Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Сергей Лукьяненко не пишет плохих книг  (Прочитано 12435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Цвет тот же.

  • Гость
Для Taya
_____О Лондоне. В свое время прочитал. Больше НЕ ХОЧУ.  

_____ой, а почему?

Не понравилось. Дешевенькие приключенческие рассказы.

 А вот это уже не ко мне вопрос. ;D Я тоже грубоват, потому что живу в жестком мире. Где родился, том и живу. Они так же адекватны миру в котором живут.
                         С уважением, Михаил

               

               

Angry

  • Гость
2 Михаил:

Респект Вам и спасибо за позитивное мнение от Лукьяненкоиста со стажем ;)

               

               

Taya

  • Гость

Цитата из: Цвет тот же. on 05-02-2003, 14:50:21
Не понравилось. Дешевенькие приключенческие рассказы.


а можно тогда поинтересоваться, что вам нравится из классики?

Цитата из: Цвет тот же. on 05-02-2003, 14:50:21
 А вот это уже не ко мне вопрос. ;D Я тоже грубоват, потому что живу в жестком мире. Где родился, том и живу. Они так же адекватны миру в котором живут.


спору нет - адекватны :)
а зачем Лукьяненко, как творцу, нужен именно такой мир для своих героев, как вы думаете?

               

               

Цвет тот же.

  • Гость
 Естествено все что я пишу- ИМХО
 ____а можно тогда поинтересоваться, что вам нравится из классики?

Конечно можно. Булгаков, Тургенев, Есенин. (это-то что перечитываю часто) из имностранного- Жюль Верн, Желязны (тоже уже почти класика),  больше не буду.

_____а зачем Лукьяненко, как творцу, нужен именно такой мир для своих героев, как вы думаете?

Лукьяненко пишет продолжение нашего неидеального мира. С людьми. С их страстями, увлечениями, характерами. И вот такое у него получается. Жестоко- да, жестко- да, грубо- да. Но таков наш мир.
                           С уважением, Михаил





               

               

Taya

  • Гость

Цитата из: Цвет тот же. on 05-02-2003, 15:55:18
 ____а можно тогда поинтересоваться, что вам нравится из классики?

Конечно можно. Булгаков, Тургенев, Есенин. (это-то что перечитываю часто) из имностранного- Жюль Верн, Желязны (тоже уже почти класика),  больше не буду.


вопрос снят.

Цитата из: Цвет тот же. on 05-02-2003, 15:55:18
Лукьяненко пишет продолжение нашего неидеального мира. С людьми. С их страстями, увлечениями, характерами. И вот такое у него получается. Жестоко- да, жестко- да, грубо- да. Но таков наш мир.


а о чем же писали столько веков столько писателей!
неужели не о нашем мире? не о землянах, с их страстями, увлечениями, характерами?
гм, и Стругацкие писали не о нашем мире?

               

               

Angry

  • Гость
2 Taya:
Стругацкие ИМХО, писали немного о другом мире, о мире своего времени, а это было давно. Хотя многое актуально и сейчас, не спорю. Какое время, такие и книги и герои.

Ефремов, например, вообще писал об эволюции общества, где строй очень напоминает социализм и влияние времени, в котором он жил, ощущается очень сильно. Но описал вещи настолько отличающиеся от доктрин той эпохи, что многие партийные цензоры были не в восторге.  

               

               

gensek

  • Гость
( увы мне, забыл кто сказал и за точность не ручаюсь) : "мы променяли будущие "понедельника" на лабиринты "стальной крысы"..." Герои миров Лукьяненко не грубы и жестоки - они такие какими их сделал тот мир. Мир каким может стать и наша реальность. Нельзя относиться к книгам Л. как к бездумной, развлекательной литературе. Да его книги не для узкого круга избранных, этакой элиты. Ну и что в этом плохого? Что те же мысли и вопросы котоые задает/ставит Л. небыли поставлены до него? Безусловно были, кем-то лучше кем-то хуже и что?  Я перечитывал "Не время для драконов" и получил не меньше удавольствия чем от "Мастера и Маргориты'', перичитываю дневники Достаевского и знаети ли себя не призераю.
PS пардон за безграмотность надо соответствовать образу  ;)

               

               

Taya

  • Гость
я имела в виду, что грубость - не отражение мира, а всего лишь способ его выражения автором.
что же, нет других способов? или на них не хватает фантазии?

p.s. а что, есть мнение, что Совок был не грубым?

