Вернемся к Галадриэль.
Она не насиловала эльфийских женщин, инфа 100%
Кольца, одним из которых владела Галадриэль, были материальным аналогом "небесной" (условно, в привычной земной терминологии), доматериальной иерархии. Единый= Эру (Илуватар) и его подчиненные айнур, ставшие затем валар, отображены на искажённый материальный план: Единое Кольцо (The One Ring) и его подчиненные кольца. Искажение было неизбежно, ведь материя, в которой существует Кольцо и кольца - искажена, в отличие от нематериального мира Эру и айнур. Власть от Единого передаётся по иерархии вниз, непосредственным подчинённым Единого, и затем еще дальше, и еще. Если кто-то решает нарушить правила, переместиться по иерархии вверх, он, будучи проклят своим непосредственным господом (которого больше не считает за такового), объявляется всеобщим врагом и становится изгоем. Или же, в случае (частичного) успеха, сам выдаёт эти нехорошие ярлыки.
Принимая от Кэлебримбора кольцо, в иерархии стоящее непосредственно после Сауроновского Единого, Галадриэль подписывается на участие в мятеже против власти. Повторю, что спорить о том, что-де есть кольца "плохие", как у назгул или гномов, и "хорошие", которые эльфийские и сделаны лично Кэлебримбором, это как доказывать, что есть гоблины вкусные, а есть не прожуёшь. Всё эти кольца - одинаково посягательство на верховную власть Единого Господа, Эру, это земной аналог той же иерархии. Очень возможно, что Эру предусмотрел всё это с кольцами тоже, как он обычно задним числом утверждает. Тем не менее, валар, которые под Единым Господом, история с кольцами кажется однозначно еретической.
Основа колец - сила духа Саурона, и в прямом, и в переносном смысле. Дух Саурона, подпитывал Средиземье и эльфов, как ранее дух Мелиан охранял Дориат. Это добровольное
"рассеяние", жертва, можно сказать, "самоубийство" духа, который с каждым часом в таком состоянии ослабляясь сам, усиливает тех, на кого он влияет.
У меня есть осторожное подозрение, что на эльфов (всех, не только на кольценосцев) дух Саурона влиял с единственной стороны: удерживал, не давал им "уплыть" в Аман. Эльфам казалось, что им тут неплохо, не надо никуда бежать из Средиземья, материального мира, поражённого Мелькором, нет. Ну то есть это не моё собств.изобретение, правда. Иллюзия - это не некое свойство материального мира, она возможна и для чистых духов, обладающих сознанием, очевидно. Но материя - это самый реальный вид иллюзии, реальнее уже некуда. В такую иллюзию, в материальный мир, можно верить вообще без минимальных усилий.
Иерархия (в градусах) и кольца - это к масонам. Фраза "Мастера-каменщики" - частый гость в книгах Толкина. Свободный народ, свободные каменщики. Это и эльфы во множестве (от народа Финвэ до Гондолина), и в особенности народ гномов (дварфов), мастера-каменщики Мории. מוֹרִיָּה, Môriyyā - это храмовая гора в Ершалаиме (совр.Иерусалим), на которой стоял Храм Соломона (построенный, к слову, адептами бога
Мелькарта), а затем и Второй храм. Цель Мастеров каменщиков, помимо прочего, воссоздать Третий Храм на месте первых двух.
Вольные каменщики (кузнецы, ювелиры = мирдайн) есть разные, есть такие, которые работают с камнем, а есть те, что с камнями. Кэлебримбор как раз такой случай, по драгоценным камням.
хотя дочерей у него не было, поэтому ювелиром его называть можно с оговоркой
Кэлебримбор решил создать собственную, еще одну
ложу иерархию - пятую по счету, если первая - Илуватар+айнур, вторая Эру=Манвэ+валар, третья Мелькор+его демоны, четвертая = Саурон и его кольценосцы. Это был неправильный поступок, Кэлебримбор понимал, что он неправ. Поэтому пришёл к Галадриэли, чтобы та сказала ему, что он-то на самом деле прав, что он - Мастер, и только его кольца - правильные.
Саурон с этим положением не согласился. Мастером, истинным венцом организации с наибольшими градусами и степенями мог быть только он сам. Возможно, Кэлебримбор полагал, что если он - лорд Эрегиона и глава мирдайн, то он и принимает решения, но Саурон показал ему, кто тут босс.
Саурон, стоя на вершине иерархии, был по праву главой собственной ложи, состоящей из посвященных в знание, которому он сотни лет обучал нольдор-мирдайн, не только потому, что он был умнее и сильнее, а потому, что его силой пользовались все прочие его ученики и подмастерья, и без этой его силы созданное ими тоже теряло свои необыкновенные качества, как три эльфийских кольца.
