Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Между мрачных кубических зданий  (Прочитано 5470 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
*     *    *    *    *    *    *

Пролетая под аркой, ветра
Застывают, как в кадре из фильма.
Бесконечные стены двора
Задевают крыло серафима.

Ты спустилась: весенние воды
Уносили твое отраженье;
Ты осталась на долгие годы
В отраженных мирах без движенья.

Но тебя зачерпнули в ведро,
Поднимали по лестницам в бездну.
По загривкам застывших ветров
Догоняю работников местных.

Разделили рассудок пробиркой
И втянули разболтанным шприцем...
Серафимом замазали дырку.
С потолка небосвод не струится...

Превратились в сырое пятно
Гениальной любви акварели!
За Петрова же вышла давно
Шестикрылая муза апреля...
« Последнее редактирование: 17/06/2012, 20:57:15 от Владимир Павлов »

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Мне вообще творения г-на Павлова напоминают стихи глобально гениального поэта Павла Белобрысова (из Вадима Шефнера):
Собака сторожила гладиолусы,
Маячило ей счастье впереди,
И ветер на собаке гладил волосы,
И ей шептал: "С надеждой вдаль гляди!"

Но грянул град, помялись гладиолусы,
Их качественность снижена была.
Собака взвыла ненормальным голосом -
И умерла!

Уважаемый господин Павлов!
Как ни жаль, но правило первое Антон Палыча к Вам уже не применить - поздно.
Умоляю - пишите _меньше_, больше читайте.
И memento о запятых! Ул.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Мне вообще творения г-на Павлова напоминают стихи глобально гениального поэта Павла Белобрысова (из Вадима Шефнера):
Собака сторожила гладиолусы,
Маячило ей счастье впереди,
И ветер на собаке гладил волосы,
И ей шептал: "С надеждой вдаль гляди!"

Но грянул град, помялись гладиолусы,
Их качественность снижена была.
Собака взвыла ненормальным голосом -
И умерла!

Уважаемый господин Павлов!
Как ни жаль, но правило первое Антон Палыча к Вам уже не применить - поздно.
Умоляю - пишите _меньше_, больше читайте.
И memento о запятых! Ул.

Ваши рецензии, John(Иван, Ваня, Иванов), напоминают советы астролога: их можно отнести ко всем и - ни к кому. Впрочем, если вы из поколения Шефнера, многое становится понятным... Но даже те, изъеденные апокалиптической тоской, были вдумчивее... А вы, Ваня, все по верхам да по верхам...

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Между мрачных кубических зданий,
Среди скопища серых домов,  –
Бесконечный забор с бороздами
Возле старых берез и ильмов.
Два раза не рифма. В нечётных — только созвучие, в чётных… малознакомое слово читается "ильмов" (ср. "фильмов")

Цитировать
Тихий парк так прозрачен! Но хмуро
Здесь весны настает торжество.
И береза – как милой фигура,
Ее трепетный стан – тот же ствол.
То же самое. Плюс фонетическая фигура "тотжествол" (ударение-то одно на три слова) довольно корявая, как и потеря обязательного ударения на букве ё в "Её"; "Еетрепетный". Действующее лицо "Она", а не "трепетность", а ударение на неё не падает.

Цитировать
И мы долго гуляли одни.
Цитировать
Ты двоилась: весенние воды
[..]
Ты осталась на долгие годы
То же, то же, то же.

Цитировать
Не аукнется, как не аукай.
Как нИ аукай.

Цитировать
Тихий взор синеву отражает.
[...]
Сотен дней не вонзались тут жала.
Не рифма. "вонзались тут" = корявость, надо "здесь".

Цитировать
Кто-то мне. Я один, как сначала.
Снова то же самое. "Ктотомне", "Яодин". Так не делают.

Цитировать
Ужас лестницы стер, но я верю.
То же самое. "Я" потеряно.

Цитировать
Я роняю себя в бездну с лестниц.
Коридоры здесь словно тоннели.
Паучихи мне вместо прелестниц
Попадались в стенах цитадели.
То же, то же.

Цитировать
На скрещеньи миров выползая,
Подсознание яростно руша,
Словно древние глыбы базальта, –
Поедали они мою душу,
То же с "мою". Выползая-базальта —не рифма из-за согласных.

Цитировать
Мою психику. Нелюди жадно
Лижут кашку их жеванных мыслей.
Остромордые люди вершат над
Гостями расправу. Повисли
Обычно "жеваных". Рифмы в строфе за гранью добра и зла.

Резюме. Что здесь не так даже чисто формально?
Непонимание, что такое рифма и зачем нужен размер. Это не однократные корявости, а именно фатальный недостаток всего текста.
Вам один вопрос — вы вслух это читать пробовали? Вот все те места, которые я пометил?

Оффлайн Живой

  • Ветеран
  • *****
    • Просмотр профиля
Напросились, ей Эру.

Вот замок.
В замке - граф-маньяк.
У графа - мания.
Не паранойя, не столбняк,
А - графомания.

