Ну так что, Ст.Тук, понравился мой ответ на том форуме?) Он под катом, можно не искать.
Действительно, тема интересная.
Замечу, что изображение императора "Аврелиана" в короне-обруче с лучами-шипами (на фото с монетой) - это традиция, а не конкретно изобретение "Аврелиана".
В Риме относительно недолго правила династия Северов (Severi). Основателем династии был выходец из Карфагена. Бог финикийцев "Эль"/"Илу" не имя собств., а скорее титул, обращение, тот же самый что и у иудеев: см. кн.Берешит (бытие). Эль/Илу, древнее название для бога древних времен. Элохим - мн.ч. "боги". Он же Элиос/Хелиос/Гелиос у греков. Солнечный небесный бог, также под разными именами присутствующий во многих религиозных системах. Так вот, корона-обруч с шипами - это древняя традиция, она была задолго до "Аврелиана" и задолго до Рима, как и религиозная традиция, в которой участвует Эль-Элиос. См. изображение короны Дария Великого, 500 г. до н.э. - там "огненные всполохи", шипы = языки огня на "горящем" ободе. Кто не знал или забыл - Дарий Великий де-факто отстроил Иерусалим и второй Храм. Первый же Храм построили инженеры и рабочие Хирама, царя Тира: это финикийский город с храмом бога Мелькарта.
Императоры финикийской династии Северов (задним числом) принимали частью полного имени (скорее, титула) "Марк Аврелий", букв. "помеченные золотом/сиянием" (Марк = метка, печать, тж.молот, Аврелий - "золотой"). aureolus = золотой, как в аурум, aurum, золото, но корень aurа = дневной свет, т.е. солнечный. После офиц.окончания правления династии (убийства Александра Севера, имя полностью Маркус Аврелиус Северус Александрус) власть перешла к любимцу его деда, Максимину, и "Марк Аврелий" было передано по наследству: это имя принимали императоры Рима еще больше сотни лет, до Т.о., "отмеченные золотом ", т.е. солнцем, правили Римом около 150 лет. И корона-обруч, заменяющая прежний венок, у них была у всех. Вот Нумериан в той же короне с шипами, император Рима с 218 по 222 г .н.э. Он тоже был "Марк Аврелий", и его отец тоже, и сын тоже. Интересно, что Нумериан погиб возле Эмеса, тогдашней столицы Финикии (провинции Рима), в которой главжрецами были родственники Северов, в.т.ч.отец императора Элиогабала (который к династии, впрочем не принадлежал). Город Эмес сейчас называется Хомс, он принадлежит Сирии, и там сейчас снова бойня - как и 2000 лет назад.
Юлиан Отступник также был поклонником Солнечного бога -и его жрецом, как Гелиогабал. Это уже 361й год н.э, династия Константина Великого. Также император Юлиан планировал отстроить Храм в Иерусалиме: он почти стал Машиахом, но планам не суждено было сбыться.
Можно и дальше проследить появление разнообразных обручей с шипами, согнутыми и выпрямленными, дополненных крестами и прочей внешней христианской символикой, на головах европейских императоров и монархов.
Синопсис, специально для tolkien.su.
Aura (лат.) = дневной, солнечный свет. Aurum = золото. Речь в обсуждении шла про корону Саурона (и любую другую корону земных правителей, которая похожа на обруч с копьями, на горящий обруч со всполохами). Золото - это металл Мелькора и Саурона. Солнце появилось после уничтожения Двух Дерев Валинора, их уничтожил Мелькор и отнял Сильмарили, чтобы деревья нельзя было восстановить: разрушить камни кроме Феонора в Арде был не способен никто, поэтому Мелькор, чтобы держать камни при себе, вставил их в свою
лучезарную железную корону. Солнце (и Луну), согласно Сильмариллиону, создали валар из "плодов дерев" - эта "сказочная" версия позднее отвергнута Толкином в пользу реалистичной, но осталась в Легендариуме по неск.важным причинам. Солнце = Helios = Элиос = Эль = Илу. Храм "Мелькарта"= milk quart = царя города" в г.Тир, был храмом царя города, буквально. Царем в Тире был Хирам, построивший для Соломона Первый Храм в Иерусалиме. Мелькор (мелк кварт)- имя нарицательное, Хирам - имя собственное. Царь не был богом, храм Мелькарта не был храмом Хирама, конечно же, но отождествлялся с ним, как с наместником Бога на земле, его представителем, или в нек. случаях - воплощением (как в случае с воплощенным Богом совр.нам религии, мимо храмов которого мы проезжаем каждый день, а некоторые, напр. я, иногда с почтением заходят внутрь)
Мелькарт, как и Молох, – в сущности, одна из ипостасей Баала (Ба-Эль = сын Эля/Илу/Бога. Валар (мн.ч) = Баалы = сыны Бога Илу(Ватара) ). Но если Баал символизировал собой солнце как подателя жизни, то в образе Мелькарта на первый план выступает идея хождения этого светила по небу.
