Я называю это "блюзами в прозе". Насколько они подходять под определение "стихотворения" - судить Вам. Бейте сильно.
1.Ах, что-то пусто в моей голове, чем бы ее забить? Некоторые забивают травой и дымом, но об этом не стоит и говорить. Некоторые устраивают себе проблемы и думают, как их решить. Но лично я оставлю все как есть, мне некуда больше спешить. Осталось всего двенадцать лет до прихода женщины в нижнем белье. Эта женщина, я слышал, весьма развратна и к тому же верхом на коне. Мы уже погрешили вдоволь, нам незачем больше грешить. Мы ждем голую женщину из Вавилона, нам некуда больше спешить. Мой друг говорил мне, будет большая битва, нас кто-то поведет за собой. Я слышал мертвые тоже восстанут, чтоб пойти в заключительный бой. Если это действительно так, то кого мне поблагодарить? Впрочем, мы уже зарядили винтовки, нам некуда больше спешить. Были версии про вино и женщин, про пир для бородатых мужчин. Значит, скоро время собирать камни и сбрасывать кости в кувшин. Я сделал в жизни много дурного, чего б мне еще совершить? А впрочем, на что оно мне, ведь мне некуда больше спешить. Есть человек, некто Дункан Маклауд, он удивительно стар. Но если все узнают, как добиться бессмертия, на планете начнется пожар. И это будет пламя из тех, которые нельзя потушить. Огонь догорит, останется пепел, нам некуда больше спешить. Есть концепции метемпсихозы и концепции мира без снов, есть много дурацких и много славных проектов сотрясенья основ. Но ночь длинна, рассвет нескоро, нам будет, о чем говорить. А пока, будь любезен, налей еще, нам некуда больше спешить.
2.А вот еще были случаи - мне было лучше. Мы тогда жили вместе в каком-то доме не далеко, не близко, ты мне по утрам оставляла записки, мол, ушла отсюда, вернусь нескоро, поеду, может быть, автостопом, а может, повешусь на ближайшем дереве. Возвращалась с утра, немного пьяная, немного веселая, немного странная, обнимала, мы садились в теплое кресло, ты засыпала. Было тесно, было холодно, грелись голодом, пели песни. Пели о любви и о политике, о ветре с туманом, о лошадках с кибитками, мне обнимать тебя было весело, а ты говорила, мол, лучше повеситься, чем обниматься с немытым, диким, нервным, ужасным, скучным типом. Ты не со зла, я понимаю, моя дорогая, моя дорогая, все-таки вспомни - это были чудные дни. В самый первый раз ты шла по улице под зонтиком, с розовыми цветочками, размахивала рукой, я, стоя на углу, сохранял покой, пытался писать стихи, как всегда, плохие, про жизнь людей, больных зоофилией, а ты подошла и сказала, мол, милый, я в вас влюбилась, пойдем со мною, мы будем жить вместе, не далеко отсюда и даже не близко, а где-то примерно посередине, в доме под черепичной крышей, я буду вам оставлять записки - каждое утро с одним текстом: милый, как я вас люблю! Потом мы сидели, немного пили, о чем-то вроде бы говорили, ты мне сказала, фи, зоофилы, как пошло, милый, как пошло, милый. Ах, что за бред ты тогда говорила, но все же, я помню, это были чудные дни. Я пишу стихи - все в одной манере, и сегодня и вот на прошлой неделе, пишу стихи на одну тему, на нее же хочу написать поэму, чтоб в трех частях и с эпилогом, чтоб было с чем перед Славой Богом предстать, когда придет мое время. Это будет поэма о любви, конечно же, о любви, о чем же еще, о чем же еще. Если мы встретимся, я прочитаю ее тебе, а потом спрошу - ну, ты согласна, ведь это были чудные дни?
3.Американская мечта (что мужчина скажет своей женщине за пять минут до того, как святые начнут маршировать.)
