Цитата:
люди которые способны выбрать нужный товар сами, рекламу и не смотрят (ну если только глянуть что на рынке нового)
Есть по крайней мере несколько видов товаров. В принципе следующие термины используются немного в других случаях, но можно оставить и здесь.
Когда покупатель точно знает, чего он хочет, способен оценить товар до его покупки, речь идёт о т.н. "поисковых товарах" (search goods). Например, человек ищет удобное кресло. Он просматривает варианты с цветом, удобностью кажущейся на вид прочностью и прочее, до тех пор, пока не найдёт нужное или пока не выберет из не устраивающих его вариантов лучший. Тут вроде всё ясно:
а) реклама только информирует о наличии товара либо
б) реклама прививает потребителю нужные предпочтения ("Добрый день! Меня зовут Вася, меня любит Маша, потому что у меня Nokia с вибросигналом на три скорости").
Второй вариант вроде бы можно назвать "развитием культуры человечества", если уточнить, в какую сторону это самое человечество развивается.
Есть товары, качество которых сразу оценить трудно, это "опытные товары" (experience goods). Например, гнилые беляши, презервативы с кружевами или новые джинсы. Качество выясняется в процессе использования. Вот на эту вторую группу товаров и ориентирована обычная реклама, при которой в случае некачественного товара
Цитата:
такая торговля загнется через пару месяцев или меньше
С некоторыми товарами трудно определиться, какие они -- поисковые или опытные.
Есть, наконец, товары, качество которых проявляется через достаточно продолжительное время после их использования, либо в случае, когда некие последствия человеку трудно увязать с использованием товара, это "послеопытные товары" (post-experience goods). Например, от испарений стирального порошка начинает болеть голова, или жрёшь пачками какие-то таблетки от кашля (АКА туссин), а потом тебя наркоманом называют. Тут уже в нормальных странах особо не порекламируешь, не позволят соответствующие службы, проверяющие качество товара.