Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Бессистемные околорелигиозные прения  (Прочитано 124423 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Старый Тук

  • Гость
[quote author=LittleAlex
Животворный дождь Божественное любви человек САМ обращает, в своём сознании, в поток горящей серы.
[/quote]
Вотъ. Вот, это я понимаю - теодицея. А не какое-то стыдливое блекотание про прямую и непрямую речь.
Излил Г-дь нектар любви на Содом, а он - раз! - и сознанием содомитов обратился в палящую серу.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Г-дь нектар любви на Содом, а он - раз! - и сознанием содомитов обратился в палящую серу.

Именно так оно и было. Господь посетил Содом, то есть ВНУТРЕННЕ вошёл в сознание его жителей (начиная с Лота) Своей благодатью. Что представительствовалось во внешнем чувственном прибытием в КАК БЫ природный Слодом ангелов Госопдних. Но в сердцах содомитов это воспалило их похоти, и они, во внешних представительностях, попробовали КИНУТЬСЯ на Господе=не в ангелах, и опрелюбожействоать оное. И СЛЕДСТВИЕ было проецированно во внешнее незамедлительно же.
Надо сказать, что в мире природном такое случается отнюдь не каждый день, потому что Госопдь здесь, из милосердия, в основном умеряет излияние Своей Благодати. Чтобы оно не погубило выродков, живущих в этом мире. Так - даёт только-только на поддержание сущестования. Можно сказать - кормит из пипетки. Но в том случае присутсвие и "напор" благодати были таковы, что всё заработало по тем же законам, по которым оно, в основном, работает в более внутнренней реальности - или же в мире духовном. Как это описываемо здесь ниже:

