Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Реклама - "двигатель торговли" или составляющая развития культуры человека?  (Прочитано 2685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Loky

  • Гость
Очередная тема из серии "что было в институте".
Так что формулировка не моя, но пояснить некоторые вещи, я думаю нужно.

С "двигателем торговли", думаю, все понятно.
Под "развитием культуры человека" следует понимать не культурное развитие отдельного индивидуума, а всего человеческого сообщества, которое смотрит рекламу.


               

               

Valandil

  • Гость
Ни то, ни другое.

Торговля будет осуществляться независимо от наличия рекламы, потому что вызывается необходимостью удовлетворения потребностей человека. Реклама в принципе должна помогать ему ориентироваться на рынке товаров, а вместо этого она служит для того, чтобы заставить человека купить товар конкретного производителя, причем абсолютно не важно - качественный или нет.

Тут же ответ и на второй вопрос - просмотр рекламы ведет, увы, не к развитию, а к деградации человека, заменяя логический выбор наиболее подходящего ему товара эмоциональным импульсом.

               

               

Нэxaмec

  • Гость

Цитата:
просмотр рекламы ведет, увы, не к развитию, а к деградации человека, заменяя логический выбор наиболее подходящего ему товара эмоциональным импульсом.

реклама ведущая к развитию - бред. тогда все поумнеют и не будут покупать то г... которое они пытаются так усердно разрекламировать
люди которые способны выбрать нужный товар сами, рекламу и не смотрят (ну если только глянуть что на рынке нового)
на рекламу ведуться когда видят красивые ценники с 999,99 на конце, скидками по 70% и бесплатными кредитами на два года без первоначального взноса. все продумано - покупатель должен купить чтото и никто не задумывается что ничего не продают в ущерб себе. такая торговля загнется через пару месяцев или меньше (когда ресурсы закончатся, а долги остануться)
ну а про тупость наших рекламных роликов лучше и не вспоминать

               

               

Scath

  • Гость

Цитата:
люди которые способны выбрать нужный товар сами, рекламу и не смотрят (ну если только глянуть что на рынке нового)

Есть по крайней мере несколько видов товаров. В принципе следующие термины используются немного в других случаях, но можно оставить и здесь.

Когда покупатель точно знает, чего он хочет, способен оценить товар до его покупки, речь идёт о т.н. "поисковых товарах" (search goods). Например, человек ищет удобное кресло. Он просматривает варианты с цветом, удобностью кажущейся на вид прочностью и прочее, до тех пор, пока не найдёт нужное или пока не выберет из не устраивающих его вариантов лучший. Тут вроде всё ясно:
а) реклама только информирует о наличии товара либо
б) реклама прививает потребителю нужные предпочтения ("Добрый день! Меня зовут Вася, меня любит Маша, потому что у меня Nokia с вибросигналом на три скорости").

Второй вариант вроде бы можно назвать "развитием культуры человечества", если уточнить, в какую сторону это самое человечество развивается.

Есть товары, качество которых сразу оценить трудно, это "опытные товары" (experience goods). Например, гнилые беляши, презервативы с кружевами или новые джинсы. Качество выясняется в процессе использования. Вот на эту вторую группу товаров и ориентирована обычная реклама, при которой в случае некачественного товара
Цитата:
такая торговля загнется через пару месяцев или меньше


С некоторыми товарами трудно определиться, какие они -- поисковые или опытные.

Есть, наконец, товары, качество которых проявляется через достаточно продолжительное время после их использования, либо в случае, когда некие последствия человеку трудно увязать с использованием товара, это "послеопытные товары" (post-experience goods). Например, от испарений стирального порошка начинает болеть голова, или жрёшь пачками какие-то таблетки от кашля (АКА туссин), а потом тебя наркоманом называют. Тут уже в нормальных странах особо не порекламируешь, не позволят соответствующие службы, проверяющие качество товара.

               

               

Нэxaмec

  • Гость
Scath это все конечно понятно и интересно, но немного не в тему. кроме
Цитата:
Добрый день! Меня зовут Вася, меня любит Маша, потому что у меня Nokia с вибросигналом на три скорости
 - отражение сути нешей рекламы
при которой в случае некачественного товара
Цитата:
такая торговля загнется через пару месяцев или меньше

не некачественного (некачественным можно торговать и торговать - вьетнамские торговцы, лотки "все по 10", вещевые отделы в копейках, пятерочках итд) а по сверхнизким ценам (это я про мегаскидки по 70% и чудокредиты) - (эх подзабыл я лекции по экономике) рынок не даст, короче все уже учтено и надпись "скидка в N%" нужна либо для очистки складов от залежавшегося, либо как хорошая приманка, когда вещь уже не новяк и за нее можно не драть в 1.5-2 раза больше (новые мобилы тому пример)

               

               

Scath

  • Гость
Nehames, всё-таки есть кардинальное различие в способах рекламирования. Одно дело, когда человек приобретает нужную информацию сразу же после потребления товара, другое -- когда некоторое время его мучает неизвестность. Почему проблема "асимметрии информации" постоянно поднимается в учебниках. Так что пускай мой постинг немного повисит, ОК?

