Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Антихристианское движение. Надо ли?  (Прочитано 82420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Гэлтано on 05-11-2005, 23:41:58
Обоснуйте, будте добры.


Сначала вы, будьте добры.
Обоснуйте мне, что я не думаю своей головой.

"Имеющие уши, да слышат!" - напомните мне, кто сказал?


Цитата:

Цитата:
К сожалению, он уже заблудился среди лажи. Антибиблейской.


А таковая существует, обоснуйте тоже.


Тенденциозное цитирование Библии с выдиранием цитаты из контекста, очернение Церкви вместе с обелением прочих взглядов, и является антибиблейской лажей.
См. выше по теме.

               

               

Крот

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 06-11-2005, 15:47:19
...



Вы как-то странно читаете. НЕ всегда власть, а а власть опиралась на требования  духовенства, причём иногда пытаясь противопостоять требованиям духовенства  убивать.

Пример:
Накануне монгольского вторжения светский и церковный суды дважды сталкивались из-за сожжений за религиозные преступления. 1227 г. четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого, сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели", несмотря на протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого), хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни - "пригвоздить к стене и поджечь".

Церковники даже выдумали правила для ссожжения:
"Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих
святые божие церкви" карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества. В действительности, "Правило" - апокриф, но оно признавалось средневековой православной церковью подлинным, на него опирались на церковных соборах ещё и в 16 веке (в 1503 и 1551 гг.)
Власть сжигала, но по требованию духовентсва!!!!
"Вот ещё  прямые приказы церковников  к  извраашённой  казни:
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (вероятно, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Геннадию удалось привлечь на свою сторону авторитетного иерарха, игумена Иосифа Волоцкого. Иосиф Волоцкий одобрил суровые действия Геннадия: "повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков - и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере" В 1504 г. Иосиф Волоцкий добился от церковного Собора сожжения неизвестного числа еретиков в особых клетках. Летописец назвал по именам восемь казненных, добавив: "и иных еретиков сожгошя".

А теперь вернёмся к первому свидетельству

Перечтите его и обратите внимание ,что власть прислушивалась к мнению церковников и прекращала казни по их наставлениями и возобновляла, опять же  по их же наставлениям.




               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Крот on 06-11-2005, 18:06:39
1227 г. четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого, сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели", несмотря на протест бояр.


При Крещении Руси сжигали и топили идолов по приказу кн. Владимира. Бояре - ещё не власть.


Цитата:

карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества.
Цитата:


Это остаётся тяжёлым уголовном преступлением и по сей день.
Фальшивомонетчикам сейчас тоже не заливают в глотку расплавленный металл.

Цитата:
Власть сжигала, но по требованию духовентсва!!!!

Желание власти контролировать веру было своё собственное.

Цитата:
В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы

Читал я эту историю.

Архиепископ действовал согласно наличествующему уголовному праву.
Например, контрреволюционная деятельность была причиной для гильотины или расстрела в атеистических странах.
Антигосударственная деятельность преследовалась всегда.

Цитата:
Перечтите его и обратите внимание ,что власть прислушивалась к мнению церковников и прекращала казни по их наставлениями и возобновляла, опять же  по их же наставлениям.

По собственной воле - их устраивало такое положение дел. Сделали это уголовным преступлением императоры - в Риме, и князь Владимир - на Руси. Это пошло от них, т.к. инаковерцы мешали, по их мнению, их правлению, но не от Церкви, верующие которой сами шли на казнь, но не восставали против власти (И в Риме, и на Руси)

               

               

Крот

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 06-11-2005, 18:42:12
....



1. Церковь требовала казнить и казнить сурово еретиков.
2. Церковь давила  на власть.
3. Власть соглашалась с требованиями церкви.
Церковь - сожгите.  Власть - ОК (Хотя  не всегда, многие  зверства  были незапланированы власьбю и были инициативой уже  цитируемых святых).
Всё есть даже  в  приведённых мной  ранее цитатах.

П.С.
Были и церковники против  смертной казни, как  правило заканчивали очень плохо, ярчайший  пример - Максим Грек, тоже святой.

