Цитата:
Игроки могут чстенько наезжать, если события выдумываются из бошки...
К тому же я ещё не слишком понял, сколько монстров могут НОРМАЛЬНО противостоять одному игроку, вызывая у него проблемы, но и не убивая его....
Все-таки, система ни только для того существует, чтобы чаршитами пользоваться

В ДнД, 3-ей эд, есть несколько аббревиатур, которыми любой ДМ должен уметь пользоваться просто виртуозно. В этом случае, игроки даже не заметят, откуда ты взял этот сценарий. Это CR, EL, DC
CR - чалендж рейтинг - для персонажей равен их левелу. Для тварей, особенно с последними апгрейдами, где можно делать персонажа из представителя практически любого вида существ, включая "китайские смеси" (вроде желатиновой полугидры, полудракона) это их уровень сложности. В ММ он везде прописан.
EL - энкаунтер левел - это циферка для подсчета, кто сколько врагов какого левела, порознь и в компании, способен выдержать ( в ДМГ есть таблица, на стр 101). Используется для "сложения" противников разных СR. Обычное правило - если не хочешь угробить партию, разница в левелах должна быть не выше 3, с поправкой на обстоятельства, разумеется. Т.е., если "влоб" трое перволевельных рогушек - мясо, то с крыш - смерть на черепице. Если хочешь угробить партию, соответственно, можешь взять разницу в 5 энкаунтер левелов. Главное, не забывать, что противники, даже монстры, сюда тоже идут не умирать. Потому, они могут сидеть в засаде, сделать раскастовку едва услышав, что кто-то скребется в дверь, повиснуть на потолке в инвизибилити и плеваться файерболами по площади... Иначе подборка по энкаунтер левелам лишается смысла.
DC - дификултси рейтинг - все то же самое для ситуаций и неодушевленных предметов. например, насколько сложно влезть на кирпичную неоштукатуренную стену? Скажем, ДЦ 10 (т.е. в некомбатной ситуации, персонаж может сказать "беру 10" и на нее влезть. А если стена оштукатурена? А если это не стена вовсе, а отвесный гранитный склон? Гранитный склон в легкий дождик?
Все это очень хорошо прописано в ДМГ. Искренне рекомендую. ((ПХБ и ММ, разумеется, тоже) Для подготовки к игре, в принципе, достаточно прописать ключевые персонажи (но прописать полностью, для этого, в конце концов, есть PCgen и NPCgen) и четко представить себе поле деятельности. Все остальное уже можно прикидывать "на глаз" по обстоятельствам.