Словоблудие самовлюбленное. "Сквозь людей" Значит, уже не снимая никаких годовых колец, мимо. "Я смотрю сквозь людей, свесив голову набок" Почему набок? Особый способ изменить восприятие? Тогда лучше удариться головой об стенку.
"Я читаю культурный код"
То, что пишет автор дальше, не относится к данному понятию. Строчка введена для красивости
"Как бездушно снимает железный рубанок"
Бездушно? Может - бесстрастно? Это не одно и то же. "Бездушно" здесь ни к селу. "Железный рубанок". Это уже смешно. Может быть, деревянный? Плюшевый?
"Кольца, что отмечают год"
Опа. А где предшествующая метафора, что человек - это дерево?
"Проникаю сквозь ваши слои наносные,
Как проходит сквозь тело рентген."
Начинается муть. Потому что нарушается единство образной системы. Кольца стали "слоями наносными"(кстати, штамп), рубанок - рентгеном.
"В глубину, где стыдливо вы в стенах сокрыли
То, что держит сильнее стен."
стыдливо вы в стенах сокрыли - это просто ад. во всех смылсах.
Так они сокрыли в стенах То, сами являются стенами или укрылись тоже за этими стенами? Ну, и опять нарушается ЕОС
"Я счищаю слова и поступки, и дальше
Дальше вглубь, мимо снов и идей,
Мимо масок, маневров, обманок и фальши -
Я-то знаю, что скрыто за ней."
Этакий Коперфильд. Он-то знает все фокусы. Не то что читатель, быдло.
"В глубине, сочлененные как семядоли,
Прорастают в упорной войне,
Слиты в вечной борьбе и в их вечной неволе -
Две основы всего, что вовне."
К штампам и нарушению ЕОС добавился откровенный маразм. "В глубине" Зачем этот повтор? Уже понятно, что не на поверхности. "их вечной неволе" Зачем их? Это и так понятно. "Две основы всего, что вовне" Надо думать, что речь идет об этом
"Вечный страх оказаться разгаданным
Вечный ужас остаться непонятым."
Это, оказывается основы всего. Мироздания.
"Бьются насмерть, биением определяя
Суматошный сердечный бой"
Очередная бессмыслица. Определяя? Может быть, задавая? Но глупость все равно несусветная
"Заполняют нутро вам от края до края,
Тычут в спину, ведут за собой"
Основы тычут в спину, заполняют нутро ("вам" лишнее), ведут за собой... Вот тут меня уже начинает тошнить вообще от стихов.
Вызывают рвоту не собственно стихи, а поэтская тенденция создавать псевдообразы из сочетания гипотетических понятий и применяемых к ним материальных признаков, действий или свойств. Ладно, когда такие конструкции идут в виде вкраплений, усиливающий или оттеняющих какую-то чёткую идею. Но когда это сплошное тело творения...
В последних двух строчках проблески смысла. Кстати, почему не в рифму? Можно было просто ограничиться ими, не загружая читателя словесным мусором