Цитата:
Проблема возникла, как мне представляется, в новое время в связи с тем,
что средства копирования информации стали очень дешевы.
Технология постоянно подрывает основы копирайта. В одной далекой стране, когда пианолы стали популярны, композиторы и исполнители были возмущены. Кое-кто даже предрекал крах музыкальной индустрии. В результе был принят закон, согласно которому производитель перфоленты должен был заплатить издателю небольшую сумму (
http://www.copyright.gov/carp/m200a.html) за одно любое произведение (кстати, закон этот действует и поныне). А автор/исполнитель все равно получал свои деньги за концерты/издание нот. Подобные истории повторялись неоднократно (
http://www.commonhouse.net/wiki/drm/DRM_systems_are_bad_for_artists). И каждый раз с появлением новой технологии менялись законы. Как показывает история, от того, что информация становится свободней, ничего ужасного не происходит. Мир меняется, и если бизнес не успевает за этими изменениями, это, IMHO, проблемы данной конкретной модели бизнеса.
Даже при рапространении результатов труда на халяву, авторский труд все равно оказывается оплаченым. Например, по словам Cory Doctorow (
http://www.craphound.com/ebooksneitherenorbooks.txt), при издании сериалов, выкладывание электронного варианта предыдущей книги одновременно с изданием новой на бумаге здорово поднимает продажи как ее самой, так и ее предшественников. При этом, он ссылается на данные издательства Baen, которое выкладывает (
http://www.baen.com/library/) (с некоторыми ограничениями) издаваемые книги на халяву. IMHO, опубликование книги в сети, по крайней мере не вредит продажам бумажной копии (если книга стоящая), это разные продукты, для разного использования. А если, простите, кг/ам, то запрет на распространение электронного варианта не поможет. Сам г. Доктороу мало того, что выкладывает свои книги в сеть, дык он еще и выложил одну вещь под лицензией Creative Common
.
IMHO, та же ситуация с музыкой, mp3 etc. не заменит живой концерт или прослушивание качественной записи с CD. Если автор выложит несколько треков с нового диска в свободный доступ, доходы с продажи/концертов по крайней мере не упадут.
IMHO, производители лицензионных мультимедиа дисков сами поощряют пиратов. Если цена лицензионной копии продукта сравнима с ценой пиратской копии, а качество выше, потребителю будет понятно, за что он переплачивает.
А если на лицензионном DVD диске часть полезного объема занята рекламой и играми, а показ сопровождается неубираемыми субтитрами на латвийском, то я предпочту купить пиратский диск даже за ту же цену (а если он еще и дешевле, то даже сомнений не возникает). Диск стоит столько, за сколько его готов купить потребитель. Если потребитель выбирает пиратский диск, значит что-то в консерватории надо менять. Запретительные меры, IMHO, не помогут, они только способствуют криминализации бизнеса и оттоку денег в теневую экономику.