Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Имя восставшего ангела  (Прочитано 12822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Странник

  • Гость
Имя восставшего ангела
« : 09/02/2003, 12:09:01 »
Как звали восставшего ангела? Дьявол, люцифер и сатана - только клички.

P.S. Тем, кто не знает разницу между ангелами и аинур просьба не беспокоиться.

               

               

Ellery

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #1 : 09/02/2003, 13:42:16 »
Смотря,наверное,по какому источнику.
Вооюще-то его звали - Сын Утра,имхо.

               

               

Серебряный

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #2 : 09/02/2003, 14:41:26 »
хе.. ангел.. На греческом означает как посланник... Ты уверен, что иные айнур не были посланниками?
И вообще с чего ты взял, что его кто-то звал? Я привык чувствовать разницу между тем, как зовут, и тем, каково имя.

               

               

Ellery

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #3 : 09/02/2003, 15:38:22 »
По-моему автор темы имел в виду имя.

               

               

Серебряный

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #4 : 09/02/2003, 17:36:49 »
Автор темы - бесспорно.
Автор сообщения - не поручусь :)

               

               

Странник

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #5 : 09/02/2003, 17:47:22 »
> Вооюще-то его звали - Сын Утра,имхо.

То есть ты имеешь в виду люцифера?


> И вообще с чего ты взял, что его кто-то звал? Я привык чувствовать разницу между тем, как зовут, и тем, каково имя.

Меня зовут Вася. Мое имя Вася. Где разница?

               

               

Lolth

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #6 : 09/02/2003, 19:29:34 »

Цитата из: Странник on 09-02-2003, 17:47:22
> И вообще с чего ты взял, что его кто-то звал? Я привык чувствовать разницу между тем, как зовут, и тем, каково имя.

Меня зовут Вася. Мое имя Вася. Где разница?



Меня зовут Лолс, а имя мое Валерия. Вот где разница.

               

               

Я

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #7 : 09/02/2003, 23:42:48 »
его никто не звал, он сам приходил ;) шутка
Вообще то надо выяснить для начала какой Вас первоисточник заинтересовал, а потом спрашивать конкретнее.
Я за "сын утра", начитался Брэм Стокера, потому так и считаю
С уважением Я

               

               

Raven_dlk

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #8 : 09/02/2003, 23:49:33 »
Небольшая поправка :
Lucifer с латыни "Светоносный" ;)

               

               

Я

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #9 : 10/02/2003, 00:00:45 »

Цитата из: Raven_dlk on 09-02-2003, 23:49:33
Небольшая поправка :
Lucifer с латыни "Светоносный" ;)


Да это дословно, но для понимания нашего "Сын утра", покрайней мере это мое ИМХО.
Просто не хочу ошибаться, но в библии , по моему, та кже дается сын утра, хотя может я и ошибаюсь, у Брэм Стокера точно "Сын утра", а он выдержку по всей видимости из библии брал

               

               

Странник

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #10 : 10/02/2003, 10:18:27 »
В таком случае надо выяснить, как будет "Несущий свет"/"Светозарный"/"Светоносный" на иврите. Потому что Люцифер - это латынь, и, следовательно, уже переведенное имя. Мне бы хотелось узнать первоисточник...

               

               

Комиссар

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #11 : 11/02/2003, 09:08:00 »
Еще один вариант - "Денница".

               

               

Серебряный

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #12 : 11/02/2003, 11:31:07 »
Что-то знакомое. Похоже, что оно.
А про имена и их отличия от званий уже сказали... Жаль...

               

               

Tali

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #13 : 11/02/2003, 12:49:37 »

Цитата из: Странник on 09-02-2003, 12:09:01
Как звали восставшего ангела? Дьявол, люцифер и сатана - только клички.