Когда злой и адский дух атакует что-либо божественное с намерением повредить оное, скажем – когда он поносит Господа, или же Слово, или же какое-либо доктринальное доброе и истинное, или же (он атакует) какого-либо доброго духа, или же ангела, находящегося под защитой Господа,  оный (злой) дух немедленно лишает себя всякой защиты от Господа; ибо всяких дух, безразлично злой или же добрый, пребывает под (непрестанной) Господней защитой, и когда (оная) защита забираема, то он (тут же) погружается (сознанием своим) во всякого рода зла и ложности, происходящие из ада, и, в то же время, он попадает в руки тех, кто в (оной) преисподней пребывают, и кто называемы наказующими, и оные затем наказуют и пытают его, пропорционально тому злу, которое он совершил, или же – (даже только) совершить собирался.  Из этого может быть увидено, что Господь, не делает таковым зла, но что злой дух сам на себя навлекает злое, что значит – то самое зло, которое в нём пребывает, само же это (с ним) и производит. (Э. Сведенборг «Апокалипсис истолкованный» n. 642)
Таков порядок в иной жизни, что всякое злое (с неизбежностью) сопряжено со своим наказанием, таким образом, что зло деяния сопряжено (внешне и внутренне) со злом наказания, или же – так сказать, наказание (внутренне) пребывает в самом же зле (и являемо, во внешнем чувственном их реальности, проекциями КАК БЫ реально возникающих чувственных образностей туда – или же представительностями по соответствиям); и, посему, порядку соответствует то, что оно неизменно (потенциально) присутствует рядом (если внутри сознания присутствуют злые духовные состояния, принесенные из мира природного). …  Но добрые духи, если они, случаем говорят или делают злое (из усвоенного ими в мире, и вследствие этого укоренённого (состояниями сознания, в их внутренней памяти), не наказуемы, но прощаемы, а также извиняемы, ибо конечной целью (любви жизни) у них вовсе не является говорить или же делать злое, и они хорошо ведают, что подобного рода вещи вдохновляемы в них адом; и что оные просочились в их действия не по их собственной вине; и это постигаемо из их сопротивления (проявлению этого зла до самой последней крайности), а также из их печали (по поводу случившегося).  …
«Отдать душу за душу, глаз за глаз, и зуб за зуб» и так далее и означает, что то, что было сделано тобою другому, точно то же должно быть сделано (с неизбежностью) и тебе самому. … И таков (именно) господствующий закон в мире духовном. Тот, кто там от сердца делает доброе другому, тот получает (для себя) также и аналогичное доброе. Но, следовательно, и тот, кто от сердца делает злое другому, тот также получает подобное себе злое. Ибо доброе, творимое от сердца, соединено (посредством представительств по соответствиям) со своей наградой (в представительствах чувственной реальности), и, точно таким же образом и злое соединено со своим наказанием; и поэтому-то и существует (внешнее чувственное) небо для добрых, и (внешний чувственный) ад для злых. … Дело обстоит следующим образом. С тем, кто творит доброе от сердца, у того, со всех сторон, (в процессе творения доброго, непрерывно) втекает доброе в (его) сердце и дух, и посредством вдохновения, и вдохновляет его (во всём добром неизмеримо); и, в то же самое время, побуждение любви ко ближнему, которому он делает, вот именно сейчас, доброе также возрастает (неизмеримо), и, совместно с этим побуждением, (возрастает) также и наслаждение (у него) – небесное и невыразимое (в свойстве своём). Причиною этому есть то, что в небе доброе любви от Господа всем правит, и постоянно втекает (в сознание, пребывающее в небесном добром) соответственно той степени в которое оное (доброе) творимо другому. Но то же самое (там) – и относительно злого. В того, кто творит злое от сердца другому, в его сердце, со всех сторон, непрестанно втекает злое, и его непрестанно вдохновляет (во всём злом неизмеримо); и, в то же самое время, (неизмеримо) возрастает (в нём) побуждение любви к собственному, совместно с наслаждением ненависти и мстительности против любого, кто ему не желает подчиняться. Причиною же этому то, что в аду любовь к собственному всем управляет, и постоянно втекает (в сознание), соответственно той степени, в которой оное творимо другому. И когда это случается, то немедленно являются наказующие, которые карают обидчика, и, таким образом, злое с его удовольствиями и умеряемо (страхом кары и наказания).
И это потому так, что законы порядка в мире ином не постигаемы из книг, и оттуда заимствуемы в память (для последующего употребления), как у человеков в мире (природном), но написаны там в сердцах – законы зла в сердцах у злых, и законы добра – в сердцах у добрых. Ибо всякий человек уносит с собою в мир иной всё то, что, посредством актуальной жизни в мире, он впечатлил в сердце своё, а именно – злой всякое злое, и добрый – всякое доброе.  … И порядок этот происходит от Божественного Истинного, исходящего от Господа. Законы порядка в небе есть истинностями из доброго, а законы в аду – истинностями ОТДЕЛЁННЫМИ от доброго (хотя из оного доброго и происходящими). Они тут называемы отделёнными (от доброго) не от Господа, но от человека (который сам отделил их, в процессе усвоения в последовательности восходящей, от того доброго, от которого они были ему даруемы Господом, наитием свыше, в последовательности нисходящей). Ибо доброе отделяемо (от истинного) посредством невосприятия оного (когда воспринимаемы внешние формы существования, даруемые Господом в последовательности нисходящей, но отвергаемо, и извращаемо то доброе, которым они порождаемы, в сознании, в усвоении последовательности восходящей).
(Э. Сведенборг «Тайны Небесные» 6559, 9049)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
LittleAlex
Цитировать
Именно так оно и было.
Ваистену! Дети, младенцы, навороженные тоже - не иначе - поголовно были монстрами, превратили нектар в напалм - и тем самосожглись. Горят и не желают остановиться, безбожники юные.




Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
поголовно были монстрами,

Пока человек остаётся монстром, для него состояние генетического вырождения является "нормальным", и ему кажется, что всё вокруг нормально. А если он, при этом, не понимает ни что такое "челвоек", ни что такое "народ", ни по каким законам функционирует творение, то они и начинает "пускать слезу" по поводу того, что ему кажется "несправедливостью свыше". Вернее - он превращается в материалиста, отрицающего существование Творца, и искренне увеждённого, что нет ни Его провидения, ни высшей справедливости. А есть лишь только его маленькие сантименты вырожденного до "плоскоты" паскудника.

