Приложения к боевым правилам
Приложение 1. Оглушение, пленение
1.1. В случае отсутствия у противника шлема возможно проведение оглушающего удара.
1.2. Оглушающий удар моделируется ударом в плечо либо верхнюю часть спины небоевой частью оружия (обухом топора, мечом плашмя и т.п.), при этом наносящий удар игрок должен сказать «ОГЛУШАЮ».
1.3. Оглушенный игрок обязан немедленно лечь на землю. В течение ОДНОЙ минуты после оглушения игрок не имеет права двигаться и издавать звуки.
1.4. По прошествии одной минуты после оглушения, игрок считается частично пришедшим в себя и может передвигаться и разговаривать, однако не может участвовать в боевых действиях.
1.5. По прошествии двух минут с момента оглушения, оглушенный считается окончательно пришедшим в себя и вновь может принимать участие в игровом процессе на общих основаниях.
1.6. Три оглушения подряд приводят к ранению. Множественные оглушения могут привести к потере рассудка.
1.7. Пленение возможно тремя путями.
? Излечением потерявшего в бою все хиты противника.
? Набрасыванием веревочной или ременной петли на обе руки (вместе или по
отдельности).
1.8 Обыск и пытки отыгрываются на усмотрение мастеров.
Приложение 3. Кулуарное убийство
3.1. Кулуарное убийство совершается ножом, кинжалом касанием боевой частью оружия незащищенного защитным снаряжением корпуса противника. (п. 5 боевых правил при этом не действует).
3.2. Наличие глухого шлема, бармицы до плеч, горже – защищает от кулуарки.
Приложение 4. Критерии допуска оружия и доспехов
4.1. Общие положения.
4.1.1. Оценка оружия при допуске его на игру проводится по двум основным критериям – безопасности и эстетичности.
4.1.2. Допуск оружия осуществляется мастером.
4.1.3 В спорных случаях – проверка на владельце!!!!
4.2. Требования по безопасности к клинковому оружию.
4.2.1. К клинковому оружию относятся мечи, палаши, сабли, ятаганы, кинжалы и т.д.
4.2.2. Разрешенными материалами при изготовлении клинкового оружия являются пластик (стеклотекстолит), дерево, дельтадревесина и дюраль. Оружие, изготовленное из других материалов, может быть не допущено к игре.
4.2.3. Максимально допустимый вес одноручного клинкового оружия ограничен сверху из расчета 100 гр. на 10 см общей длины оружия. Максимально допустимый вес двуручного клинкового оружия – 2 кг. Клинковое оружие, по своим весовым характеристикам выходящее за указанный предел, к игре не допускается.
4.3. Требования по безопасности к древковому оружию.
4.3.1. К древковому оружию относятся топоры, секиры, алебарды, копья, кистени, молоты и т.д.
4.3.2. Разрешенным материалом при изготовлении рубяще-колющих, ударных частей и наконечников древкового оружия являются резина, пенополиуэретан и т.п. мягкие материалы.
4.3.3. Вес древкового оружия ограничен сверху из расчета 150 гр. на 10 см. общей длины оружия, при этом максимально допустимый вес – 2,5 кг. Оружие, по своим весовым характеристикам выходящее за указанный предел, к игре не допускается.
4.3.4. Вес древкового оружия снизу не ограничивается.
4.3.5. Древко должно быть тщательно ошкурено и не иметь заусенцев, трещин и сучков.
4.3.6. Рубящие, колющие и пр. части древкового оружия не должны иметь острых выступающих частей и элементов крепления (проволока, гвозди и т.д.).
4.3.7. Древковое оружие ударно-дробящего типа (кистени, моргенштерны, молоты, палицы) должны иметь безопасное смягчение.
4.3.8. Древковое оружие, не удовлетворяющее требованием пунктов 4.3.5-4.3.7, к игре не допускается.
4.4. Требования по безопасности к метательному оружию.
