А, все, сорри, ступил.. Мне показалось, ты имел в виду средний возраст "погромщиков" - 3-8 лет.
Все правильно. 10-15-20 (я не специалист, точно не скажу ни сроков, ни причин) лет назад начался очередной массовый приток относительно молодых товарищей из Магриба. Кто-то ехал с женой и маленьким (да-да, "3-8 лет") ребенком, кто-то обзавелся оными вскоре после приезда.
Они (я всегда наивно верю в лучшее в людях) ехали во Францию за лучшей жизнью, надеясь получить там работу и стабильный источник дохода. Но по приезде оказалось, что на пособие прожить можно немногим хуже, чем на зарплату - а иногда и лучше (сколько может заработать неквалифицированый негр, говорящий на французском, который мало кто из французов понимает?).
Логические выводы были сделаны очень скоро - и это стало системой. Приехал, не работаешь, получаешь пособие и делаешь, что хочешь.
А те самые дети, выросшие уже тут, в этой системе, воспринимают ее как должное. И всерьез считают, что Франция что-то им должна. Они не хотят учиться, они не хотят работать, они не хотят служить в армии. Тот самый Сэми Насери из "Такси", работающий развозчиком пиццы - редкое исключение, а не правило - как того хотелось бы Франции. Ну да, можно пиццу поразвозить - прикольней ведь на казеном скутере рассекать, чем пешком ходить - но не более того.