Заблуждение начинается уже с того, что вырожденое сознание ВООБЩЕ не понимает, что такое "человек", как он структурирован, и каким образом "человеческое" существует и функционирует. Хотя, на самом деле, нет никаих таких "отдельных людей". Всё это - не более чем видимость чувственного восприятия. Которая превращается в его ложность, если мыслится как настоящая реальность. На самом же деле:

Главная жизнь каждого члена, каждого органа и каждого черева (в теле человеческом), или превосходство жизни состоит в том, чтобы ничто в них не было присуще какой-либо части, не будучи общим, и чтобы таким образом в каждой части было представление всего человека. Эта тайна дана как conclusum в том, что человек есть сложность всех действий, каковы бы они ни были, как в Мире чисто духовном, так и в Мире природном, и каждое действие, по идее вселенной в нём, есть как бы человек, но таковой, каково действие, то есть отправление действия в общем. Это зависит от того, что человек есть преемник жизни, исходящей от Господа, ибо жизнь, исходящая от Господа, есть сложность действий в бесконечности; в самом деле, один Господь живет в себе, отсюда все принадлежит жизни и если б эта форма действия не была бесконечна в Господе, то не могло быть формы конечной в человеке. …

Под человеком в самом общем смысле разумеется весь человеческий род, в смысле общем - люди одной и той же области или государства, в смысле менее общем - люди одного города, в частности - люди одного и того же дома и в смысле особенном - каждый человек; весь человеческий род перед Господом как один человек, и люди одного и того же государства также, как один человек, подобно тому все из одной области, затем из одного и того же города, также из одного и того же дома; не сами люди представляются так сообща, но действия их; представляются человеком совершенным и прекрасным люди хороших дел, творящие их по Господу, творящие дела ради дел, то есть любящие творить дела для дома, для города, для области, для государства и для всей земли; те же, которые творят дела не ради дел, а для себя самих и для мира представляются также перед Господом, но не как прекрасный, а как несовершенный и уродливый человек. Отсюда можно видеть, что Господь взирает на людей Мира, на одного за другим, по действию и в массе по действиям, соединенным, в форму человеческую. Под действиями разумеется отправление каждой функции, относящейся к обязанности, к учению и работе в этой функции; эти действия суть добрые дела перед Господом. Так как все люди одного и того же государства представляются перед Господом как один человек по любви к действиям, так же представляются все Голландцы, все Германцы, все Шведы и Датчане, также Французы, Поляки и Русские, но каждая нация по своим действиям; те в государствах, которые любят дела своих должностей из-за дела, представляются совместно как Человек-Ангел, но любящие дела своих должностей для одних наслаждений, отделенных от дел, представляются как человек-дьявол; купцы в Человеке-Ангеле суть любящие торговлю и любящие богатство ради торговли, в то же время и обращающие взоры к Богу, но в человеке-дьяволе купцы суть любящие богатство и любящие торговлю ради одной торговли и в коих скупость, которая есть корень всякого зла; не так у первых, ибо любить одно богатство, а не какое-либо действие с помощью богатства, или ставить богатство на первый ряд, а коммерцию на второй, - это дела скупца; такие, правда, полезны государству, но когда они умирают и их богатства распускаются в общем ходе торговли, то польза государственная от этих богатств есть только польза для государства, а не для их души
. (Э. Сведенборг "О Божественной Любви. О Божестенной Премудрости")

http://www.theosophy.ru/lib/sw-blove.htm

То есть представление о челвоеке, как о некоей такой "автономной" личности, не связанной с другими, и поэтому не несущий ни вины, ни последствий за своё окружение - это самое глубочайшее из всех возможных заблуждений, свойственное современным материалистам. Вне зависимомтяи оттого, считают ли эти материалисты себя атеистами, или там какими "верующими". И именно по этой-то причине такой материалист и понятия не имееет о том, каковы пути Творца при образовании творения, в чём заключается Его абсолютная справедливость, и абсолютное милосердие. Ибо такой материалист судет по всему по своей ограниченной и вырожденной природе. То есть - по совершенно абсолютному невежеству, выражающемуся в неизмеримых его заблуждениях. И гнлавная его поблема в том, что он даже не с состоянии хоть сколь-нибутьправильно оценить всю глубину пропасти того огрниченного и жалкого невежества, в котором он находится, и из которого берётся судить Творца и Его творение.
« Последнее редактирование: 18/11/2019, 22:18:47 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
LittleAlex
Цитировать
Пока человек остаётся монстром, для него состояние генетического вырождения является "нормальным", и ему кажется, что всё вокруг нормально.
Новорожденные монстры.  Всеблагий Г-д сотворил этих монстров - причём исключительно из любви к ним -  и дал им воплотится, чтобы они своей врожденной монструозностью превратили его любовь в палящую серу и тем самым познали всю полноту горячей Господней любви. Это прекрасно.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 19/11/2019, 02:46:13 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
LittleAlex
Вы решительно  посрамили своих малодушных соузников, застрявших в стадии отрицания в измышлизмах про Содом без детей, трудовые оздоровительные лагеря, талмудизме про прямую и непрямую речь. А у Вас Всеведущий и Всеблагий Яхве сотворил сразу монструозные души для погибели в серном пламени - и всё  исключиетльно по любви. Браво.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
А у Вас Всеведущий и Всеблагий Яхве сотворил сразу монструозные души для погибели в серном пламени - и всё  исключиетльно по любви.