Пример увешивания:
"Есть ревность к Богу и месть к Божьим врагам... Моисей гнев не так сохранил, но увидя мужа-египтянина, избивающего еврея, убил его ради ревности Божьей. И снова, когда сам взошел на гору, к Богу, оставив людей внизу с Аароном, и помедлил он, склонились люди к идолослужению и стали голове тельца поклоняться, отлитой в печи огненной из золота и серебра. И сойдя с горы, разбил он, разгневавшись, скрижали закона, которые нес, и копье сам взял ради ревности Божьей, и других с собой взял, и многое множество с ним избил – вот так Божий гнев проявился. А что сделал Финеес ради ревности Божьей? Тот, найдя жену-иноплеменницу, блудившую с мужем-израильтянином, обоих копьем пронзил и убил, остановив гибель народа, избиваемого мадианитами из-за беззакония и зачлось ему это в заслугу. Так же и Илья, жрецов бесстыдных зарезав из-за ревности Божьей, похвалы удостоился" (Послание Никифора, митрополита Киевского, к князю Владимиру, сыну Всеволода, сына Ярослава // Златоструй: Древняя Русь X-XIII вв. - М., 1990. - С. 174)

Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников". Через некоторое время епископы разобрались в ситуации: вира оказалась одним из главнейших источников княжеских доходов, десятая часть которых шла духовенству. Вира была восстановлена, и еще в 12 веке церковники сами собирали ее в принадлежащих им селах (Грамота князя Мстислава Владимировича Юрьеву монастырю, 1130).


               

               

GATO

  • Гость
Злостный оффтопик
А может - в философию?  ???

               

               

Гэлтано

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 06-11-2005, 15:56:13
Сначала вы, будьте добры.
Обоснуйте мне, что я не думаю своей головой.

"Имеющие уши, да слышат!" - напомните мне, кто сказал?



Что же вы такого услышали, тов. Крот, привёл здесь не мало аргументов, дающих жизнь движению которое я предложил в начале темы.

Цитата:
Тенденциозное цитирование Библии с выдиранием цитаты из контекста, очернение Церкви вместе с обелением прочих взглядов, и является антибиблейской лажей.
См. выше по теме.



С точки зрения христианства, и не более того.

               

               

GATO

  • Гость

Цитата из: Крот on 05-11-2005, 18:43:34

Цитата из: GATO on 05-11-2005, 15:38:38
Не согласен с тезисом о направленности атеизма как системы критики религий.
Просто отрицание 


АТЕИЗМ   
  АТЕИЗМ [тэ], -а,м. Совокупность положений, отвергающих веру в Бога, в сверхъестественные силы и вообще всякую религию. II прил. атеистический, -ая, -ое.
 Ожегов. Словарь русского языка
http://www.ipin.ru/show/755/



АТЕИЗМ м. Система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию.
  Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ». www.gramota.ru (http://www.gramota.ru)

Злостный оффтопик
Гэлтано, я вот всё думаю - что же они лично вам такого сделали, что возникла такая ненависть? Может - поделитесь?

               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: GATO on 07-11-2005, 11:13:50
Злостный оффтопик
Гэлтано, я вот всё думаю - что же они лично вам такого сделали, что возникла такая ненависть? Может - поделитесь?


Хоть я и не Гэлтано - но мог бы залить, например, список не дошедших до нас произведений античной только литературы. Экранов так на дцать... Хотя, подозреваю, реакция будет та же.

               

               

GATO

  • Гость
Halgar Fenrirsson,
о какой (или чьей) реакции идёт речь?


               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: GATO on 07-11-2005, 13:42:30
Halgar Fenrirsson,
о какой (или чьей) реакции идёт речь?



О чьей: защитников христианства от [вставить].
О какой: что они вам лично сделали?

               

               

Ada

  • Гость
Кстати, многое из античной литературы сохранилось только благодаря христианским монахам. Это же касается и древней мифологии. В частности-кельтской. Ирландские монахи собирали эти легенды и записывали их, благодаря чему мы сейчас их можем читать.

