых естественных и непримиримых врагов. А как там будет дальше - увидим.Вторая книга этих записей, собственно, и будет посвящена постепенному совлечению покровов с таинств Великого Кольца. Которые будут совлекаемы - перед внутренним взором Владислава, в его непрестанных странствиях, посвященных неуёмным попыткам овладения силами Кольца, и – возвращения его назад, в мир форм природных. Но там его ещё ждёт очень, очень долгий и нелёгкий путь. Который я – вполне возможно, и буду описывать и дальше. Вполне возможно.