Нигде не сказано, что после удара по Королю-Чародею оружие Фродо сломалось. Можно предположить, что Арагорн говорит, что кинжал/оружие Фродо остался целым? и что этот кинжал не навредил бы (!) Королю-назгулу?
Варианты расшифровки событий встречи Фродо и короля назгул на Амон-Сул:
1. Толкин ошибся. у Фродо был кинжал из Могильников, такой же, как у Мерри, которым он уничтожил Короля-Чародея. Фродо совершенно точно попал: он продырявил плащ, раздался крик назгула (понятно, что назгул не может кричать, у него нет материального рта, он призрак, но Фродо-то в Призрачном мире, где назгул обретают облик и атрибут), и затем назгул ударил в ответ.
2. Толкин не ошибся. Просто Фродо ударил назгула каким-то еще обычным засапожным ножом. Так как дело происходило в Призрачном мире, ножик в руках Кольценосца (Фродо) стал опасен для назгула, назгулу это показалось обидным, он заплакал и нанёс ответный удар. Нож сломался об доспех (в Призрачном мире назгул одет в доспехи), или нож не сломался.
3. Толкин не ошибся, ошибся Арагорн. Фродо ударил зачарованным кинжалом и промазал, порвав только назгулий плащ, назгул же закричал от возбуждения или от негодования, что придется теперь плащ зашивать. Арагорн не догадался/не знал, что кинжал был крутой и зачарованный, и поэтому произнес сакраментальную фразу про Элберет, что де прозвище Варды было назгулу неприятнее. На самом деле у Арагорна был шанс вырубить назгула, если бы Арагорн взял кинжал у Фродо, и нанес удар своей рукой. Убить не убил, но зачарование, связь назгула с реальным миром нарушил бы. Недалёким был будущий зять Эльронда, выходит.
Проблема тут в том, что нельзя ударить назгула вообще ничем, хоть зачарованным оружием, пока тот призрак. Обратное тоже верно. Назгулы не могли ударить Фродо, пока тот не вступил в призрачный мир. Арагорн не мог ничего сделать с назгулами в мире живых, пока они в призрачном мире. А вот Эльронд ничего не хотел сделать с назгулами, и Гэндальф ничего не захотел сделать с назгулами. И Глорфиндель ничего не сделал с назгулами. Они могли бы, но для этого им надо было вступить в призрачный мир, уступить на поле назгул, где высокий риск там и остаться, схватив удар призрачным кинжалом. Король Чародей был способен вступить в мир живых (в сцене с Эовин) - и поплатился за это, живые его убили дематериализовали, разрушили чары, позволяющие Королю-мертвецу быть, существовать в реальном мире. Воевать на чужом поле почти всегда - проигрышный вариант.
4. Вариант утонченный и эстетичный. Толкин ошибся (кинжал Фродо был зачарован и он попал по Королю-призраку, с чего бы ему призрачно орать тогда?), но потом использовал ошибку, трактуя ошибочный результат как правильный. Дело в том, что на пальце Фродо было Кольцо, Фродо был в Призрачном мире. Кинжал из Могильников был рассчитан на пользование живым в реальном мире против призрака в призрачном мире, именно в таком сочетании. В призрачном мире кинжал для живых потерял силу. Это согласуется со всеми данными. Не очень согласуется, потому что вообще-то как-то справиться с назгул из живущих были способны только эльфы с Истинного запада, не считая истари. Которые как раз могли входить в Призрачный мир и бороться с назгул на "их" поле. В Валиноре эльфы жили на два мира, мире духов в т.ч., да и в Средиземье, видимо умели какое-то время - попробуй иначе столько времени без еды прикованным за кисть провиси на скале! Мастера-арнорцы, создавшие кинжалы из могильников, не могли или не смогли их успешно применять, они не были валинорскими эльфами. Но вот однако, знали про природу призрачного мира, значит, экспериментировали. Но назгулы их убили, увы. Или живые слуги назгулов. Или всё же несколько удачных попыток у врагов назгул их развоплотить, нарушить чары, связывающие два мира, были? Думаю, да.
