Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Шаг в бесконечность  (Прочитано 2144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ирдис

  • Гость
Шаг в бесконечность
« : 04/08/2005, 02:55:07 »
Океаном алмазной пыли
Искры звезд посмотрят пристально
И до них лишь расстояние -
Не преграда для стремительных.
Постучится сердце наружу,
Затрепещет огненной бабочкой
Оно звездам дальний родственник,
В нем рассвет брезжит Солнцем оставленный.
Шаг вперед, самый первый, проложит путь,
Что бежит горной речкой сверкающий,
Песней юной листвы зазвучит в волосах
Крыльев взмах с легким ветром играющий.


               

               

Imhotep

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #1 : 04/08/2005, 21:26:00 »
Хоть Ваш лирический герой и не первый рвется к звездам, стихотворение не самое плохое на эту тему. Правда, огрехи есть. Что касаемо формы и техники: высокий стиль (на который указывают инверсия, Океаны и Солнца, глаголы "затрепещет", "брезжит" и т.д.) с забитой еще черт помнит кем темой о восхитительности звезд и стремлении к ним - проторенный путь, ничего нового, интересного здесь, имхо, нет, но и ошибки в этом я не вижу.
Однако размера единого нет: вроде бы на трехсложный похоже больше всего, но слогов в аналогичных строчках по-разному, да и ударение скачет, причем то идут наборы односложных слов (и до них лишь рас...), то достаточно длинные 3- и 4-сложные слова (затрепещет огненной бабочкой). Единства нет, в результате при чтении сбиваешься, пытаясь прочитать в заданном первой строфой ключе. Советую нарисовать схему ударных безударных и посмотреть на различия рисунков разных строф...
Про рифмы: помимо того, что рифмы либо сами по себе весьма банальные - рифмуются одинаковые части речи, с единым стандартным окончанием (сверкающий - играющий), либо отсутствуют (рифмовка абвб, имхо, предполагает точность рифм "б-строк"), либо столь неточны, что только при отсылке к особенностям произношения читающего возможно увидить фонетическое сходство (пристально-стремительных).
Про фактические неточности: 1) "Океаном пыли звезды посмотрят" - "Океаном пыли" - обстоятельство, которое отвечает на вопрос "как?" и поэтому относится к глаголу "посмотрят". Смотреть океаном - это что-то странное. Океан не может смотреть, поэтому использовать для сравнения океан в этом случае нельзя. Хотя, вероятно, подразумевалось, что звезды - океан пыли, и звезды смотрят, но тогда надо ставить хоть какое-то определение (Разбросанные океаном пыли или т.д.)
2) "постучится сердце наружу" - во-первых, как можно "постучаться наружу"? а даже если можно, то это значит произвести стук, шум. При этом стучится сердце, которое, при употреблении "стучит" значит "пульсирует". таким образом слово сразу использовано в двух разных значениях, да еще и с сомнительтым наречием...
3) "Шаг проложит путь, что бежит речкой" - во-первых, проложить путь - создать, устроить его, и сложно представить, что его будет создавать шаг, а не шагающий. но пусть это будет перенос свойств шагающего на шаг (этакая не совсем удачная метонимия). Дело не в том, "шаг проложит" - то есть устроит в будущем, сейчас пути нет, однако "что бежит" - настоящее время. то есть не6созданный путь уже выполняет действие? И это не все, если путь "бежит горной речкой", то шагать по нему уже явно нельзя. И если шаг возможен, то первый и единственный - в речку...
4) "Песней зазвучит в волосах". Волосы могут отличать звуки? Обычно звучит в ушах, на крйний случай в голове (воображаемая мелодия). В волосах максимум - осязание, и то для кожи, у корней волос...
Есть еще недоработки, но исправив хотя бы эти (и пунктуацию), можно будет искать более мелкие. Хотя не знаю, стоит ли, потому что особенной художественной ценности и авторского мировосприятия не видно - ощущение штампованного стихотворения.
С уважением,
Imhotep

               

               

Ганна

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #2 : 15/08/2005, 18:18:29 »
честно говоря, просматриваю все очень быстро - обстоятельства....
Короче, первое впечатление: слишком выспренно. Ирдис, вы напоминаете первую волну эммигрантов,
сни писали в том же духе. Но у них были причины, а вы ... неужели так стремитесь к ( как сказать бы..)  салонной поэзии? Не Париж же у нас...

               

               

Ирдис

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #3 : 30/10/2005, 12:18:49 »
Мы рождались бесчисленное множество раз
И ходили дорогами морока и сна
Потому что никто из вязанки разрозненных фраз
Не сумел сплести нить пробужденья себя.
То, что было тогда, съело прошлое мигом
Лишь ночной тишине было ведомо как
Превращались всевышние мудрые боги
В свору грязных, голодных, бездомных собак.
Развернулися вспять смыслы слов и движений
Наслажденье в борьбе научились искать
Свет творения покрасили в тьму отступленья,
Чудо-юдо для тех, кто не может летать.
Те, кто помнил, свалились, разрубленны накрест,
Под секирами тех, кто не знал, как мечтать,
Чья вина - кто поймет, ведь воистину каждый
Мог словами забвения смерть оправдать.
Мы рождаемся вновь - мы не можем иначе
Ведь для тех, кто жив сердцем, нет дороги иной
Ведь настанет тот миг, и хоть кто-то из нас
Расцветет вновь зажженной бессмертной звездой.


