Автор Тема: Об увядании эльфов Средиземья  (Прочитано 235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paul

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Насколько я понимаю, эльфы Средиземья увядали по-разному. Я имею в виду, например, эльфы нолдор, совершившие исход из Валинора, увядали ещё до конца Третьей Эпохи, в отличие от эльфов, не бывших в Валиноре. За исключением, наверное, синдар Первой Эпохи, оставшихся в Средиземье, так как их королём был Тингол и они были в тесной связи с нолдор-изгнанниками в Белерианде. То есть я понимаю так: нолдор, не пожелавшие вернуться в Валинор после низвержения Моргота, оставшись в Средиземье, сыграли с собой, так сказать, злую шутку, запустив процесс своего упадка в том смысле, что они хотели оставаться высшими существами Средиземья (так как они были в благосновенном неувядающем крае и хранили о нём память) но жили-то они теперь на обычной земле смертных, которая менялась под воздействием Солнца. И это было противоречие. То есть не видеть Валинор и быть эльфом, и жить в Средиземье либо видеть Валинор и быть эльфом, и жить в Валиноре. Допустим, лесные эльфы, как мне кажется, менее подвержены увяданию. Они не видели Валиноре и не желали быть, если так можно сказать, высшими созданиями. Они просто жили в своём Средиземье, и оно было их домом. Время и солнце меняло их дом, и они грустили, но не увядали до конца третьей эпохи. Теперь об увядании нолдор, особенно это касается эльфов Эрегиона. Много они могли, созидали, но прислушались всё же к Саурону, который разглядел в них желание остановить увядание. Что было дальше, все знают: создание колец, кольца и уход колец и всё время эльфов и якобы уже всех закончилось.
« Последнее редактирование: 21/04/2017, 18:11:03 от Ричард Нунан »

Оффлайн Elvenstar

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Князь Дол-Амрота
    • Просмотр профиля
Насчёт того, увядали ли по разному, ничего вроде толком нет, это домыслы.

Вот всё что известно насчёт увядания эльфов.

Дж.Р.Р.Толкин об эльфах: «Делая их бессмертными, я не имел в виду, что они вечны, я хотел лишь подчеркнуть их долголетие - возможно, они существуют так же долго, как и жизнь на земле». Письма.

«Ибо эльфы не умирают, пока жив мир, если не убиты или не истомлены скорбью (а они подвержены этим мнимым смертям); и годы не уносят их сил, просто некоторые устают от десятков тысячелетий жизни. А умерев, они собираются в чертогах Мандоса в Валиноре, откуда могут в свое время возвратиться.» Сильмариллион.

Эльфы наделены сроком жизни достаточно долгим, чтобы люди называли их «бессмертными». Однако это вовсе не значит, что они не менялись и не уставали с годами,  тела их постепенно физически «увядали». Эльдар считают, что в возрастающей усталости их хроар (в отличие от феар - процесс, который не был заметен до поздних Эпох) виновато Искажение Арды, приход Тени и порча Мелькора.  Ещё на это повлиял цикл солнца. После восхода Солнца «в мире настали отсчёт времени, и первые дни; и отныне сократился срок жизни эльдар, оставшихся в Ближних землях, и началось их увядание». Время для них стало короче и быстротечнее, нежели Годы Древ Валинора. «В ту пору воздух Средиземья наполнило дыхание рождающейся и умирающей жизни; старение и смена всего живого ускорились неимоверно». В ранних текстах это объясняют тем, что эльфы «не могут дышать воздухом, которым дышит равное им количество людей». Однако следует  ещё помнить, что удел «увядания» был частью «Пророчества Севера» или «Рока Нолдор» что изрёк Мандос:  эльфы «устанут от мира, будто от великого бремени, и угаснут, превратившись в тени скорби пред юной расой, что придёт позже». С появлением Пришедших Следом удел эльфов — наставлять их, и уступать им место, и «угасать» по мере того, как Пришедшие Следом обретают силу и вбирают в себя жизнь, от которой оба рода произошли.   Так же Толкин  в письмах указывает на то, что процесс увядания эльфов начался во Второй Эпохе, когда Саурон  все больше и больше подчинял себе людей — которые умножались в числе, а их число стало уменьшатся.   Тогда эльфы сделались печальными, искусство их (скажем так) обратилось в прошлое, а все их старания сводились к своего рода бальзамированию — даже при том, что они сохранили древнее стремление своего народа к украшению земли и исцелению ее ран.  Это стало своего родом одержимостью «угасанием» — именно таким стало восприятие  изменений мира (под солнцем).  Кольца Власти стали для них чем-то вроде спасением, они позволили остановить перемены и сберечь все вокруг себя навечно прекрасным и свежим.  Таким образом «Три Кольца» оставались «неоскверненными», поскольку эта цель в ограниченном смысле являлась благой, ведь она включала в себя исцеление подлинного вреда, причиненного злобой, а не только замедление перемен; и эльфы не желали подчинять себе чужую волю, не говоря уже о том, чтобы узурпировать весь мир собственного удовольствия ради. Но с ниспровержением «Власти» их собственные слабые попытки сохранить прошлое пошли прахом. В Средиземье для них ничего не осталось, только скорбь и усталость.
Так как дух и тело у эльфов не разделены, но согласны. Тяжесть лет, со всеми их переменами желаний и мыслей, копится над духом эльдар, так копятся и порывы; и склонности их тел изменяются.  В их собственных преданиях говорилось, что они заключены в пределах мира (в пространстве и времени), даже если умрут, и в какой-либо форме продолжат существовать в нем вплоть до «конца мира».   Это и имеют в виду эльдар, когда говорят, что их дух сжигает их: и они говорят, что прежде, чем настанет конец Арды, все Эльдалиэ на земле станут подобны духам, незримым для глаз смертных, разве что их увидят те немногие из людей, в чьи мысли они могут проникнуть напрямую.


