Saferon: И каковы аргументы? Перечислите.
Он один и прост. Вы сами выше предъявили его – и снова требуете его - от меня.
Письмо 131:
Судьба (или Дар) людей — это смертность, свобода от кругов мира. Поскольку весь цикл представлен с эльфийской точки зрения, смертность через миф не объясняется; это — тайна Господа, о которой ведомо лишь одно: «то, что Господь назначил людям — сокрыто»: и здесь — источник печали и зависти для бессмертных эльфов.
Эта позиция Толкиена (об эльфийской точке зрения) - не менялась, рассыпана по всем его текстам (в виде преданий в том числе – везде Эру требует от Детей (эльфов и людей) веры и доверия). Поэтому у меня нет никаких оснований считать - и подводить под это грамматическую базу, что 212 письмо – исключение. Или Вы полагаете, что Толкиен нечаянно открыл Тайну Господа?
Saferon: Зависть людей я не отрицаю, но они примитивны в понимании мира и их зависть вообще ни о чем не говорит. А зависть эльфов, которым казалось бы нечему завидовать, есть тем не менее — факт о котором говорит сам Толкин.
Нуменорцы нашли бы, что Вам ответить. Вестники-эльфы с ними не преуспели, т.к. тоже нечего было предъявить, кроме собственных фантазий:
« замысел Илуватара во всем, что касается вас, неведом Валар; не все, чему суждено случиться, открыл Эру. Но вот что почитаем мы истинным…. Далее идет примерно то, на чем Вы настаиваете. Затем – «Валар настоятельно велят вам не отрекаться от веры, к которой призывают вас».
СИЛЬМ, версия 1:покидают они (люди) Землю и уходят, а куда – эльфам неведомо… Однако в глубокой древности Валар поведали эльфам в Валиноре, что люди сольют свои голоса с хором Айнур во Второй Музыке; но не открыл Илуватар, что назначил он эльфам после конца Мира…»
Полагаю, ножки «зависти эльфов» - отсюда, а не просто из факта наличия смертности у людей.
СИЛЬМ, версия 2:но сказано было, что музыку еще более великую сотворят перед престолом Илуватара хоры Айнур и Детей Илуватара по окончании дней»
Кем сказано, когда сказано…
3. В обоих вариантах предсказаний Конца света о людях не говорится, кроме Турина.
Толкиен: «предания... действительно существовали…это не имеет отношения к … "истинности" исторической или какой-то иной".