               

               

otter

  • Гость
[Вырезано цензурой]
Отттер, выношу второе и последнее предупреждение - еще одна реплика с использованием ругательств и ненормативной лексики - и ты будешь отключен от форума. Хэл.

               

               

Hel

  • Гость

Цитата из: Иллайн on 04-02-2003, 15:09:34
Для меня странной является даже возможность сравнения Лукьяненко и Джека Лондона. Лондон - Великий Мастер Слова, Великий Философ, и это сравнение......... оно не просто некорректно, оно в высшей степени абсурдно! Я прошу прощения за категоричную оценку, но уж больно оно резануло мне по глазам..... Можно осведомиться - какие произведения Джека Лондона читали те, кто сравнивает его с Лукьяненко? Были ли среди этих произведений - "Смок Беллью", "Маленькая хозяйка большого дома", "Морской волк"?


 А пояснить свою позицию? Почему вы считаете Лукьяненко недостойным даже сидеть в тени у ног великого Джека Лондона? Я правда этих двух писателей не сравниваю, по одной простой причине - они разножанровые. Как можно сравнивать вкус жгучего перца и пирожного "Птичье молоко"? что хуже, а что лучше?
Я не считаю Джека Лондона великим философом, он хороший писатель-реалист, а вот с философией и прочими глобальными идеями у него плоховато получалось обращаться.
Что я читал из Джека Лондона? Белый Клык, сборник Смок и Малыш, Зов предков, Джерри-островитянин, Маленькая хозяйка большого дома, Мартин Иден, Время не ждет, Морской волк, Путешествие на Ослепительном. Джон-Ячменное Зерно. (поясняю- у меня дома стоит собрание сочинений Джека Лондона в 5 томах :))
Цвет, не стоит так категорично :) Считали бы вас "отстоем" - не разговаривали бы с вами в таком объеме :)
Зверь, любящий книги Лукьяненко и не очень любящий книги Лондона

               

               

posadnik

  • Гость
Великий автор детективов и кулинарных книг Рекс Стаут всегда говорил, что он не писатель (writer) , а рассказчик историй  (storyteller). При всей его скромности, он повлиял и не других писателей, например, на того же Глена Кука.

Я не могу считать Лукьяненко писателем. Рассказчиком - пожалуй. Стиль его взят из классического крапивинского подстиля подросткового экшн, которому иногда отдают должное Олдя. Мир, в котором действуют его герои, густо замешан на реалиях игры Master of Orion. Я не могу считать его писателем - он использует чужие разработки и эксплуатирует чужой стиль. Стилист (в смысле чеканного соблюдения взятого стиля), мастер закрутить сюжет - да. Но не полный хозяин своих историй, нет.

               

               

Цвет тот же.

  • Гость
  Для Hel:
 Человек категорично отозвался: Тая:чур меня от такого поколения .
 Я себя к нему отношу. Выразил свое отношение к этой фразе. ;)

  Для Посадник:
________Но не полный хозяин своих историй, нет.
 Автор, истории которого, не живут сами по себе, мир и реальность которых сильно ограничены- не автор, а просто писака.
                          С уважением, Михаил

               

               

Angry

  • Гость
2 posadnik:
Можно поинтересоваться, какие именно книги Лукьяненко Вы читали, так как ИМХО, на упомянутой Вами компьютерной игре основаны только два романа ("Линия грез", "Императоры иллюзий" .) и одна повесть. Если же Вы имели в виду, что все произведения Лукьяненко похожи на компьютерные игры, то в чем-то Вы правы, однако с тем, что он своего рода "литературный паразит", согласиться не могу.