Графитом граф бумагу рвёт -
Строчит воззвания.
Он вдохновения не ждёт,
Он ждёт признания.

В графу международных прав,
Про наказания,
Параграф новый вносит граф -
Про обрезание.

Грустит графиня -
Ах, мой Граф!
И ждёт лобзания,
Но граф стучит,
Как полиграф -
Без препинания.

А на окне - графин с вином -
Сосуд познания...
И целый мир в графине том -
Мир без названия...

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Напросились, ей Эру.

Вот замок.
В замке - граф-маньяк.
У графа - мания.
Не паранойя, не столбняк,
А - графомания.

Графитом граф бумагу рвёт -
Строчит воззвания.
Он вдохновения не ждёт,
Он ждёт признания.

А на окне - графин с вином -
Сосуд познания...
И целый мир в графине том -
Мир без названия...


Боже! Как все безнадежно! Ах!Ах!Ах! Читаешь и - плакать хочется! Нет мне признания и не будет...Какой артист(поэт) умирает! Ах!..

Оффлайн John

  • Координатор
  • *
    • Просмотр профиля
Вот уж не Ваня я ни разу! Улллл...

Что такое "по верхам"?
Ваши стихи _не заслуживают_ каждый тщательного разбора.
Одного достаточно, остальные - будут просто копиями.
Неверные рифмы, неправильный размер, штампы, корявые слова и фразы, недостаточный общелитературный уровень.

А в результативность дискуссий ни с а-, ни с с- авторами, я не верю, о чём и писал в своей статье.
Дискуссии помогут замаскировать наиболее вопиющие ляпы, и сменить место в классификации, запутывая неподготовленного читателя. Менять же свою писанину в корне, ни а-, ни с- авторы не хотят и не будут.

Так что один совет - не пишите пока. Почитайте побольше.
Пушкин, Галич, Шефнер, Шаов, Ахматова, Гумилёв...
Постарайтесь сами разобраться, _почему_ я Вам это советую. Всё у Вас получится.
И возвращайтесь к водопою через годик-другой, трепетная лань, крокодил ждёт. ;-)

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот уж не Ваня я ни разу! Улллл...

Что такое "по верхам"?
Ваши стихи _не заслуживают_ каждый тщательного разбора.
Одного достаточно, остальные - будут просто копиями.
Неверные рифмы, неправильный размер, штампы, корявые слова и фразы, недостаточный общелитературный уровень.

А в результативность дискуссий ни с а-, ни с с- авторами, я не верю, о чём и писал в своей статье.
Дискуссии помогут замаскировать наиболее вопиющие ляпы, и сменить место в классификации, запутывая неподготовленного читателя. Менять же свою писанину в корне, ни а-, ни с- авторы не хотят и не будут.

Так что один совет - не пишите пока. Почитайте побольше.
Пушкин, Галич, Шефнер, Шаов, Ахматова, Гумилёв...
Постарайтесь сами разобраться, _почему_ я Вам это советую. Всё у Вас получится.
И возвращайтесь к водопою через годик-другой, трепетная лань, крокодил ждёт. ;-)


Господи, как все страшно! Извините, что неправильно перевел ваше имя... John, моя писанина менялась в корне не один раз. Так что диалог всегда лучше монолога) Если у меня нет сомнений, то и на критику я выставлять не буду. Зачем? Логично, док, не так ли?

Что касаемо тех черновых набросков, которые я тут выложил в количестве 3, я пока не брался их отесывать, не зная, с чего начать. А тут вы, Jo, с вашей блестящей критикой... И не только вы... Столько внимания моим черновым наброскам... Нет, я искренне благодарен.

Надеюсь, я вас не сильно обижаю тем, что подсовываю черновики. О, что вы, что вы! Я рад даже скользкому разбору этих эскизов, на полный я и не претендую.

По верхам, Jo, это про другое...

Есть еще пара-тройка черновичков, коими посмею...
 

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Владимир, а мои слова вы так и не прочитали?

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Владимир, а мои слова вы так и не прочитали?
Ну, как же не прочитал! Чуть было не законспектировал...Даже грамматику в своем черновичке поправил.


Вам один вопрос — вы вслух это читать пробовали? Вот все те места, которые я пометил?

История сего лихорадочного наброска проста: шел по проспекту, и вот добрел до застройки ХХ века... Серых кубических зданий... Светануло... Осело в телефон. И больше к черновичку не притрагивался. Механически резать и пришивать - это не то... Нужно состояние... Возвращаться на то же место. К тем же переживаниям. От первоначального варианта сохранится только настрой и несколько образов. Но сущность все равно будет та же.
На самом деле, механически поправить размер и рифму очень просто. Но вот сделать это, не нарушив образной системы и не потеряв первоначального импульса - задача не простая. Вопрос в том, что для тебя важнее. Если "гладкость" и "правильность" - ты изначально мертв. Если "музыка", которую ты услышал, во всей ее неповторимости, - у тебя есть шанс.