Я мечтаю, сидя в своем мягком кресле, о том, что Чарли Паркер не станет играть для мертвых. Слышишь, Чарли Паркер не станет играть для мертвых, он и для живых-то слишком хорош. Эй, там, на кухне, хватит кромсать индейку, иди сюда, отложи свой нож. Сядь со мной рядом, на пол у камина, гляди, как я курю. Я выкурил трубку до половины, не пора ли идти ко дну? Как там дети? В Университете? Я забыл написать письмо. Рождество, конечно, мы отметили б вместе, но теперь уже все равно. Чарли Паркер не станет играть для мертвых, я видел фото, Чарли Паркер бескрыл. Помнишь, мы слышали его на той тусовке, на одной из чужих квартир. Было время, прекрасное время, мы могли танцевать бибоп. А впрочем, что скажешь, милая, верно, я и сейчас бы смог. Отодвинь ковер к дальней стене, я боюсь его затоптать. Давай, давай, осталось пять минут, мы успеем дотанцевать. Обними меня крепче, чтобы не упасть, открой дверь, пусть ангел заходит в дом. Мне будет приятно, если он сыграет свой блюз всему миру из наших окон. Ангел войдет в нашу дверь с большой золотой трубой.Он посмотрит на нас и скажет: все, хватит, ребята, отбой. Он скажет нам: hey, men, now be quiet. Он скажет: полно работать, время вышло, пора отдыхать. А впрочем, он скажет, у вас есть время, пока я на секунду в сортир. А потом выйдет, вымоет руки и споет, как прекрасен мир.
4.Надо не забыть прочитать молитву, давно не читал и не помню, о чем там. Мне опять собираться в дорогу, снова в полночь по мокрой улице. В прошлый раз все закончилось плохо, в этот раз, может быть, будет лучше. В кармане паспорт, пакет кефира, в руке портфель с бутылкой водки, целую, милая, я ненадолго, мне просто надо, пойми, мне надо, мне просто надо побыть немного собой. Оставь, ключи у меня с собою, ложись в постель, ни о чем не думай, тебе вставать завтра ровно в восемь, да, да, конечно, да, да, я помню, да, да, да что там, ложись скорее, забудь о прошлом, а то тебе тоже вдруг станет надо, ужасно надо, необходимо, хотя б на часик, хотя б вот столько побыть собой. Я сам похуже иных великих, я сам мудрее иных достойных, я сам не прочь бы посыпать пеплом хотя бы голову, а может, ноги. Я сам не прочь бы, моя дорогая, остаться в эту ночь с тобою, поспать немного, круги под глазами, я понимаю, закусим сыром, запьем кефиром, потом обнимемся, глаза закроем, но это после, прости, но после, прости, пора, а то будет плохо, ужасно плохо, мой Б-г, как плохо, ведь мне так надо, ужасно надо, необходимо побыть собой. Я был с тобой и я был с другими, был либералом, был джентельменом, я был влюбленным и был циничным, я был достойным, я был счастливым, я был спорсменом, миллионером, я был любезен с твоей подругой, я вежлив был со своим начальством, я вмазал в морду гопсе в подъезде, я был могучим в твоей постели, ну а теперь, прости, прости же, мне очень надо, нет больше мочи, мне очень надо, одрябли крылья, ужасно надо, спокойной ночи, невыносимо,я ненадолго, необходимо, необходимо, необходимо побыть собой.
5.Чувиха, потусуй со мною на этом отпадном диско! Так, кажется, говорят, когда хотят признаться в любви? Я не знаю, я не знаю, может и так. Эй, крошка, завалимся ко мне на флэт, будет клевый сэйшн! Так, кажется, говорят, когда хотят признаться в любви? Я не знаю, право, не знаю. У вас красивые глаза, дорогая, как вам мой барабан! Так, кажется, говорят, когда хотят признаться в любви? Я не знаю, я просто не знаю. Я пробовал так и иначе, я дарил цветы и целовал запястья, я терся носом, я кланялся в пояс, но я все еще не знаю, как надо. Не угодно ли потанцевать? Так, кажется, говорят, когда хотят, признаться в любви? Я не знаю, я по-прежнему не знаю, как надо. Я дергал за косу в порыве страсти, я делился зонтиком во время бури, я беседовал о Хайдеггере и о Сартре, я читал лекции по атцекской культуре, я варил кофе и говорил комплименты, но я все еще не знаю, как надо. Какой нынче сильный ветер, вы простудитесь, возьмите мой свитер! Так, кажется, говорят, когда хотят признаться в любви? Наверное, так, я не знаю, не знаю. Можно пробовать разные способы действий, можно прыгать с обрыва и писать письма, можно плакать навзрыд и убеждать лестью, но этого, кажется, мало, мало. Лично я говорил просто: я люблю тебя! И это почему-то всегда помогало.