И интереснее всего в этом вранье то, -- сказал Воланд, -- что оно -- вранье от первого до последнего слова.  (с)
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Цитата: Сведенборг
купцы в Человеке-Ангеле суть любящие торговлю и любящие богатство ради торговли, в то же время и обращающие взоры к Богу, но в человеке-дьяволе купцы суть любящие богатство и любящие торговлю ради одной торговли и в коих скупость, которая есть корень всякого зла; не так у первых, ибо любить одно богатство, а не какое-либо действие с помощью богатства, или ставить богатство на первый ряд, а коммерцию на второй, - это дела скупцах
То есть - по совершенно абсолютному невежеству, выражающемуся в неизмеримых его заблуждениях. И гнлавная его поблема в том, что он даже не с состоянии хоть сколь-нибутьправильно оценить всю глубину пропасти того огрниченного и жалкого невежества, в котором он находится, и из которого берётся судить Творца и Его творение.
Вот здесь я согласен. Абсолютное невежество и неизмеримое заблуждение - думать, что накопление богатств каким-то образом способствуют христианскому спасению души. Неважно, для чего и каким образом: это не путь Христа. Сведенборг, очень возможно, был хорошим пропагандистом своего протестанского идеала (близкого к "ветхозаветному", еврейскому), но это не христианство 100%. Если он прямо противоречит Христу, который предлагал ученикам раздать богатство и следовать за Ним нищими, о чем это говорит? Если Сведенборг предлагает жить в миру - и играть по правилам сущего мира, т.е. использовать все инструменты: эксплуатация, насилие, обман, жестокость - необходимые при ведении любого бизнеса? Всё это говорит о сугубом материализме Сведенборга, прикрытом слоем идеалистических формулировок. Можно сколько угодно рассуждать про ангелов, про ады и небеса, но как только появляется лозунг "будьте успешными бизнесменами" (в переводе на русский у Сведенборга - "купцами") - сразу все понятно, кого представляет автор.
Разумеется, Сведенборг не один такой. В такую рекламу, подложным образом совмещающую Небеса и Землю, вкладывались ресурсы, не так просто такие авторы получили возможность издавать при жизни свои произведения массовыми тиражами. Это политики, и вольно или невольно (полагаю, что по своей воле и осознанно) Сведенборг выступает на соотв. стороне. Вполне земной, повторю, несмотря на внешнюю аффектацию вроде "я поел и мне привиделся ангел божий!". Все рассуждения про "любовь Господа" упираются в невозможность этой любви, если "зарабатывайте деньги!". Деньги - материальный эквивалент власти - сами по себе не опасны? Кольцо, пока его не надевать на палец - не опасно? Конечно, нет. Вовсе нет.
« Последнее редактирование: 19/11/2019, 16:22:24 от Adenis »

Старый Тук

  • Гость
Сведберг, коллега, был образцовым иудеем. Эсхилом ссудного процента, можно сказать.
С кем Бог - тот и богат. Добро должно быть с кулаками, а не с батраками.

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Сведберг, коллега, был образцовым иудеем. Эсхилом ссудного процента, можно сказать.

Вообще-то отец Эммануила Сведенборга, Эспер Сведберг, был профессором богословия в Уппсальском университете и настоятелем собора. Позднее он стал епископом в Скаре. Так как достоинство епископского сана требовало перехода в высшее дворянское звание, то фамилия семьи Сведберг была изменена на Сведенборг.

А те родственники, от которых Эммануил, уже в зрелые годы, унаследовал значительное имущество, были горнопромышленниками. До этого же тот жил в основном на своё жалование - как чиновник горнопромышленного ведомства. Опять же добавлю - прежде чем высказываться по теме, не мешает ознакомиться с матчастью. Хотя бы = бегло.
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Старый Тук

  • Гость
LittleAlex
Стал богатым, богатство преумножил - не роздал всяким нищебродам, как ученики Христа.  И шо Вам таки не так?