               

               

posadnik

  • Гость
Я работал в издательстве, некогда заплатившем сабджу первый гонорар, на который он и перебрался из Казахстана в Москву. У Лукьяненко я прочитал примерно 80% написанного до "Звездной тени". Чтобы сложить свое мнение о Лукьяненко, достаточно поработать в одних и тех же комнатах с Олегом Пулей (кстати, прописанном в трилогии с Буркиным), почитать его ранние вещи ("Мальчик и тьма", "Рыцари сорока островов") и увидеть, как эта почти женская ненависть к Крапивину расползается по стилю, прорываясь то тут, то там - "Царь, царевич", "Звездная тень", еще много где то интонацией, то образом очередного жестокого подростка-правдоеда. Чтобы увидеть оные заимствования из Ориона - можно брать не только упомянутые книги. Вселенная, высосанная из пальца Сида Майера, продолжает жить и в "Звездах - холодных игрушках". По стилю, кстати, я нашел близкого родственника - раннего Лоумера, еще не научившегося хохмить - типа "Земной крови".

Я не сказал, что Лукьяненко плагиатор. Для этого есть Перумов, в первом издании своего пост-толкиновского талмуда перекатывавшего "Русь изначальную" и "Повесть древних лет" с Сенкевичем то фразами, то абзацами. Лукьяненко всего лишь интеллектуал со слегка прищемленным чувством справедливости - все ему хочется раздать всем сестрам по серьгам. То плюсомет в "Лабиринте отражений" (или это "Фальшивые зеркала"? Где он там шлялся по инетовскому отражению ФИДО?), то несколько откровенно хамских фраз, сказанных - о да! - джентльменскими выражениями, когда он там же описывает этих поганых ролевиков, которых он с Перумовым в середине 90-х так любил чмырить в RU.FANTASY...

К тому же, все схемы Лукьяненко достаточно логичны, то есть им не хватает немножечко абсурда или жизни для того, чтобы стать по-настоящему живыми. Все он кого-то разоблачает или кому-то не верит. Ну Гесэр в "Дозоре" ладно, нужно быть изрядным чайником в эпосе о Гесэре, чтобы лепить из него благообразного мэна, а потом развенчивать. Ну ладно вампиры - по примеру олдя- Громова, съехавшего по части вампиров, похоже, все писатели теперь будут пробовать написать что-то на тему "опороченный кровосос". Но хоть что-то он утвердил со знаком плюс? Фигу. А человек, способный лишь отрицать и развенчивать и развинчивать, лучше пишет в тандеме. Что мы и видим - что у Лазарчука-Успенского, что у Перумова со товарищи, что у Семеновой с Молитвиным, что у Лукьяненко с кем ни попадя. Истории-то он пишет и сам, но оживают они у него хоть как-то - лишь когда берется точка опоры, чужая идея или книга. Вот что прискорбно. Этакий сэр Вальтер Скотт или Шекспир. Вот только те были еще и стилистами не в пример разностороннее.

               

               

Taya

  • Гость

Цитата из: Цвет тот же. on 14-02-2003, 00:49:30
Человек категорично отозвался: Тая:чур меня от такого поколения .
 Я себя к нему отношу. Выразил свое отношение к этой фразе. ;)


о, спасибо за разъяснение, больше голову не буду ломать.
могу запоздало отметить, что эта фраза была написана Вадиму, с которым мы поняли наш диалог несколько по-иному.

p.s. Лукьяненко я не читала, и исходила лишь из отзывов форумчан и устных разговоров с Вадимом.

p.p.s. обидеть правда не хотела.

               

               

Цвет тот же.

  • Гость
Для Тая:
 Я, конечно, не претендую на звание истины в последней инстанции, но всеже: Книгу (автора) сначала нужно читать, а потом обсуждать.
 
 Не волнуйся, я не парюсь ;D Вот даже пюсик тебе поставил...

               

               

Taya

  • Гость

Цитата из: Цвет тот же. on 15-02-2003, 02:04:19
Я, конечно, не претендую на звание истины в последней инстанции, но все же: Книгу (автора) сначала нужно читать, а потом обсуждать.


я пыталась выяснить, за что его любят и не любят, только и всего.
что ж, значит буду тщательнее следить за словами в будущем :)

               

               

Angry

  • Гость
2 posadnik:
После Вашего ответа понял, что существование этой темы далее бессмысленно, так как она выполнила свое предназначение-дала информацию об отношении к одному из моих любимых писателей. Отдельное Вам спасибо за подробные и обоснованные сообщения. Многое принял к сведению, хотя не со всем согласен.
2 всем участвовавшим в обсуждении-огромное спасибо, узнал много нового и интересного.

               

               

Hel

  • Гость
Раз тема исчерпана, то ее закрываю.