Мунин, фигвам-с.
Толкин перкрасно понимал, что в механизме эпоса разрушать можно, что - нельзя. Если разрушить все механизмы, то исчезнет ФОРМА эпоса. в которую он засунул европейский послевоенный роман в поджанре фэнтези. Попробуй просчитать, например, почему ни до, ни после времен Ар-Фаразона не встречалась ситуация "воззвали к Единому, и...". В плохой фэнтези вмешательство Творца - сплошь и рядом, и именно от неумения рассчитать изменяемое и неизменное. Нельзя начинать книгу с сильнодействующих средств. нельзя создать шедевр, содержащий фразу "я бросил атомную бомбу, и она жахнула" (с). Это именно что постмодернистский зуд все перекроить действует в каждом втором фэнтези-авторе после Толкина. Сколько среди них специалистов по фольклору/эпосу? Ни фига. Разве что можно к таковым отнести Ле Гуин, по факту умения работать с материалом. Чисто инстинктивно, все же, авторы разводят уровень макровоздействия и микровоздействия - понимая, что интрига в том и состоит, чтобы микровоздействием одного героя - букашки, вируса на воздушном шарике - сделать то, для чего понадобилось бы вмешательство "Творца из машины".
О.
Оно.
Суть ляпа в том, что сюжет еще в преамбуле несет откровенного "бога из машины", что есть моветон. То самое вмешательство Творца.
Кстати, можно и так оставить. Но тогда парень должен писать в стиле Терри Пратчетта.
:-)))))))))