но в церковнославянском
И при чём он тут?
Вульгата в переводе издания 1979 года- аутентичный, древний перевод?
Почему в 1979? Вульгата. На латыни.
Так. И что пишут?
Вы о чем вообще?
О том, что ваше длинное рассуждение не является главой из Писания.
Какое именно "длинное" рассуждение?
Просил написать, где Христос убивает своих врагов, мстит им, строит козни, интригует сам - или учит этому своих учеников.
В книге Откровения.
А в Евангелии — обещает это сделать.
Он никого не убил, и городов не разрушал, максимум на что был способен - торговцев из храма выгнать.
Про Ананию и Сапфиру вы ещё не читали или опять сделали вид, что забыли?
Причем тут Христос и Анания? Не понимаю. Христос убил Ананию? или Анания умер от испуга, потому что Христос его накажет? Это возможно. Люди умирают. в т.ч. от жадности, страха и от случайных совпадений.
Христос не призывает одних "хороших" людей убивать других, "плохих". Война идет на небе, не на земле.
Христос не призывает. Он убивает, скидывая Сатану (противника), Антихриста, Зверя (Дракона) в озеро огненное.
Где, когда скидывает? Вы про видения в тексте, приписываемом Иоанну Богослову? Это видения, пророчества - то, что будет,
может быть. В Евангелии Христос проповедует, и никого в огненное озеро не скидывает - так же как и его ученики-апостолы. Нет бы им террористами заделаться, а? Так ведь нет, ходят ,проповедуют. Казнят их регулярно, они смиренно идут на казнь, раз уж такое дело. Что бы им не грабить дилижансы? Но парадигма иная.
Всадники апокалипсиса - чудовища, они ангелы - но ангелы зла: Чума, Раздор, Голод и Смерть.
Кто вам такое сказал?
Про то, что 4й всадник именуется "Смерть" сказал Иоанн Богослов, или (скорее) кто-то, подписавший его именем Откровение, вошедшее в канон совр.Нового Завета. там так и написано: всадник, которому имя «смерть».
Остальные названия явно не указаны, но вполне соответствуют. Традиция, полагаю. По кр.мере на гравюрах средневековых уже так.
Да и вопрос не в том, считаете ли вы Всадников чудовищами. Вопрос в том, что Всадники приходят, когда сняты печати, им даёт свободу действовать лично Агнец.
То есть Христос.
Что, правда? Тогда по-вашему выходит что Манвэ, снявший с Мелькора печать и выпустивший его из Мандоса точно также виноват в деяних Мелькора. В целом это было бы верно, если бы Толкин много раз прямым текстом не утверждал обратное, то что Манвэ был просто ...недалеким, не предвидел последствий, и не догадался заранее подстраховаться. Но вот некий Агнец снимает печати со всадников и с праведников, первые начинают сеять раздор и смерть, вторые тоже просят, чтобы убили всех уже там, живых. Срок отсидели - на выход. Буянят - ну, и с ними разберемся. Смерть и раздор на земле - это по другой части, вообще говоря. "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" - это действ. слова Христа, но это снова вовсе не пропаганда террорист.деят-сти, а все тот же пассивный протест, проповеди Евангелия. Мечом рубят не апостолы врагу, а головы апостолам. Ну, пока эти палачи сами не начнут мимикрировать под (лже)учеников Христа.
Христос виноват только в одной смерти: смерти Иуды Искариота. Он не сказал ему: ну ты это, давай, заработай 30 монет, я через 3 дня воскресну, отметим с тобой!
Закрытую вечеринку Тайную вечерю закатим опять! Иуда не был в курсе, что Христа нельзя убить, так же как и Гэндальфа. Однако ни Христос, ни Гэндальф, похоже, сами об этом не знали, пока не воскресли: они оба боялись смерти, лишиться тела, развоплотиться. Для них это было как минимум неприятно и (весьма, очень даже) болезненно.
Откр 18: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. [...] Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.»
Да кто же спорит-то, Господь Б-г со своими ангелам и не такое устраивал, и не единожды, он и всех людей топил единовременно. После этого от него что угодно можно ждать. Меня вот интересует, почему вы утверждаете, что Христос убивал людей или же других на убийства сподвигал? Не то что это написано это где-то, сам знаю что нет, а вот - почему? Вера у вас такая - в то, что убийства решают проблемы?