Харгоншас, замахнувшийся было на рвущуюся из пут оборотня древком копья, остановился. Отойдя, тихо обратился к де Ульрику.
- Командир, разрешите обратиться... Прежде, чем требовать у них незнамо что, может, выясним за чем именно Лайрин так сорвалась с места в решающий момент войны? Анрониус темнил и не говорил, что именно ему нужно - видимо, боялся с нашей стороны шантажа или попыток передать артефакт кому-то другому. Глупо, на мой взгляд, - ведь шантажировать его можно было уже самим фактом нашего нанятия против Лайрин (зря мы, кстати, не попробовали его сдать королеве эльфов - он-то ведь сыграл нечестно, а эльфы, глядишь, смогли бы вас вылечить), а штука, которая ему нужна, перед этим попадет в руки к нам, и мы в любом случае сделаем какие-то предположения о ее природе. Но почему бы не выяснить это сейчас? Это какой-то артефакт, как вы сказали. Почему бы не выбить из пленных для начала сведения не о том, КАК это получить, а о том, ЧТО это такое? И какими свойствами обладает? Здесь нам также может помочь Фес - ему не чужда книжная наука, узнав название, возможно, он сможет то-то сказать.
Видя, что де Ульрик на минуту задумался, Харгоншас подошел пока к оборотню и тихо прошипел:
- Не держи нас за дурачков. Мы вас только связали исключительно из вежливости. И чтобы вы уяснили, что у вас есть шанс остаться в живых, если сделаете что нужно - в нашем командире, очевидно, возобладала сентиментальность и куртуазность. Если же вас такой исход не устраивает - ничто не мешает вытянуть из вас все, что надо, пытками и зельями, а потом пустить в расход. А прямо сейчас - не возиться с веревками, а повыкалывать вам глаза и поотрубать конечности, чтобы не рисковать побегом или сопротивлением с вашей стороны. Но раз уж командир решил по-хорошему, я весь внимание, чтобы ваша неблагодарность нам не помешала. Так что не дергайся... И вот еще, пасть я тебе все-таки пока заткну. Рой так расписывал, как ты всех распугивала рыком, да и сейчас вон лошади нервничают. Не беспокойся, когда мы тебя попросим, еще успеешь наговориться.
- Морана, помоги мне - попросил наемник полирующую свой кинжал коллегу. Оглядевшись вокруг, он быстро срубил и обстругал подходящую деревянную чурку, которую и вставил, крепко привязав вокруг головы, между челюстями связанной, пока помощница, намотав на руку волосы женщины-кошки, держала ее голову.