Clare, спасибо огромное за упоминание монографии Зобнина (насколько я поняла, целиком ее весьма трудно раздобыть, да?). Нашла в сети отрывок оттуда, анализ стихотворения "Городок", и поразилась, ибо всегда считала этот текст слабым, а поди-ка ты!
Единственное, что сразу вспомнилось, - стихотворение "Молитва", начинающееся строчками, в которых я всегда была склонна видеть языческие мотивы ("Солнце свирепое, солнце грозящее, / Бога, в пространствах идущего, / Лицо сумасшедшее..."). Теперь начинаю очень сильно в этом сомневаться.
Кстати, размер, которым "Молитва" написана - это и есть "трехсложник с вариациями анакруз"? Я о явлении таком слышала, но ни одного примера не знаю (или не помню).
Там ритмический рисунок такой выходит по строчкам (все клаузулы дактилические):
дактиль 4,
дактиль 3,
амфибрахий 2,
дактиль 3,
амфибрахий 2,
анапест 2.