P.S. Раз такое дело, пройдус по
хм, ...женщинам.
В легендах о короле Артуре королевство губят две женщины: Моргана и Гвиневера. У Толкина подобного нет и в помине, «губителями» всегда выступают мужчины (Мелькор, Феанор, Ар-Фаразон). В какой-то мере, я думаю, эта точка зрения произросла из «викторианского духа», еще оставшегося в Англии во времена Толкина, по которому женщину считали «светлым ангелом», чище и благороднее мужчины. Хотя также считали и слабой, и здесь Толкин с «викторианством» расходится.
У Толкина есть несколько примеров "неправильных" женщин". Просто их меньше, женских персонажей. Это и Унголиант (которая паучиха, а не просто абстрактный бесполый паук), и королева Берутиэль, и аццкая летучая мышь Турингвэтиль, и даже эльфийка Митреллас, которая в один прекрасный день бросила Имразора (человека) и своих детей от него. Это, возможно, неизбежный, вынужденный, но все же, имхо, неправильный поступок. "её потомки высоко прославились и род Имразора был благородным и прекрасным." - ага, конечно. То есть, бросила своих детей, но я же им передала свои гены супермена, чего надо еще? радуйтесь. Толкин в своём репертуаре.
И конечно, самая "неправильная", Галадриэль: это ведь она подстрекала несчастного влюбленного в неё Кэлебримбора создать кольца, отлично зная, кто такой Аннатар. Хотя Толкин и тут проявил изобретательность, оправдывая Галадриэль, и переписал исход нольдор из Валинора, чтобы Галадриэль уплыла отдельно и независимо от Феанора и прочих нольдор.