Но здесь может быть неверное понимание. Галадриэль сама по себе никак не угрожала иерархии Саурона, напротив, она была её инициатором и двигателем, это она сподвигла Кэлебримбора стать подмастерьем у Саурона-Аннатара:
ЭлессарДавным-давно, до того еще, как Саурон обманул кузнецов Эрегиона, Галадриэль прибыла туда и сказала Келебримбору, главе эльфов-кузнецов:
– Я тоскую в Средиземье, ибо облетает листва и вянут цветы, которые я любила, и страна моя полна скорби, от которой весна ее не избавляет.
– Как же может быть иначе для Эльдара, если он держится за Средиземье? – ответил Келебримбор. – Так ты уходишь за Море?
– О нет! – ответила она. – Ангрод ушел, и Аэгнор ушел, и Фелагунда нет больше. Из детей Финарфина я осталась последней. Но в сердце моем еще живет гордость. Какое зло совершил золотой дом Финарфина, чтобы мне просить прощения у Валаров или довольствоваться островом в море – мне, рожденной в Амане Благословенном? Здесь у меня больше могущества.
– Чего же ты хочешь? – спросил Келебримбор.
– Я хочу, чтобы деревья и травы вокруг меня не умирали – здесь, в моей стране, – ответила она. – Что сталось с искусностью Эльдара?
И Келебримбор сказал:
– Где ныне Камень Эарендила? И Энердил, создавший его, ушел.
– Они ушли за Море, – сказала Галадриэль, – как и почти все прекрасное. Но разве Средиземью суждено теперь увянуть и погибнуть навеки?
– Такова его судьба, думается мне, – сказал Келебримбор. – Но ты знаешь, что я люблю тебя, хоть ты и обратилась сердцем к Келеборну Деревьев, и ради этой любви я сделаю все, что смогу, если моему искусству удастся утешить твою печаль.
Но он не сказал Галадриэли, что сам он был из Гондолина и был некогда другом Энердилу, хотя друг почти во всем превосходил его. А если бы не Энердил, то слава Келебримбора была бы много большей. Потому Келебримбор поразмыслил и начал долгий и кропотливый труд, и так для Галадриэли он создал величайшую из своих работ, выше которой были лишь Три Кольца. И говорят, что зеленый камень его был чище и огранен лучше, чем камень Энердила, но свет его имел меньше силы. Ведь камень Энердила был зажжен солнцем в дни его юности, а когда Келебримбор начал свою работу, прошло уже много лет, и нигде в Средиземье солнечный свет не был так ярок, как был тогда, ибо, хотя Моргот был выброшен в пустоту и не мог войти снова, его далекая тень лежала на Средиземье. Но и Элессар Келебримбора был лучист; и он вставил его в серебряную брошь, изображавшую орла, что поднимается, раскинув крылья.
Подчиняясь Элессару, все вокруг Галадриэли становилось прекрасным, пока в Лес не вошла Тень. Потом же, когда Келебримбор выслал Галадриэли Ненью, главное из Трех, она решила, что камень ей больше не нужен, и отдала его дочери Келебрúани, и так он попал к Арвен, и так – к Арагорну, которого назвали Элессаром.»
Элессар был создан в Гондолине Келебримбором, и так попал к Идрили и к Эарендилу. Но тот камень ушел. Второй же Элессар тоже сделал Келебримбор – в Эрегионе, по просьбе Госпожи Галадриэли, которую он любил, и этот камень не был подвластен Единому, будучи создан до того, как снова восстал Саурон.
Это, условно, вторая из версий Толкина. Есть еще одна, где камень Элессар привозит из Валинора лично Гэндальф и от имени валар отдаёт Галадриэль. Получается, что валар сами поощряют пребывание эльфов в Средиземье! Она была отброшена, в книге LOTR Галадриэль - грешница, да и технически Гэндальф-Олорин не мог ничего материального забрать из страны, которая не существует материально. Однако в дальнейшем Толкин снова возвращается к обелению Галадриэль, но с другой стороны (что-де на ней нет проклятия Мандоса), так что однозначно говорить о том, что было "только вот так" нельзя. Можно говорить о возможностях и вероятностях. Неверовероятно, что валары сами прислали философский камень - мы передумали, нате, не мучтесь, живите долго и счастливо. Тогда бы и колец прислали, да побольше.
И тогда, по моему мнению, остаётся только история любви. В которой эльф Кэлебримбор из любви к эльфийской женщине Галадриэль создал собственную
ложу исследовательскую группу и опрометчиво пригласил туда
грандмастером Саурона.