все зависит, чего ты от системы хочешь. ДнД (д20 систем) - пожалуй, самая распространенная. Плюсы: легко "въехать", много дополнительных ресурсов (адвентуров, описаний миров, монстров, переложений для разных ТЛ-ов). Минусы: требует много разных костей, система (ИМХО) излишне симплифицирована в плане социалки, (хотя, сейчас они это успешно исправляют - см. последние данжены/драгоны; тем не менее, герои остаются излишне (ИМХО) схематичными).
GURPS - в наших краях на втором месте по распространенности. Плюсы: требуются только шестеричные кости, очень "приближенный к реальности" отыгрыш драк, четкое описание "+" и "-" героя, обилие переложений для разных стран\миров\ТЛ-ов. Минусы: затянутые драки, система дефолта навыков открывает дорогу злостному мунчкинизму, отвратная магия.
Аrs Magica. Плюсы: феноменальная отработка магии и духа средних веков. Минусы: неудобная система описания персонажа, сложный, запутанный отыгрыш драк и войн (там, где нет магии).
Pendragon - отличная "артуровка" для почитателей рыцарских идеалов. Плюсы: очень хорошо сбаллансированная игра, уникальная система описания персонажа, логично упрощенная система отыгрыша драк и войн. Минусы: играть за кого-то кроме рыцаря практически невозможно. Слабая магия.
Саll of Chulthu (ужастики). Плюсы: очень интересные сценарии и хорошо приспособленная для целей игры система описания персонажа. Минусы: неудобная система отыгрыша драк и перестрелок, специфическая (практически недоступная игрокам) магия, высокая смертность среди персонажей. Была перевыпущена в д20 систем - в этом варианте гораздо удобнее.
MERPS (система для игры по толкиеновскому миру). Плюсы: хорошо прописанный милый знакомый мир. Минусы: неудобная система отыгрыша драк (масса таблиц, етс), постоянное ощущение себя Перумовым...
Больше ни во что сама не играла