Для St.Тука: Тук, никакое обычное оружие не может навредить назгулу, потому что он призрак. Факел Арагорна, молнии Гэндальфа, речные волны Эльронда не причинили назгулам вреда. Если бы Арагорн ударил факелом по призраку, эффект был как по воздуху. Арагорн, когда озвучивал статистику испорченных (perish) клинков об Короля-Чародея, имел в виду еще те времена, когда этот король был гораздо более живым (или менее мёртвым и призрачным) и говорящим, и рубил живых - как с Эовин. Прежнюю силу Король назгул (возможно, и остальные) обрели только в Третьей книге, на Амон Сул они все еще слабые призраки. Этим и только этим объясняется выживание жителей Шира, сохранение здоровья вашего коллеги, пивного алкоголика Бирюка, к которому назгул залез в голову, но физически не мог ничего с ним сделать.
Между прочим, убранный из оконч.варианта, но присутствующий в черновиках эпизод, где Король-Назгул "без одежды" скачет на последнем девятом коне обратно в Мордор, после уничтожения Эльрондом коней под другими назгул, был убран не просто так. Кони нужны назгулам только для ориентировки в реальности - об этом совершенно ясно заявляет Гэндальф. Перемещаться назгул могли бы и без коней, вот только они слепы и глухи. Они управляют конями ментально, а не физически, у них нет рук, они могут чувствовать живых и залезать им в мозг, в т.ч. животным.
Ваша идея, что обычное оружие раскалывается об "плоть назгула" - это ваше личное измышление.
Допустим, Арагорн говорит про испорченное обычное оружие после того как оно "пронзило" Короля-Чародея (и речь только о нём, а не вообще о всех назгул). Но нельзя пронзить бесплотных назгулов обычным оружием. У Арагорна у самого ни разу не получилось, и ни у кого до третьей книги (кроме, возможно, Фродо), не получилось. Призрачная плоть - это призрачная плоть, она недоступна для оружия из этого мира. Я пытаюсь это донести до вас уже неделю, вы игнорируете каждый раз. Можно пронзить доспех, как это сделала Эовин, но она снова не причинила вред назгулу: зачарование было снято зачарованным спецкинжалом из Могильников в руках хоббита Мерри. Меч не мог разлететься на осколки от удара в пустоту. Если вы этого не понимаете, у вас или дебилизм, или имбелиция, уж простите за грубый датский юмор.
Если же Арагорн говорит, что об Короля Чародея портятся зачарованные клинки, это правда. Только вот сколько видел Арагорн зачарованных клинков? Обломок одного из таких у него правда с собой, это Нарсиль, но он уже не работает, Арагорн не может проверить, пока не перекуют.
Допустим (на мгновение, я же самокритичен), что имбецилия у меня, и что Король Чародей умеет накладывать какие-то чары, об которые клинки (обычные) ломаются на куски, "как стекло". Допустим. Однако мы не знаем реальной статистики. Что стало с клинком Фродо из Могильников? Он был заменен на Терн от Бильбо. У меня всё же сильное подозрение, что автор, Толкин, сам позабыл, что клинок зачарован, или еще не знал об этом, и "узнал" только когда пришла пора мочить в третьей книге главзлодея/Короля-Мертвеца.
Единственный клинок в LOTR, который разлетелся на кусочки, это (совершенно точно не зачарованный) меч Дернхельма/Эовин(Эовюн). Король Чародей умеет разрушать материальные сооружения (сломал ворота Минас-Тирита), воздействовал/усиливал/зачаровывал материальные предметы (Гронд). Но это касается только его и его зачарованной БРОНИ либо каких-то охранительных заклинаний, а не любимой Star.Туком " призрачной плоти", которой у него нету в реальном мире. Призрачная плоть = для призрачного мира, потому она и призрачная. Это такие правила, ну что вы.
Еще один примечательный момент из того же вырезанного эпизода: после назгул остаются только плащи, а после Короля чародея- еще и доспех, без которого "голым" он скачет на коне после неудачной переправы. Никто не мешает зачаровывать предметы, я не спорю. Король-Чародей преуспел в этом больше других, либо он и зачаровал плащи другим назгул - для защиты от солнечного света, ни для чего больше. Если ударить клинком по броне, клинок сломается. Если броня зачарована, разлетится на куски. Обычная броня нужна для защиты от зачарованного оружия, а не от обычного - чтобы не попала по призрачной плоти, которая в призрачном мире, т.к. зачарованное оружие работает там.