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
но это не христианство 100%. Если он прямо противоречит Христу, который предлагал ученикам раздать богатство и следовать за Ним нищими, о чем это говорит?

О принятии душ человеческих на небеса существуют различные мнения: иные полагают, что туда приемлются одни только бедные; другие - что туда одинаково приемлются бедные и богатые; а некоторые - что богатые не могут быть туда приняты, если они прежде не откажутся от своих имуществ и не станут наравне с бедными; и каждое такое мнение свое подтверждают Словом. Но люди, полагающие, что на небесах есть разница между бедным и богатым, не понимают Слова. Слово внутри духовно, в букве же оно природно; и потому приемлющие Слово в одном его буквальном смысле, нисколько не приемля в духовном, ошибаются во многом, и в особенности относительно бедных и богатых, когда, например, думают, что так же трудно богатым войти в царствие небесное, как верблюду пройти сквозь ухо игольное, а что бедным взойти на небеса легко потому только, что они бедны, ибо сказано: Блаженны нищие духом; ибо ваше есть Царствие Божие (Лук. 6. 20, 21). Но имеющие некоторое понятие о духовном смысле Слова мыслят иначе: они знают, что небеса открыты для всех живущих жизнью веры и любви, равно для бедных и для богатых; а кто именно разумеется в Слове под именем богатых и бедных, это будет показано впоследствии.
Из многих разговоров моих с ангелами и немалого времени, проведенного мной в их обществе, мне дано знать доподлинно, что богатые столь же легко приходят на небеса, как и бедные; и что человек не исключается из небес за то, что он жил в достатке, как и не приемлется за одно то, что жил в нужде. На небесах есть богатые и бедные, и многие из богатых там в большей славе и большем блаженстве, чем бедные.
Я должен прежде сказать, что человек может приобретать богатство и увеличивать по возможности свое благосостояние, лишь бы это не было обманом или предосудительными средствами. Он может роскошно пить и есть, лишь бы не полагал в этом цели своей жизни; он может смотря по состоянию и положению своему помещаться с великолепием и, подобно другим, заниматься беседой, посещать увеселения и говорить о мирских делах. Нет надобности, чтобы он из особого благочестия ходил с грустным и печальным выражением лица и с поникшей головой, но может быть веселым и радостным; нет надобности и в том, чтобы он имущество свое отдавал бедным, если он не делает это по любви; словом, он может во внешнем обращении своем жить точно так же, как человек светский, и это нисколько не помешает ему войти в небеса, лишь бы внутренне он мыслил о Боге, как должно, и поступал с ближним искренне и правдиво.
(Э. Сведенборг «О Небе и об Аде» н. 357, 358)

http://lib.ru/HRISTIAN/SWEDENBORG/nebo.txt
« Последнее редактирование: 19/11/2019, 17:54:10 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Из многих разговоров моих с ангелами и немалого времени, проведенного мной в их обществе, мне дано знать доподлинно, что богатые столь же легко приходят на небеса, как и бедные; и что человек не исключается из небес за то, что он жил в достатке, как и не приемлется за одно то, что жил в нужде. На небесах есть богатые и бедные, и многие из богатых там в большей славе и большем блаженстве, чем бедные. (Э. Сведенборг «О Небе и об Аде» н. 357, 358)
Цитировать можно было еще еще эффектнее Иоанна Хризостома, который "Златоуст" - который говорит ровно то же самое, что и Сведенборг:
Цитата: Иоанн Златоуст
Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царствие небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, есть велбуду сквозе иглины уши проити, неже богату в царствие Божие. А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить.

Это очень символично, когда слова Христа о непременной бедности трактуются ровно наоборот.
« Последнее редактирование: 19/11/2019, 18:34:25 от Adenis »

Старый Тук

  • Гость
Цитировать
А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно.
Шах и мат вам, нищеброды игольные!

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
Для сравнения - цитата "еретика" Оригена (раннего христианина, жившего раньше Златоуста века на полтора):
Цитата: Ориген
Кто-нибудь, следовательно, может спросить: если совершенен тот, кто обладает всякими добродетелями и не делает больше никакого зла, как может стать совершенным тот, кто продал свое имение и раздал нищим? Ибо даже если кто-то так и сделал, как он может стать сразу же негневливым, если был склонен ко гневу? И как бы он стал беспечальным и стал сильнее всего того, что может вызвать печаль? И как совершенно избавиться от страха страданий, смерти или всего того, что может устрашить еще не совершенную душу?