И честно говоря, я не понимаю той злобы,с которой некоторые отзываются о христианстве...Чем они отличаются от так ненавидимых ими "христианских" фанатиков...

               

               

Крот

  • Гость

Цитата из: Ada on 07-11-2005, 13:53:06
Кстати, многое из античной литературы сохранилось только благодаря христианским монахам. Это же касается и древней мифологии. В частности-кельтской. Ирландские монахи собирали эти легенды и записывали их, благодаря чему мы сейчас их можем читать.

И честно говоря, я не понимаю той злобы,с которой некоторые отзываются о христианстве...Чем они отличаются от так ненавидимых ими "христианских" фанатиков...



1. Много литературы  не сохранилось именно христианским монахам.
2. Часть литературы сохранилась, потому что на листах с ней  писали монахи и иследователям удалось отскабливая тексты  Библии доходить до шедевроы  античной  литературы.
3. Много литературы  сохранилось благодаря  мусульманам, которые уважали книги и сохраняли их в первые несколько веков  ислама.
И уже  от них к христианам потекла  литература античная.

Может о злобе по поводу конкретных  поступках руководства  христиан, например сжечь берестянные шлемы  на головах еретиков?
КАк Вам этот поступок, вызывает умиление?


               

               

GATO

  • Гость
Фанатизм несёт разрушение. Слепой фанатизм - смерть всем, кто не есть "мы".

Ада,
Вы правы. Фанатики и с той, и с другой стороны - одинаково умеют убивать.



               

               

2_pizza

  • Гость

Цитата из: Ada on 07-11-2005, 13:53:06
Кстати, многое из античной литературы сохранилось только благодаря христианским монахам. Это же касается и древней мифологии. В частности-кельтской. Ирландские монахи собирали эти легенды и записывали их, благодаря чему мы сейчас их можем читать.



   Список "моногово и целенаправленно сохранённого" монахами можно увидеть?

               

               

Гэлтано

  • Гость

Цитата из: GATO on 07-11-2005, 11:13:50
Злостный оффтопик
Гэлтано, я вот всё думаю - что же они лично вам такого сделали, что возникла такая ненависть? Может - поделитесь?



Поделюсь, а то как же, мене лично - ничего (если не считать тех оскорблений, которые христиане так любят говорить по поводу моей веры, но это всего лишь их неразумный трёп), но разве мало того, что христиане сделали с другими людьми? Давайте проведём теоритический эксперимент, сейщас каждый христианин представит (если захочет) что его Отец и Мать - язычники, например, и живут веке так в 15-том, где нибудь в Германии, и решили они расказать всему свету о своей вере, приобщить, так сказать, представьте это реально. Представили? И каково теперь ваше отношение к христианству?

               

               

Halgar Fenrirsson

  • Гость

Цитата из: Ada on 07-11-2005, 13:53:06
Кстати, многое из античной литературы сохранилось только благодаря христианским монахам.


Значительно больше сохранилось в _"светской части"_ Византии, где еще сохранялись традиции еще имперской - языческой - образованности. Там, где ее не осталось... Западная Европа не знала даже Гомера.

Цитата из: Ada on 07-11-2005, 13:53:06
Это же касается и древней мифологии. В частности-кельтской. Ирландские монахи собирали эти легенды и записывали их, благодаря чему мы сейчас их можем читать.


Я правильно понимаю, что историей рукописей Вы не интересовались?

Цитата из: Ada on 07-11-2005, 13:53:06
И честно говоря, я не понимаю той злобы,с которой некоторые отзываются о христианстве...Чем они отличаются от так ненавидимых ими "христианских" фанатиков...


1) Тем, что христианские (кстати, почему в кавычках?) фанатики ненавидят всех - кроме себя, любимых. Напоминаю: законодательное запрещение ВСЕХ религий, кроме единственно верной - изобретение христианское.
2) тем, что "некоторые" не добиваются уничтожения христиан как личностей и христианства как явления - всего лишь желают видеть его на том месте, на которое оно (на словах) претендует. Увы, чуть ли не единственным пытавшимся эту программу реализовать, остается Юлиан. Убитый при странных обстоятельствах в выигранном им сражении.