               

               

Valandil

  • Гость
Тогда нужно определить само понятие "реклама". Если это просто информирование населения о новых товарах или новых производителях, то это одно дело. Тогда рекламу можно с успехом запихнуть в "рекламный час" на ТВ, как в свое время и делали. Хочешь - смотри, не хочешь - не смотри. Если же это навязчивое продвижение определенного бренда - то это совсем другое.

Вообще в идеале не реклама должна порождать спрос, а спрос должен порождать рекламу (возможное исключение - experience goods). До тех пор, пока дело обстоит иначе, реклама не будет ни двигателем торговли, ни фактором, способствующим развитию культуры человеческого общества.

               

               

Нэxaмec

  • Гость

Цитата из: Valandil on 26-01-2006, 23:25:24
фактором, способствующим развитию культуры человеческого общества

сомневаюсь сильно. задумка не та. оно было бы так, если рекламировали культурное наследие человечества (сомневаюсь только что оно нуждается в рекламе)
Цитата:
Вообще в идеале не реклама должна порождать спрос, а спрос должен порождать рекламу

спорная мысль однако! если есть спрос то накой рекламма? реклама нужна для роста спроса...моя имха
Цитата:
Если это просто информирование населения о новых товарах или новых производителях, то это одно дело <...> Если же это навязчивое продвижение определенного бренда - то это совсем другое.

1 - ну так оно и должно быть "в идеале" (но многих то не привлечешь)
2 - продвижение не сколько бренда, сколько навязывания определенных товаров или услуг, без которых "как бы" не круто итд

Цитата из: Scath on 26-01-2006, 20:37:20
Nehames, всё-таки есть кардинальное различие в способах рекламирования. Одно дело, когда человек приобретает нужную информацию сразу же после потребления товара, другое -- когда некоторое время его мучает неизвестность. Почему проблема "асимметрии информации" постоянно поднимается в учебниках. Так что пускай мой постинг немного повисит, ОК?


согласен, "асимметрии информации" проявляется во всем.

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Nehames on 27-01-2006, 11:00:50

Цитата:
Вообще в идеале не реклама должна порождать спрос, а спрос должен порождать рекламу

спорная мысль однако! если есть спрос то накой рекламма? реклама нужна для роста спроса...моя имха


Допустим, на рынке какого-то товара спрос приблизительно равен предложению, т.е. рынок насыщен. На рынке существуют несколько компаний. В этом случае каждая будет рекламировать свой товар, чтобы захватить большую долю рынка.

Когда же спрос существенно выше предложения, то нет смысла выкидывать деньги на рекламу.

Когда спрос ниже предложения, покупателя вытягивают за уши, кричат: "да купи же ты наконец мобилку!" В частности, из-за этого (ещё из-за того, что первые терялись/спи...рались со скоростью света) у меня до сих пор мобилы и нет :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Scath,

ты забыл еще "доверительные товары" :) а они, с точки зрения рекламы, самые интересные :)


касательно развития культуры... нууууу... вообще можно это за уши притянуть :) сказать, что рекламные ролики - это такой новый вид искусства и, следовательно, развитие рекламы есть развитие культуры :) но качественных роликов такмало... а тупойрекламы так много... что, я думаю, эффект окультуривания многократно компенсируется эффектом оболванивания :)

               

               

Airish

  • Гость
Народ, ну вы че?

Реклама всего лишь побочный продукт конкуренции.

Да, у одного пирожки вкуснее, зато другой кричит громче, улыбается шире, заворачивает в красную бумажку с адресом - поэтому у него покупают больше. А потом еще приходят, если бумажку с адресом не выкинут.

Но если пирожки первого, действительно вкуснее, то за ними будут ходить по рекомендации тех, кто их ел, что тоже будет рекламой.

А посему, культурный, моральный и прочий уровень рекламы зависит лишь от того, кто эту рекламу творит. И если он относится к обществу как к быдлу, мол все схавает... А если народ будет это хавать, соответственно уровень таким и будет оставаться.

Что мы едим, то нам и дают. А если же рекламодатель за низкопробную рекламу будет по ушам получать, может у него появится стимул повысить уровень?



               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 01-02-2006, 15:40:23
Scath,
ты забыл еще "доверительные товары" :) а они, с точки зрения рекламы, самые интересные :)

А я про издержки исследования вообще забыл :(

Злостный оффтопик
Цитата:
рекламные ролики - это такой новый вид искусства и, следовательно, развитие рекламы есть развитие культуры :)

Вспоминается какой-то древний боевик с древним же актёром -- то ли ван Даммом, то ли Сталлоне, не помню. Как он попадает в будущее, едет с подружкой в машине, она врубает радио -- а там поют исключительно рекламные тексты...

