Цитата из: Mrrl on 16-05-2005, 09:06:14
Просто если самолет может взлететь без колес, то зачем ему вообще колеса, а аэродрому - ВПП?
Итак. Обслуживающий персонал, радары и пр. у конвеера и у ВПП - одинаковы. Поэтому их отбросим. Вероятность безотказной работы у ВПП примерно равна 1. У конвеера же эта работоспособность будет определяться простым перемножением работоспособностей ВСЕХ его элементов. Т.е. она будет составалять около 0,8. (а может и меньше). Это во-первых. Во-вторых, при перебое в питании в аэропортах есть свои мощности для подсветки ВПП и пр. Для транспортёра же потребуется гораздо больше энергии, что на современном этапе технического развития - невозможно. И, наконец, самое главное - конструкция самолёта останется неизменной. Т.е. и двигатели останутся такиме же. А, значит, реальный плюс, да и то спорный, при использовании транспортёра - экономия нескольких сот литров керосина. И всё. Все остальные затраты для конвеера будут превышать затраты на ВПП. При пониженной надёжности. Причём, реальная надёжность у транспортёра будет ещё ниже, т.к. не учтён ряд объективных факторов.