Цитата из: GATO on 07-11-2005, 14:06:17
Ада,
Вы правы. Фанатики и с той, и с другой стороны - одинаково умеют убивать.


Можно примеры фанатиков с другой стороны? Имена/пароли/явки?

               

               

GATO

  • Гость
Заставил же меня, атеиста, такое представить... Попытаюсь - представил. Миссионерство тогда было не в почёте. Их и ели и на кол сажали и прочая... Да и простому христианину, мусульманину и ежи с ними, билет на луну в XV веке выписывался очень быстро.

Какая из религий не старалась заменить (уничтожить) конкурентов? Кто моложе, злее и голодней - того и сапоги. Христиане в Риме вытеснили пантеон и распространились на весь бывший Римский мир . Ислам вытеснил всё в Меддине, Мекке, подмял весь полуостров и пошёл на огнепоклонников(?) в Персии и дальше - Индия, буддизм в Тибете - бон. Далее - внутриутробные(прошу прощения, но иначе не назовёшь) толчки: ПЦ развалилась на кукиш и двуперст,  и последние подверглись гонению. Про католиков - уже много сказано. Ислам - упс,дерево ветвисто, но изначально - шииты и сунниты. А потом пришли атеисты и одна часть стала молча на всё это смотреть, а другая взяла в руки рупор (мегафон) и воскричала - Почём опиум для народа? Ату!

Век XXI на дворе...

Halgar Fenrirsson,
с 1918 г. до начала "оттепели".
     Враг красит яйца в желтый и зеленый,
     Я ж крашу яйца только в красный цвет,
     Несу я их, как красные знамена,
     Как символ наших радостных побед.
Это так, вспомнилось  ;D

               

               

Гэлтано

  • Гость
Ну тут вы немного не правы, мусульмане, допустим, довольно таки спокойно относились к другим верам, штраф оплати, и верь во что хочешь, и буддисты тоже, а вот христиане, те нет пожалуй, кого на костёр, а кого на кол, причём не только католики.

Цитата:
Век XXI на дворе...


А месть живёт вечно.

               

               

GATO

  • Гость
Гэлтано,
думаю, вам это знакомо.
Цитата:
Я не верю в правду победителей. Я не верю в правду побежденных. И те, и другие равно лгут. И тем, и другим свойственно преувеличивать свои добродетели и отказывать в них своим врагам, даже если они и стремятся описывать всё по возможности бесстрастно и справедливо.
Я не верю в то, что древние обиды, причина которых уже забылась, могут заставлять людей браться за меч и вступать в бой друг против друга сейчас.
Я не верю в то, что человека можно назвать врагом лишь потому, что он поклоняется не тому же, что и ты.
Я верю в просто истину. Я ищу её. Наверное, я никогда не найду её, но в этом смысл моей жизни – если не искать истину, то зачем жить? Каждый ищет в жизни свою истину, кто совсем маленькую, кто – великую. Я тоже ищу – свою. Не знаю – может другим дано будет отыскать её, но я надеюсь хотя бы приблизится к ней. Потом придут другие.
Я верю в то, что человек должен быть судим не по тому, путём какого божества он следует, а по деяниям его. Твори добро во имя своего бога – в это я верю.
В какого бога верю я? Это моё личное дело. Моё и Его. Только перед ним я буду отвечать, когда придёт мой час.
Я пишу это, чтобы оградить других от слепого соблазна слепо идти за другими, за теми – кто скажет – «только я знаю, как надо и куда надо… Идите за мной». Я хочу, чтобы и другие искали свою истину, а не слепо следовали чужим словам. Я хочу, чтобы  люди шли не путём, некогда кем-то указанным, а своим собственным.
Читайте между строк – но не забывайте и о строках! Ищите смысл слов за словами. Слушайте речи – но смотрите на деяния.
Я же иду своей дорогой.



               

               

Гэлтано

  • Гость
Если бы мне небыло это знакомо, меня бы не звали - Гэлтано, но что вы хотите этим сказать, я тоже иду своей дорогой, и ищу тех с кем мне по пути, и отчасти моя дорога это - месть.