ИсточникТо есть храм в г.Тир - это
снова: храм солнечного Бога. Корона Дария Первого имела такой же вид: горящий обруч и огненные всполохи. Дарий отстроил Второй Храм в Иерусалиме - восстановил и перестроил изначальный храм. Такой же вид имели короны множества азиатских и европейских монархов, вплоть до нашего времени. Само слово "корона" (Солнца) означает солнце с лучами, кстати.
Корона Дария (и многих других восточных, а позднее западных монархов, в т.ч римского папы) называлась "
Тиара". Позднее вид ее изменился (см.диадема), но суть осталась. И главный атрибут тиары - золото - никуда не делся.
Греки знали тиару (τιάρα или τιάρας) только как персидский головной убор. Геродот, в отличие от большинства античных авторов обладавший сведениями по этому вопросу из первых рук, сообщает, что тиары были из мягкого войлока (VII. 61, τιάρας καλεομένους πίλους ἀπαγέας[1]: ср. III. 12), и персы носили их не только на войне, но и в более мирной обстановке — во время жертвоприношений (I. 132: ср. Serv. ad Aen. VII. 247). Более поздние авторы добавляют, что это был особый головной убор магов (Paus. 5. 27, 6; Strabo, XV. с. 734). Единственное упоминание о форме тиары содержится у Ксенофонта, который сравнивает с ними некие кожаные шлемы с султаном посередине (Anab. V. 4, 13, κράνη σκύτινα κρώβυλον ἔχοντα κατὰ μέσον ἐγγύτατα τιαροειδῆ[2]).
Впрочем, один конкретный тип — прямая тиара — часто упоминается как особый символ великого царя; больше никому не дозволялось носить её (Xen. Anab. II. 5, 23). Аристофан упоминает её под названием «прямая кирбасия» (κυρβασίαν ὀρθήν, Av. 487) и сравнивает с петушиным гребешком. Это сравнение позволяет нам идентифицировать её с головным убором Дария на знаменитой южноиталийской вазе в Неаполитанском музее. Она явно богато украшена драгоценными камнями (ср. Val. Flacc. VI. 699), хотя мы не можем разглядеть диадему, которая иногда её окружает (ср. Xen. Cyrop. VIII. 3, 13, εἶχε (Κῦρος) δὲ καὶ διάδημα περὶ τῇ τιάρᾳ[3]). Тиара, которую Ксеркс во время бегства после битвы при Саламине подарил жителям Абдеры, была отделана золотом (Herod. VIII. 120, δωρησάμενος τιήρῃ χρυσοπάστῳ[4]) и, несомненно, имела царскую форму.
ИсточникТ.о. солнечная корона (в т.ч.Мелькора, земных императоров, царей, римских пап) - это претензия на представительство бога Илу (=Хелиоса) на Земле. Лишить корону сияющих камней с сохраненным светом, прежде освещавшим Имбар и исполнявших функцию светила-солнца, для Тингола было принципиальным моментом, хотя (как ему казалось) невыполнимым. Тогда Мелькор, который провозгласил себя правителем Арды, ее царем и аватаром (воплощением) Бога, лишился бы легитимности.
Последняя тиара папы римского:
Только сильмарилей не хватает