               

               

Bindaree

  • Гость
Злостный оффтопик
с кем-то третьим, по-моему :) он там играет замороженного полицейского, которого разморозили вслед за каким-то замороженным же хануриком :)

               

               

МariZZa

  • Гость
А как же без рекламы?? Как же неграмотные люди узнают, что этот порошок царапает поверхность, зато счищает, а этот - не счищает, но и не царапает поверхность?? И что же еще, кроме рекламы, вставлять между программ?? Ведь если все будет идти непрерывно, у людей даже не останется времени сходить в туалет.  ???

А если серьезно - реклама уже стала частью жизни. Некоторые даже перестают обращать на нее внимание

               

               

Bindaree

  • Гость
а чего на нее обращать внимание? она и сама на себя его обратит :) она же идет в три раза громче кина :)

               

               

Valandil

  • Гость

Цитата из: МariZZa on 01-02-2006, 19:20:35
А как же без рекламы?? Как же неграмотные люди узнают, что этот порошок царапает поверхность, зато счищает, а этот - не счищает, но и не царапает поверхность?? И что же еще, кроме рекламы, вставлять между программ?? Ведь если все будет идти непрерывно, у людей даже не останется времени сходить в туалет.  ???


Потрясающе. :) Если верить рекламе, то ни один порошок поверхность не царапает, зато счищает все,в ключая радиоактивное загрязнение. Ценность подобной рекламы, по-моему, для человека равна нулю.

Кстати, когда-то, когда деревья были большими, трава зеленой, а Лубянка - Дзержинкой, читал я в газете про западное телевидение. И там рассказывалось про то, что, по данным датчиков гидроконтроля, расход воды в туалетах резко увеличивается во время рекламных пауз во время фильма. Тогда это казалось очень смешным, бредовым и страшно далеким. А, и еще там было про платное телевидение без рекламы было.

На самом деле между программами можно вставлять что угодно. Мультфильмы вот раньше вставляли - была такая хорошая традиция. И в туалет ходили тоже каким-то образом. Ну, перед фильмом, например. ;)

               

               

Arafirion

  • Гость

Цитата из: Loky on 24-01-2006, 23:12:45
Очередная тема из серии "что было в институте".
Так что формулировка не моя, но пояснить некоторые вещи, я думаю нужно.

С "двигателем торговли", думаю, все понятно.
Под "развитием культуры человека" следует понимать не культурное развитие отдельного индивидуума, а всего человеческого сообщества, которое смотрит рекламу.




С интересным мнением как раз по этому поводу - соотношения и взаимоотношения рекламы и духовной культуры общества пришлось не так давно столкнуться здесь (http://www.bratstvo.info/index.php?go=News&in=view&id=61). Небольшая цитата:


 "Массовая культура, которая «расцвела» на обломках постмодернизма, пытается создать некую общую для всех систему ценностей, и основным инструментом здесь выступает не что иное, как искажение самого бытия при активном использовании языка Церкви.
Именно в Церкви был веками выработан единый, символический язык, который понятен всем ее членам — от Европы до глубин Азии, от Центральной Африки до глухого сибирского села. Да, были и есть разные человеческие культуры, разные формы существования народов, но есть единое символическое пространство, один общий язык священного."("Псевдолитургийность гипермаркетов. Святое без Бога").

У меня взник вопрос: то ли современная рекламная индустрия заимствует( по словам автора статьи) методы, которые веками практиковались религиозными культами, то ли эти  методы в свою очередь разрабатывались, исходя из неких положений,постулатов и архетипов, описывающих наиболее эфективные способы воздействия на сознание и подсознание человека, независимо от его культурной, этнической и религиозной принадлежности? Мнения есть?

               

               

Bindaree

  • Гость
пробежала статью - неинтересно. так и не поняла, что хотел сказать автор. по-моему, церковь тут сильно притянута за уши... собственно, я вообще не очень поняла, при чем тут, собственно, церковь.

Реклама использует заложенные социумом положительные образы и ассоциации - это очевидно. В этом, в частности, суть рекламы - создать о товаре положительное мнение у потребителя. Плюс -  узнаваемость. В точ числе и за счет ассоциаций. Церковь использовала те же образы и приему? Неудивительно. Она решала те же задачи.
Реклама использует асоциации с Богом и цитаты из священных писаний? Неудивительно. Эти фразы узнаваемы и, в большинстве своем, интернациональны. Слоган "Да будет свет!" может и не блещет оригинальностью, зато по узнаваемости и запоминаемости даст 10 очков форы любому другому, заново придуманному. Кстати, реклама использует не только религиозные ассоциации. Например какую-то тушь рекламируют с "целый мир освещают твои глаза" - это уже, извините, не религия, а мыльная опера :)
Гипермаркеты забрали у церквей функцию "тусовки выходного дня"? Неудивительно. Тут реклама ни при чем, мне кажется :) просто ценности изменились :)

По-моему, никто ни у кого ни какие методы не заимствует. А что церковь исходила из архетипов при их разработке... ну, если считать архетипом "скучно дома на печи", то да - исходила :)