И это не "по-католически", потому что стандартный ответ в таких случаях - "это несомненно, ибо невозможно".
Нет, это не католический ответ, это ответ умершего еретиком Тертуллиана.
Стопроцентно католический, более католический, чем большинство католиков, потому что томистский, ответ — акцидентность зла и свобода воли.
Свобода воли — это то, что отрицали катары и что является неотъемлемой частью всех толкиновских сюжетов (контрпример: Турин. Контрконтрпример: Хурин, ради спора с которым Моргот и проклинает детей непокорного адана).
Акцидентность зла — именно то, о чём тут всю тему разговор и идёт.
"Тьма внешняя" католиков, Тьма внешняя, Void Толкина — это не какая-то независимая сущность, как у катаров и Ниеннах в ЧКА (правда, её вывод, что "внешняя Тьма" и есть истинна, а Эрэ сволочь каких свет не видывал — примерно как Мелькор у Толкина) — это как бы
само состояние отказа от Эру, Единого.
Мелькор пытался овладеть собственной властью над независимым бытиём — "но Тайное Пламя только у Эру", и Мелькор ничего не может сотворить сам.
И тогда он вовсе отказывается от того, чтобы придавать форму и порядок материи, как делают его младшие братья, и только разрушает всё, во что встревает, и ставит с ног на голову.
Как только он всерьёз принимается за участие в Музыке (потому что в начале Музыки он "бродит в пустоте") — он порождает не музыку, но Discord. Который посреди музыки сам существует только как дырка в штанах; возьми его отдельно - будет один немузыкальный гул.
Мелькор "сделался духом изначального зла", и всё зло началось с диссонанса. Но не "абсолютного зла", потому что абсолютного зла нет вообще. Как и бытия у зла нет вообще.
Только некоторые акциденции, текущие свойства предметов — зло.
"Дорогой Рональд, Ваше творчество глубоко вторично". Хотя так оно , в целом и есть, Рональд бы все равно обиделся.
Учитывая, что он и придумал понятие "вторичного мира" от "вторичного творчества"? Навряд ли.
«В этом — самая суть, не так ли? Вот — безысходная трагедия всех машин, как на ладони. В отличие от искусства, которое довольствуется тем, что создает новый, вторичный мир в воображении, техника пытается претворить желание в жизнь и так создать некую могучую силу в этом Мире; а ведь на самом деле подлинного удовлетворения это ни за что не принесет.»
— Письмо 75.
Толкин осуждает технический прогресс именно за то же самое, за что осуждает и Мелькора: за разрушение под предлогом попытки независимого первичного творения.
Ну а творчество "вообще независимым" от реальности и другого творчества действительно не бывает. Мы учимся языку у других носителей языка (мёртвые и искусственные языки лишены естественных носителей), мы учимся искусству у классиков.
Другое дело, насколько правильна ситуация, когда классиком объявлен Толкин... почитайте Сапковского "Нет золота в Серых Горах", что ли.