Арнольд Ш.: По второй, более поздней и полной версии, после падения Тангородрима - когда стало ясно, что Мелькору и его правлению наступает конец, а вассалы Мелькора, балроги и драконы, стали разбегаться - Саурон поступает хитроумнее, приходит с повинной и сдаётся Эонвэ, получая без пяти минут гарантии амнистии - если явится в Валинор на суд. Эонвэ отпускает Саурона на все четыре стороны - чем подтверждает свои гарантии, Эонвэ не навязывает Саурону свою волю. После этого Саурон всё же принимает решение не приходить в Валинор на суд, и все равно скрывается в Средиземье.
В Сильме – сокращенный Кристофером текст и есть «вторая, более поздняя и полная версия»? Можно привести соотв. отрывок полностью?
СИЛЬМ:
"Когда рухнул Тангородрим и низвергнут был Моргот, Саурон вновь принял прекрасный облик и смиренно преклонился перед Эонвэ, глашатаем Манвэ, и отрекся от былых злодеяний. И полагают иные, будто поначалу он не лицемерил, но и впрямь раскаялся, пусть даже из одного только страха, – в такой ужас повергли его падение Моргота и великий гнев Владык Запада. Но не во власти Эонвэ было даровать прощение себе подобным, и повелел он Саурону возвращаться в Аман и там предстать перед судом Манвэ. Тогда устыдился Саурон, и не пожелал униженным возвращаться к Валар и принимать приговор их, – может статься, долгая служба ожидала его, в подтверждение его искренности; при Морготе же он обладал немалою властью. Потому, когда ушел Эонвэ, Саурон укрылся в Средиземье и вновь обратился ко злу, ибо оковы весьма крепкие некогда наложил на него Моргот."[/color]
Из Сильмовского текста ну никак не видно – но возможно, видно из Вашего «позднего» - что Эонве дает Сурону хоть какие-то гарантии амнистии, не говоря уже «без пяти-минут». С чего тогда Саурону сбегать (если он хотел легализоваться) – всего-то, пусть даже униженно (с его точки зрения) постоять перед судом, цена стоила того. Напротив - «может статься, долгая служба ожидала его, в подтверждение его искренности». Именно долгую службу он счел возможным последствием суда, не наказание! - что вряд ли было возможно, участвуй он в Битве. Но это его не устраивало – т.к. он не был «искренен» и тест на лояльность не прошел бы.
Арнольд Ш.: Сауроном было изготовлено Одно Кольцо, в ответ на создание Трёх.
Umbra: Почему именно в ответ на создание Трех? Т.е. если бы эльфы эти Три не сделали, Саурон бы Главное ковать не стал?
Арнольд Ш.: По-моему мнению, потому, что Саурону живые эльфы и люди, подчиняющиеся ему по своей воле и признающие его своим Господином, бесконечно ценнее, чем их трупы, вроде назгул. Как и любому другому Господину, впрочем.
Верно до определенной степени - смотря что понимать под "своей волей". Имхо, Саурон понимал, что подчинить эльфов напрямую, тем более прямо показав свое Я и цели – он не сможет. Поэтому и задумал эти кольца. Эльфы бы не стали трупами-назгулами, напротив - сплошной пряник! Саурон лишь хотел подглядывать-подслушивать с помощью Колец, и при необходимости исподволь направлять, ну вот как Эру Берена – красота ведь... Вроде своя воля – а на самом деле, нет. И эти кольца предназначались только эльфам, только когда дело сорвалось, он отдал их (может и не переделывая особо) людям, «желающим
тайного могущества, превыше отмеренного его сородичам». Люди - превратились в назгулов - ну так получилось, тоже неплохо - специально, возможно, Саурон назгулов не планировал. Никто не отбирает у Саурона рационального подхода.
Имхо, Вы иначе расставляете акценты вплоть до искажения. Если мало инфы, то это интересно и оправдано. Но сейчас Вы идете против прямого текста:
"Саурон направлял их труды, и ведал обо всем, что делали они, ибо мечтал он поработить эльфов и всецело подчинить их своей воле». Неважно, принимал он личное участие или нет в создании Трех Колец - в Мордор отлучился в это время, а не потому что эльфы конкретно от него прятались.