4.4.1. К метательному оружию относятся луки и арбалеты.
4.4.2. Натяжение тетивы метательного оружия должно быть не более 15 кгс. Оружие с большим натяжением к игре может быть не допущено.
4.4.3. Стрелы должны иметь безопасное смягчение и оперение. Не имеющие оного, а равно плохо сбалансированные к игре не допускаются.
4.4.4. Допускается использование неповрежденных стрел противника.
4.4.5. Запрещается намеренно ломать или иным способом повреждать стрелы противника. К игроку, уличенному в этом, могут быть применены игровые санкции.
4.4.6. Сулицы, дротики, сурикены, метательные ножи и т.п., а также пращи на игре запрещены.
4.5. Проверка оружия
4.5.1. Всё оружие, которое вызывает сомнения у мастеров, проверяется на владельце и на владение.
4.6. Требования по безопасности к защитному снаряжению.
4.6.1. К защитному снаряжению относятся доспехи, шлема и щиты.
4.6.2. Защитное снаряжение не должно иметь опасных выступов, острых необработанных кромок, шипов и других травмоопасных элементов. Не удовлетворяющее этому требованию защитное снаряжение к игре не допускается.
4.6.3. Действие пункта 4.6.2 распространяется на кромки щитов. Рекомендуется обшивать кромки толстой кожей либо аналогичными материалами – особенно это относится к разнообразным дюралевым «бронедверям».
Приложение 5. Категории ударов
5.1. Рубящий удар засчитывается, если он нанесен рабочей частью оружия при замахе не менее ? круга. Удар должен быть четким и контролируемым.
5.2. Колющий удар засчитывается, если он достиг тела противника в поражаемой зоне.
5.3. Удары нерабочими частями оружия (плоскостью, древком) не засчитываются.
5.4. «Швейная машинка» не засчитывается.
5.5. Любой засчитанный удар оружием снимает один хит, если правилами специально не оговорено иного.
5.6. Удары гардой, яблоком, ребром щита и т.д. запрещены.
Приложение 6. Звери, монстры, нечисть.
6.1. Общие положения.
6.1.1. К зверям, монстрам и нечисти относятся: вампиры, оборотни, твари(в процессе игры возможно появление новых монстров, свойства которых надо будет изучать.. на практике), зомби.
6.2. Вампиры
6.2.1 Вампиры - кровососущие оборотни. Имеют 2 облика – 1 обычный, характерный для своей расы,2 - вампирский. Отличие – резиновые клыки во рту.
6.2.2 В вампирском облике имеют 4 хита вне зависимости от снаряжения, снимают хиты руками( отыгрываются когти) и.. зубами.
6.2.3 Любой удар по поражаемой зоне снимает с находящегося в вампирском облике 1 хит. Конечности не отрубаются
6.2.4 В обычном облике имеют число хитов, регламентируемое боевыми правилами
6.2.5 Подробности.. питания вампиров – при личной встрече с таковым, либо игрокам, отыгрывающим вампиров.
6.3. Оборотни
6.3.1 Оборотни, питающиеся человечьим, эльфийским, гномьим мясом. Имеют 2 облика – 1 обычный, характерный для своей расы,2 - волчий. Отличие –маска/платок на лице.
6.3.2 В волчьем облике имеют 3 хита вне зависимости от снаряжения, снимают хиты руками ( отыгрываются когти).
6.3.3 Поражаемая зона – корпус. Конечности не отрубаются. Может защищаться руками.
6.3.4 В обычном облике имеют число хитов, регламентируемое боевыми правилами
6.3.5 Подробности…питания оборотней – при личной встрече с таковым, либо игрокам, отыгрывающим оборотней.
6.3. Зомби
6.3.1 Зомби – ожившие мертвецы любых рас
6.3.2 Имеют от 2 до 4 хитов. Поражаемая зона - корпус. Отрубание конечностей хитов не снимает, но ограничивает подвижность зомби.