В одном типе систем убивать необходимо: иерархию иначе не выстроить и не поддержать. В другом нет иерархии как таковой. Конечно, убийцы всегда выиграют, они придут и убьют. Тип систем без иерархии нестабилен, неспособен отражать внешнее нападение. Поэтому существование систем второго типа возможно только внутри первого, как вирус, как болезнь, поражающая иерархию изнутри. К счастью для иерархии, она успешно научилась бороться с болезнью внутри себя: сначала кнут и пропаганда себя, единственной возможной и жизнеспособной, иерархичной системы. Потом пряники и пропаганда, и, наконец, поглощение, игнор и пропаганда. Есть множество способов заставить людей верить, что именно вот эта данная система и её Закон, по которому их заставили жить - единственно возможная и жизнеспособная из всех систем.
Я сейчас возьму, нарисую изображение, плакат козла с рогами, подпишу: мой бог - аццкий дьявол-сатана. И пойду с плакатом этим проповедовать идеалы Евангелия. Другими словами, без личных имён, но вот всё то же. Буду молиться сатане, Сатана наш, иже еси в аду, и т.д. И делать добрые дела, лечить людей, как Христос и Мани делали, учить не убивать, быть милосердным, не обманывать и всё такое.
Реклама и вывески-плакаты вообще не важны. Можно делать все вышеописанное днём, а ночью убивать наивных новообращённых, и грабить, и почки продавать для пересадки на черном рынке.
Христос - по кр мере как описано в Евангелии, проповедовал добро. Не то, что конкретным людям полезно, а вообще, в целом человечеству. Жить в мире, не убивать людей, даже если за тобой люди игемона явились по доносу первосвященников. Не стремиться к материальным благам, искать духовные. Это одна из стратегий выживания людей как человечества.
Есть и другая. Соревноваться, кто сильнее или хитроумнее, кто сможет изнасиловать или обмануть эффективнее. Кто сможет заставить работать других на себя, да так, чтобы те верили, что оно так и должно быть. Выстроить иерархию, и встать во главе, и не допустить никого: потому что ты - избранный неким сверхсуществом (выдумать его, снабдив характеристиками по вкусу), и затем наслаждаться бытием. Собственно, удовольствие от бытия - главный критерий, чем выше по иерархии, тем качество и главное - разнообразие удовольствий шире.
Что еврейская религия, что Сведенборг, что буддизм, что христианство (в привычном или гностическом изложении) - все это дороги, которые
ведут человечество к благу. Каждая по своему, и каждая к своему.