Начал вспоминать - оказалось, что лабиринтов было два, совершенно разных: "топографический" - с ямами, реками и крокодилами, и "ленинградский" - с юанями, зеркалами, коровами и значительно большей свободой фантазии. Но сейчас я "ленинградский" не потяну.
Итак, топографический лабиринт. Поле - квадрат 8х8 (шахматная доска). На клетках могут находиться следующие объекты:
- суша. Ничего особенного.
- вертушка. У игроков на этой клетке ломается компас. Но фиксированным способом - на одних клетке стрелка может показывать вместо севера на восток (и тогда по команде "восток" игрок пойдет на юг), на других - стрелка показывает на юг, на третих - на запад. При попадании на эту клетку игроку говорят, что он "на суше".
- река. Течет из клетки на соседнюю, в которой может быть либо тоже река, либо болото. Каждая река в конечном итоге впадает в болото. При попадании игрока в реку он смещается на 3 клетки по течению (или до болота, в которое река впадает - если оно оказалось ближе).
- болото. Если игрок проведет в болоте два хода подряд (т.е. сделает шаг в другую клетку с болотом или в реку, которая его снова принесет в болото), то он умирает и переносится в морг.
- яма. Игрока, попавшего в яму, переносит в какую-то другую яму в том же лабиринте (каждая яма ведет в конкретную другую яму, в каждую яму ведет ровно одна).
- крокодил. Съедает игрока, наступившего на него. При наличии патронов крокодила можно застрелить с соседней клетки, и он засыпает на три полных хода. Например, при последовательности ходов "стреляю на север, хожу на север - хожу на восток - хожу на запад - хожу на юг" крокодил просыпается сразу после того, как когда игрок покидает клетку (при ходе на юг). Если повторно застрелить спящего крокодила, то срок его пробуждения соответственно сдвигается.
- арсенал. У игрока, попавшего в арсенал, оказывается три патрона (больше он не унесет). При наличии у игрока патронов можно стрелять в любую сторону на соседнюю клетку, при этом убивает всех ее обитателей, включая крокодила (если он там есть).
- клад. Игрок, попавший на клетку с кладом, автоматически поднимает его и дальше носит с собой (до выхода или до очередной смерти). На возможности игрока наличие у него клада не влияет.
- выход. Разрыв во внешней стене. Если у игрока клада нет, то выход для него закрыт, и для него это место выглядит как стена.
- морг. Клетка, в которую игрок попадает после смерти. Оживает он сразу, но у него отбирают все патроны, а также клад, если он был. Клад возвращается на место.
Дополнительная особенность: если при ходе из болота, ямы или реки игрок ударяется об стенку, то эти объекты повторно не действуют: яма его дальше не переносит, река не несет, болото не убивает.
Кроме того, в лабиринте есть два существа - медведь и призрак. Медведь повторяет все ходы, которые делают игроки, и на него действуют все законы лабиринта, кроме одного: у него всегда неограниченный запас патронов. Если медведь ходит на клетку, занятую игроком, то он этого игрока съедает. Призрак движется по фиксированной траектории, перемещаясь на одну клетку после хода всех игроков (и съедая тех, кто на этой клетке окажется). Его застрелить нельзя. Если игрок попадает на клетку с медведем или призраком, то ничего не происходит. Игроку, оказавшемуся на соседней (или той же) клетке с медведем или призраком, сообщают "медведь (прирак) близко".
В начале игры участника помещают на какую-нибудь клетку суши (или на вертушку). Патронов у него в этот момент нет. Чтобы сходить, указывается направление (север, юг, запад, восток). До и/или после хода можно куда-нибудь выстрелить.
Кажется, всё. Кто хочет играть - записывайтесь, и можете сразу делать первый ход.