Этот вариант, Мёнин, не претендует на чистовой. Он не переписывался ни разу. Но, в целом, ошибки мне уже видны. Будем работать. 
« Последнее редактирование: 07/06/2012, 21:17:25 от Владимир Павлов »

Оффлайн Мёнин

  • кристофер-толкинист
  • Мафия
  • **********
  • Пол: Мужской
  • посмотри в глаза чудовищ
    • Просмотр профиля
Тут слишком длинно, чтобы править.

«В последней сценической редакции Городничий у Гоголя, как известно, говорит:
«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».
Пятнадцать слов.
А в первой редакции было:
«Я пригласил вас, господа… Вот и Антона Антоновича, и Григория Петровича, и Христиана Ивановича, и всех вас для того, чтобы сообщить одно чрезвычайно важное известие, которое, признаюсь вам, чрезвычайно меня потревожило. И вдруг сего дня неожиданное известие, что отправился из Петербурга чиновник с секретным предписанием обревизовать все относящееся по части управления и именно в нашу губернию, что уже выехал десять дней назад тому и с часу на час должен быть, если не действительно уже находится в нашем городе».
То есть 78 слов.
Во второй редакции было — 45.
В третьей — 32.
А в четвертой, как сказано, в беловой — 15.
Ну, а у нас? Где они — эти четвертые редакции? Не приучены. »
А. Мариенгоф, "Вам, потомки!"

Да и сюжета как не было, так и нет. Даже малюсенькой фабулы.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Тут слишком длинно, чтобы править.


Да и сюжета как не было, так и нет. Даже малюсенькой фабулы.
Сюжет есть, другое дело, что пока он не вырисован достаточно четко.
Лиргерой приходит к загадочному месту, которое непостижимым образом связано с его прошлым. В таком же месте он встречался когда-то с возлюбленной. Он смотрит в лужу, отражение внешнего мира гипнотизирует его. Он уже не отличает, где этот мир. а где тот. И видит рядом с собой свою возлюбленную. Вот она: сидит с ним на скамейке и непринужденно болтает, как много лет назад. Но вдруг какие-то работницы находящегося в здании учреждения черпнули воду из лужи, и иллюзия распалась. Но впавший в транс герой уже не хочет терять это ощущение: он идет в здание за работницами, надеясь вновь найти возлюбленную (или ее отражение - для героя это одно и то же). Простые коридоры перевоплощаются для него в нечто фантастическое. Грезы оживают, кошмары из снов становятся реальностью. Но наваждение все-таки проходит, и герой, удрученный, возвращается в нашу реальность, менее для него привлекательную, чем та, которая ему приоткрылась


Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Есть интересные образы, есть почти совершенные строки.
Например, мне очень понравилось вот это:

"Ты двоилась: весенние воды
Уносили твое отраженье;
Ты осталась на долгие годы
В отраженных мирах без движенья."

Но слишком много лишних слов и слов вообще. Такое ощущение, что вы записали все, что пришло в голову, не разделяя зерна от плевел.
Черкать, черкать и еще раз черкать.

Попробуйте сократить этот стих до пяти четверостиший. Отсеките все ненужное. Пока это все еще кусок гранита.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля


Попробуйте сократить этот стих до пяти четверостиший. Отсеките все ненужное. Пока это все еще кусок гранита.

Да, argghh, это новый подход: уменьшение объема, и он меня заинтересовал. А как быть с огромным сюжетом? Можно ли его уместить в пять четверостиший?

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
А такой ли он огромный? Коментом выше вам вполне удалось вместить этот сюжет в пару абзацев.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А такой ли он огромный? Коментом выше вам вполне удалось вместить этот сюжет в пару абзацев.

Ну, да. Можно срезать описание внутренности здания.И фантасмагорических образов, с ней связанных.Если идти по этому направлению...

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Ну тут надо задать себе вопрос, для чего это все делается. Если для того, чтобы выложить на бумагу какие-то внутренние переживания, наскоро зарифмовать и навечно похоронить в столе - тогда ничего не надо делать, конечно.
А если для того, чтобы это читали и - что немаловажно - дочитывали до конца, тогда да, надо идти по этому пути и очищать сердцевину от шелухи самостоятельно, а не заставлять читателя в этой шелухе копаться.

Стихи - это не проза.  Это достаточно емкий и короткий формат, который накладывает определенные ограничения. Стихи не терпят воды. Предлагаю выжать.

Оффлайн argghh

  • Модератор
  • *****
    • Просмотр профиля
Прочитал я тут еще раз - вслух. Комические куплеты, да и только.
Собственно, то четверостишие, которое я процитировал парой комментов выше - единственное, что стоит оставить из этой простыни.

Оффлайн Владимир Павлов

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Редакция N 1.  argghh, попытался сократить

Оффлайн Balin

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • ...иду торжественно и прямо...
    • Просмотр профиля
От модератора: Владимир Павлов, будьте добры редактированные версии выкладывать очередными постами, без редактирования исходного сообщения. Замена исходного поста обессмысливает комментарии и делает тему нечитаемой. Спасибо.
Как в этом мире дышится легко...