 Те из их числа, что не откликнутся на призыв Мандоса станут: «скитающимися бездомными в этом мире, не хотящие покинуть его, и не могущие жить в нём, ищущие деревья, ручьи и другие скрытые места, которые только они знали».

В тексте Речи Финрода и Андрет говорилось:  Эльфы в конце концов оказались воплощены не в настоящих, зримых и осязаемых, хроа, а в воспоминаниях феа о своей телесной оболочке и тоске по ней (если это можно назвать плотью); поэтому их существование уже не зависит от вещества Арды." (...) "Воскресшее тело (по крайней мере, у эльфов) было в определенном смысле бестелесным. Но если оно могло при желании преодолевать материальные преграды, оно могло также и создавать их. Воскресшее тело можно потрогать. А если оно хочет, оно может просто ускользнуть - исчезнуть. Его положение в пространстве зависит от желания хозяина."

В эльфийских легендах отмечен странный случай, когда эльф попытался умереть (Мириэль, мать Феанора); это привело к катастрофическим последствиям и повлекло за собою «Падение» Высоких эльфов. Эльфы не были подвержены недугам, но могли быть «убиты»: то есть тела их можно было уничтожить или изувечить так, что к поддержанию жизни они становились непригодны. Но это естественным образом к «смерти» не приводило: они восстанавливались, возрождались и со временем вспоминали все, что было в прошлом: они оставались «самими собой». Однако Мириэль пожелала отказаться от бытия и возрождение отвергла.

"Некоторые феар в печали или утомлении отвергали надежду, и, отвернувшись от жизни, оставляли свои тела, хотя они могли быть исцелены или были вовсе неповрежденными. Немногие из них... желали возрождения, по крайней мере, пока они не пробыли достаточно долго в "ожидании"; некоторые из них так и не вернулись."

Могу указать источники вышесказанного, их много). Это всё компиляция из различных текстов Толкина на эту тему, можно при желании по фразе найти откуда она взята.  У меня есть подобная компиляция про Возрождённых эльфов.
« Последнее редактирование: 21/04/2017, 23:18:13 от Elvenstar »
Этого парня в Средиземье зовут Elvenstar. Его родная страна Белфалас родной город Дол-Амрот. Он является одним из великого рода людей в жилах которого всё ещё течёт Нуменорская кровь.

Оффлайн Celebfor

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Меня вот интересует роль эльфийских колец в увядании. Понятно, что пока они имели силу, они препятствовали увяданию. Но с уничтожением Кольца, хранители эльфийских колец весьма спешно покидают Средиземье. Возможно, увядание резко "настигло" народы эльдар, долгие века жившие под сенью колец?

Оффлайн Elvenstar

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Князь Дол-Амрота
    • Просмотр профиля
Да, так и есть, про это же выше и сказано.  Почитайте письмо Толкина №180.
Этого парня в Средиземье зовут Elvenstar. Его родная страна Белфалас родной город Дол-Амрот. Он является одним из великого рода людей в жилах которого всё ещё течёт Нуменорская кровь.

Оффлайн Paul

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эльфы Эрегиона одни из эльфов, которые не ушли на Запад, даже когда это стало возможно. В письме к М.Уолдмену Толкин пишет об этом так: "в промедление эльфов последовать совету не было ничего существенно дурного-просто они печалились при мысли о разлуке с землями смертных, хранящими память о прежних героических деяниях. Но вся беда в том, что они хотели "сберечь пирог и в тоже время съесть его". Они хотели мира, благословения и ясной памяти о Западе - и в тоже время собирались жить на обычной земле, сохраняя высокое положение и превосходство над Лесными эльфами, гномами и людьми,- ведь это было совсем не то, что сразу оказаться на нижней ступени иерархии Валинора. Так эльфы подпали "увяданию", через призму которого и воспринимали изменение времен. Эльфы стали печальны, а их искусство, как мы сказали бы, приобрело налёт антикварности, не отличаясь в этом отношении прочих их действий. В дальнейшем именно эльфы Эрегиона послушали Саурона. Значит всё-таки подпали увяданию, ссылаюсь на то что написано выше.

Оффлайн Celebfor

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да, так и есть, про это же выше и сказано.  Почитайте письмо Толкина №180.
Да. Но я имел в виду, что народы эльфов, не жившие под эгидой колец (тот же Мирквуд), кажется, не так сильно подверглись угасанию. По крайней мере, складывается такое впнеатление.