Xenus. Поигрался дней пять на каникулах, но надоело.
Action-составляющая примитивна. Мир проработан плохо, пейзажи и random encounters сделаны под копирку (ср. Gothic!). Из-за недоработок ИИ очень затруднено прохождение в стиле stealth. Во-первых, враги видят в темноте издалека (с боевыми действиями в джунглях так всегда - нарисованная растительность сильно ухудшает видимость игроку, но не мешает ботам); во-вторых, на дружественной базе о враждебных действиях узнают все и сразу.
То есть, пробраться тайком к врагам, отстреливая с глушаком всех в лоб, можно, (но трудно из-за того, что комп видит лучше). А вот спокойно прийти к своим, сказать пароль, а потом тихо зарезать в уголке одного-единственного человечка - нельзя, вся база встает на уши - тебя уже один раз "заметили", и теперь ты, видимо, под незримым наблюдением коллективного разума всей базы...
Оружие - отстой. Зачем брать вполне определенные модели и приписывать им заведомо неправильные характеристики? СВД с магазином на 5 патронов? Возможность апгрейда емкости магазина для всего оружия (по 10% емкости за апгрейд)? Мы не в эпоху нанотехнологии, окститесь! Сделали бы лучше навеску глушителя/оптики/ЛЦУ/ПНВ/подствольника (кстати, ПНВ в игре нет в принципе)! Про поражающую силу - это сложно выразить печатными словами. В игре четыре пистолетных патрона - 9*19, .44 Магнум, .50 АЕ и 7,62-мм СП-4 (наш специальный бесшумный патрон с отсечкой пороховых газов в гильзе - откуда он в джунглях Колумбии???) Так вот, у последней дозвуковой хлопушки (ПСС) убойная сила, похоже, выше, чем у монстров .44 (Кольт Анаконда) и .50 (Дезерт Игл)! Да, глушителей в игре тоже нет - но специальными бесшумными патронами из стандартного оружия можно стрелять тихо безо всяких глушителей!
Надеюсь, "Сталкер" будет более качественным продуктом. Длительность разработки обязывает его быть существенно более качественным.