               

               

Ирдис

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #4 : 02/11/2005, 04:49:01 »
На груди догорает минуты последняя рана,
Затерялась в высокой траве алым бисером кровь,
Скоро утро, коснется плеча белой дланью Морана,
Но зато мой народ не познает гнет рабских оков.
Я сражался один, их же было... не помню,
В нижнем мире пускай посчитает их вилами черт,
Я же скоро приду пред Перуновы очи,
И костром погребальным мне будет Ра-Солнца восход.
В моем сердце нет места для гнева и скорби,
Им грехи отпустили узоры звенящих мечей,
Жизнь же, честно сказать, небольшая цена для свободы,
Мне же памятью будет пусть Родины счастье детей.
Не печальтесь по мне, братья - други, сестрицы - подруги,
Смерть очистит страницу, родится в ней новая жизнь,
Уж рассвет настает, предо мной звезды дальней дороги,
Лишь за то, что ушел я так рано, меня ты прости...


               

               

Лэмира

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #5 : 02/11/2005, 22:06:32 »
Понравилось. Но укритикую. Образ создан великолепно. ВИЖУ и Морану, и поле битвы, и костер... А ритм глючный до того, что аж обидно!"Я сражался один, их же было... не помню," Многоточием можно заменить один слог. А там не хватает ТРЕХ! Инверсии такие, что не поймешь что откуда, "Pодины счастье детей" например. А "братья-други, сестрицы-подруги" на мой взгляд один большой глюк.
И вопрос по существу, а то я не язычница -- за царство мертвых разве Перун отвечает? И "черт" вошло в русский язык лишь после принятия христианства (14  в, как мне кажется, да и вилы и прочие прелести тоже не  отсюда (но могу в этом глючить)

Думал, до присутствующих дойдет. Не дошло.

Один тред - одно обсуждение. В первый пост суйте до трех стихов - ваше дело. Но вести обсуждение, потом инициировать еще одно, потом еще одно, чтобы реплики из разных обсуждений путались между собой - это мило, это пять. Впредь буду нещадно резать, а пока обсуждайте сколько влезет. Автору четвертый стих публиковать не дам..

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #6 : 03/11/2005, 04:58:53 »

Цитата из: Ирдис on 02-11-2005, 04:49:01
 На груди догорает минуты последняя рана,


Ужасно. Выспренно, претенциозно, безграмотно, тяжеловесно и коряво.

Постоянные инверсии сильно затрудняют понимание и так запутанных автором мыслей.  Оправданий тому - никаких.

Кст, последняя рана минуты - это как-с? То ли минута оказывается последней раной, то ли минуту кто-то (последний раз) ранил? В любом из вариантов, картина исключительно бредовая.

То же невладение языком порождает обороты вроде "Мне же памятью будет пусть Родины счастье детей" (пардоньте, кто куда пошел?!), или "нет места для гнева и скорби, Им грехи отпустили узоры звенящих мечей" (какие такие грехи числятся за гневом и скорбью, и почему после отпускания грехов им, безгрешным, уже нет места в сердце лиргероя?!).

Ритм постоянно спотыкается о всякие "мОем сердце" (небось, с "фейри" моем?). "гнет рабских оков" без стакана и не выговоришь. Рифмы то вполне себе есть, то ни разу и близко не лежали. Отсюда ощущение, что афтыру то ли неведомо понятие рифм вообще, то ли соблюдать рифму бедненькому ну совсем не под силу.

По поводу компоста из всех мифологий сразу уже сказано. Тоже впечатление не улучшает.

Одинокий герой, сражающийся с целой ратью и эту самую рать побеждающий - это из сказок и героических легенд, где о правдоподобии как-то и неприлично задумываться. Ну ладно, допустим - жанр такой. А почему тогда законы жанра не выдержаны? Почему ни форма, ни стиль не дотягивают до уровня хоть немного выше плинтуса?

               

               

posadnik

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #7 : 03/11/2005, 12:13:02 »
Здесь не зря поминалась первая волна эмиграции. Именно эти ребята в эпоху "мирискусников" как раз и мешали салат из мифологий и религий, осмысливая рухнувший на публику в 1850-1890-х обвал помимобиблейских архаизмов. Кто там из наших поэтов серебряного века писал стихи о Свантевите? Собственно, то, что мы видим, это стихи Говарда, которыре попытались решить силами Гумилева и Цветаевой. Естественно, "в меру сил".

               

               

Асгейр

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #8 : 09/11/2005, 13:22:54 »
Ох уж эта "алмазная пыль"...
 Автору доводилось ее хоть раз видеть? Если нет, поясню - она не сверкает. Совсем.

               

               

Гэлтано

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #9 : 09/11/2005, 17:24:47 »
Прочёл только первое, вообче не плохо, но где ...пи-и-и-пи.. рифма ...пи...
кроме
Цитата:
...Что бежит горной речкой сверкающий...
...Крыльев взмах с легким ветром играющий...


больше ни одной не нашёл, даже сомнительной.

               

               

Тиннеллэ

  • Гость
Re: Шаг в бесконечность
« Ответ #10 : 09/11/2005, 19:26:57 »
Ирдис, кажется Лэмира права.
Души умерших сначала попадают к вратам нави, где их встречает Велес, а затем в Ирий, где правит Сварог, не так ли? Перун был, безусловно, покровителем воинов, но вроде только при жизни :)