Итак, более разумно, как кажется, было бы говорить, придерживаясь буквального смысла, а вовсе не образного, отвечая так, как верующий, и ты и сам рассудишь, достойно ли понимаешь сказанное в этом месте или нет. Действительно, можно сказать: если отдающий бедным получает помощь от их молитвы за его спасение, получая от нуждающихся в телесном избыток духовного в восполнение своего духовного недостатка (как показал апостол во 2-м послании к Коринфянам), кто другой испытал бы это и получил великую помощь, когда услышит Бог молитвы стольких успокоившихся бедных, среди которых некоторые, возможно, подобны апостолам или немногим им уступают, бедные в телесном, как они, но богатые в духовном?

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
Цитировать
Нельзя честно полностью компенсировать им их труд, их жизненное время, потраченное на твое обогащение, ведь тебе надо оставить часть прибавочной стоимости себе.

Экономическая практика 20-го века наглядно показала, что частник прибавочную стоимость пускает на развитие своего предприятия, тем самым создавая новые рабочие места, и способствуя развитию социального благополучия в обществе. А "обобществлённая" собственность тут же разворовывается и проедается "обобществителями". результатом чего становится полное уничтожение и развал всех производительных сил в обществе. Что приводит даже изначально очень богатые страны (вроде той же Швеции) к постепенно нарастающему упадку всех производительных сил общества. С весьма закономерным концом. И - кроме того, такая система усиленно плодит люмпенов-тунеядцев. Или же - психологию "великонищенствования" и всеобщую склонность к воровству, порождаемую размыванием и шельмованием понятия "собственность". Которую потом бывает выкорчевать очень и очень сложно.

Тогда как жизнь в обществе вольной коммерции и частного владения принуждает к трудолюбию - как хозяев, так и рабочих. Если - если это общество построенное на строгом соблюдении законов социальных, и - особенно, религиозных. Скажем, как в мусульманских странах, где коррупция считается прежде всего преступлением религиозным. То есть - подготавливает сознания к вечному Царству братской любви и справедливости. Где добро вознаграждается, а зло - наказывается немедленно и неизбежно. Практически - автоматом. Что, впрочем, было показано мною уже выше.

В общем - ещё раз цитируя того же Сведенборга:

Человек может приобретать богатство и увеличивать по возможности свое благосостояние, лишь бы это не было обманом или предосудительными средствами. Он может роскошно пить и есть, лишь бы не полагал в этом цели своей жизни; он может смотря по состоянию и положению своему помещаться с великолепием и, подобно другим, заниматься беседой, посещать увеселения и говорить о мирских делах. ... Итак, если человек может во внешнем жить так же, как и другой: может приобретать богатства, давать пиры, помещаться и одеваться великолепно, смотря по состоянию и должности, пользоваться весельями и удовольствиями и предаваться мирским делам ради службы и занятий, и ради поддержания жизни умственной и телесной, лишь бы внутренне он признавал Господа и благоволил ближнему, - то ясно, что не так трудно, как думают многие, найти путь в царствие небесное. Вся трудность в том, чтобы удержаться от любви к себе и к миру, и воспрепятствовать их господству, ибо от этого источника исходит всякое зло. ... Человек не иначе может сформироваться для небес, как в здешнем мире конечных проявлений, ибо в конечном (или внешнем) проявлении должно заканчиваться каждое чувство; если это чувство не выходит наружу и не проявляется в действиях, что совершается не иначе как в обществе людей, то оно глохнет и кончается тем, что человек не видит более ближнего, а только самого себя. Из этого ясно, что приводит к небесам жизнь добродетельности к ближнему, жизнь, состоящая в том, чтобы поступать справедливо и прямо во всяком деле и во всякой службе, а не жизнь благочестия без этой жизни благолюбия; что, следовательно, упражнения в благолюбии и затем расширение деятельности благолюбивой жизни могут увеличиваться по мере того, насколько человек предан деловым занятиям, и уменьшаться по мере того, насколько он от них удаляется. ... Участь богатых на небесах такова, что они живут в большем великолепии, чем другие; иные из них помещаются во дворцах, где все сияет как бы золотом и серебром; у них в изобилии всё, что относится к служению и потребностям жизни; впрочем, они не полагают сердца своего в этих вещах, но в самом служении их: его они видят ясно и как бы в свете, а золото и серебро - как бы в тени, или неясно. Это происходит оттого, что, будучи в мире, они любили самое служение, а золото и серебро - только как средство и орудие дела; самое же служение (какой бы то ни было вещи) сияет на небесах: благо служения - как золото, а истина служения - как серебро. Итак, каково было служение, которое эти люди несли в мире, таково их богатство на небесах и таковы их удовольствие и блаженство. Добрые служения состоят в том, чтобы снабжать себя и своих потребными для жизни предметами, чтоб желать изобилия ради отечества и ближнего, которому богатый более, чем бедный, может разными путями делать добро; тем более что в таких занятиях человек удаляется духом своим от праздной жизни, которая вредна, ибо в такой жизни человек, по врожденному злу, предается худым помыслам. Эти служения хороши, насколько в них есть Божественного начала, т.е. насколько человек взирает на Него и на небеса и в них полагает благо свое, а в богатствах видит только то доброе, которое служит ему для высшего. ... Но участь богатых, которые не верили Божественному началу и откинули всё, относящееся к небесам и к церкви, совершенно иная; они находятся в аду, среди нечистоты, бедности и нужды; вот во что обращаются богатства, когда человек любит их ради них самих; и не только богатства, но и самое служение или же употребление их, состоявшее в том, чтобы потакать всяким наклонностям своим, предаваться наслаждениям, чаще и свободнее распутствовать или возносится над теми, которых презираешь. Так как в подобных богатствах нет ничего духовного, но всё в них земное, то они обращаются в нечистоты: духовное начало в богатствах и служении их подобно душе в теле и небесному свету во влажной почве; без этого духовного начала они гниют, как тело без души, как влажная почва, лишенная небесного света. Такова участь тех, которых богатства соблазнили и отвратили от небес. (О Небе и об Аде н. 358-362)
« Последнее редактирование: 19/11/2019, 19:06:50 от LittleAlex »
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн Adenis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • S
    • Просмотр профиля
В общем, процитирую еще раз Христа И.:
Цитата: Христос
удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие

Оффлайн LittleAlex

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • To die, or not to live, that is the question
    • Просмотр профиля
В общем, процитирую еще раз Христа И.

Собственно - я уже давно заметил, что вы  чукча не читатель, чукча - писатель. Поэтому, снова здесь дам выдержку из цитаты, приведенной мною выше (может, вы хоть сокращённый её объём осилите прочесть):

люди, полагающие, что на небесах есть разница между бедным и богатым, не понимают Слова. Слово внутри духовно, в букве же оно природно; и потому приемлющие Слово в одном его буквальном смысле, нисколько не приемля в духовном, ошибаются во многом, и в особенности относительно бедных и богатых, когда, например, думают, что так же трудно богатым войти в царствие небесное, как верблюду пройти сквозь ухо игольное, а что бедным взойти на небеса легко потому только, что они бедны, ибо сказано: Блаженны нищие духом; ибо ваше есть Царствие Божие (Лук. 6. 20, 21). Но имеющие некоторое понятие о духовном смысле Слова мыслят иначе: они знают, что небеса открыты для всех живущих жизнью веры и любви, равно для бедных и для богатых; а кто именно разумеется в Слове под именем богатых и бедных, это будет показано впоследствии.
Is not for us to decide in which times we should live. All we have to decide is what to do with the time that is given, us.

Оффлайн InnaLte

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Слава Лесу!
    • Просмотр профиля
Таки жизнь в обществе вольной коммерции порождает огромное количество тунеядцев - как взрослых, так и более юных особей - ни разу в жизни ничего не создавших, не работающих, ничем не оправдывающих своего существования. Ведь на них работают другие - растрачивая свою жизнь и здоровье (причем на своей земле) на то, чтобы "хозяева" богатели.
Все, что здесь проповедано, таки должно распространяться на всех?  Или только на тех, кому стараются сесть на шею? И при этом активно употребляется слово "духовно"!
Эх, витиеватое словоблудие - ничего не меняется. Но сменилась Эпоха - т.н."хозяева" не успели, и проповеди подобного рода уже не актуальны. Что-то пошло не так.
Aiya Findecano!