На смену древнейшему представлению об Иегове как одном из множества богов пришла вера в то, что Он является единым Богом, единственным творцом мира и всего сущего в нем, как сказано в Книге Бытие. Из этого следовал логический вывод о том, что Иегова - источник не только добра, но и зла. Вера в то, что зло сотворено Богом, сохранилась и в учении каббалы, где злые силы представлены как отбросы или излишки от творения сефирот - эманации Бога. Таким образом, можно утверждать, что в иудаистской традиции - по сравнению с христианской – роль Дьявола довольно скромна, поскольку потребность верить в сверхъестественную злую силу возникает лишь тогда, когда Бог считается всецело благим. Однако во всех древних поверьях мы не обнаруживаем никаких признаков веры в Дьявола - великого князя тьмы, главного противника Бога. Образ Дьявола сформировался гораздо позднее, и теологи, доказывая его существование, ссылались на те фрагменты Ветхого Завета, которые изначально не имели к нему никакого отношения. На основе представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и карающем людей, со временем развился средневековый и современный христианский образ Дьявола. Когда Ветхий Завет впервые перевели на греческий язык, слово "satan" передали как "diabolos" - "обвинитель", с оттенком значения "ложный обвинитель", "очернитель", "клеветник"; от этого слова и возникло имя "Дьявол".
Один из первых каталогов демонов появляется в "Завете Соломона", который датируют приблизительно 100- 400 годами н. э. Среди злых духов, упомянутых в "Завете Соломона", названы князь демонов Вельзевул и демон похоти Асмодей, который описан как наполовину дух, наполовину человек. Имена демонов восходят к еврейским, греческим, египетским, ассирийским, вавилонским и, возможно, персидским источникам. Как и в более поздних гримуарах, в "Завете Соломона" перечисляются различные функции злых духов. В более поздней редакции "Завета Соломона" приводится другой перечень демонов; в него входят Асмодей, Астарот И Магомет. Большинство имен злых духов здесь искажены, и происхождение их неясно. Эта версия "Завета" установила своеобразный стандарт перечня бесовских имен, на который ориентировались все позднейшие гримуары.
  В "Grimorium Verum" и в "Большом гримуаре" тремя верховными князьями тьмы названы Люцифер, Вельзевул и Астарот.
Перечни демонов приводятся также в "Лемегетоне" и в "Псевдомонархии демонов" - трактате XVI века, который принадлежит перу демонолога Иоганна Вейера,. Вейер подробно излагает всю адскую иерархию, первое место в которой занимает Вельзевул – верховный владыка ада. На втором месте стоит Сатана; далее следуют Эвроним – Князь Смерти, Молох - Князь Земли Слез, Плутон - Князь Огня, Баалберит, верховная дьяволица Прозерпина, Астарот, Адрамелек, Нергал, Ваал - предводитель адских полчищ, Люцифер - вершитель адского правосудия, Хамос, Мельхом, Бегемот, Дагон, Асмодей - властелин игорных домов, и наконец, Антихрист, которому отведен весьма скромный статус адского шута и жонглера.
Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских преданиях во времена Христа. Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.
Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом плодородия у ханаанеян. В Ветхом Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами Беленусом и Белинусом. Детей приносили в жертву Молоху- финикийскому и ханаанейскому богу - и Адраммелеху, культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" – искаженное "Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян. Дагон был верховным божеством филистимлян. Риммон был богом сирийцев; в Ветхом Завете сообщается, что в Дамаске находился храм этого божества, где ему поклонялся прокаженный Нееман. Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит, "владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев. Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным дыханием. Нергал ("безжалостный", "беспощадный") был вавилонским богом подземного царства и отождествлялся с планетой Марс. Он повелевал войной, болезнями, наводнениями и всевозможными разрушениями. Фамуз - это Таммуз, шумерский бог-пастух, чей культ стал чрезвычайно популярным в Сирии и Финикии. Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной своим сладострастием. Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали "демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" - "разрушать". Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli ya'al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы. Маммон, демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом, обозначавшим богатство или прибыль. К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор Мазере перечисляет их в следующем порядке:
  Сатана и Молох
  Вельзевул.
  Люцифуг
  Астарот
  Асмодей.
  Вельфегор.
  Ваал
  Адраммелех
  Лилит
  Наама.
Имя "Сатана" происходит от древнееврейского слова, означающего "противостоять". В ранних книгах Ветхого Завета, записанных еще до вавилонского пленения (т. е. до VI века до н. э.), слово satan употребляется в значении "противник". При этом слово satan вовсе не обязательно относилось к сверхъестественному противнику.
  Лилит и Наама - это демоницы, фигурирующие в древнееврейских преданиях. Они убивали новорожденных младенцев и соблазняли мужчин во сне, после чего пили их кровь. Происхождение имени Наамы неизвестно. Лилит, по-видимому, первоначально была ассирийской демоницей lilitu, которую изображали с крыльями и с длинными растрепанными волосами. Впоследствии имя ее связали с еврейским словом "layil" - "ночь", из-за чего Лилит стали представлять как косматое ночное чудовище. По одной легенде, царь Соломон поначалу принял за Лилит царицу Савскую, потому что у нее были волосатые ноги. Возможно, именно Лилит и есть те "ужасы в ночи", о которых говорится в 90-м псалме ("Не убоишься ужасов в ночи..."). Еще одна легенда гласит, что Лилит была первой женой Адама, сотворенной Господом из глины. От Адама она родила Асмодея и множество других демонов. Ева же была создана гораздо позже. (Richard Cavendish THE BLACK ARTS 1967.)
Более поздние оккультисты считали, что демонов семь (противовес семи ангелам). Так у П. Пиобба:
Вельзевул – князь тьмы и демонов.
Самаель – князь воздуха и ангел суда.
Питон – дух прорицания.
Асмодей – ангел истребитель.
Белиал – дух вероломства.
Люцифер – дух астрального света.
Сатана – противящийся Богу.
Если говорить о звучании имени Люцифера на иврите, то дневная звезда и сын зари назывался Хелель бен Шахар. Это понятие ассоциировалось с Венерой, последней «звездой», исчезающей утром с небосвода. По-гречески ее называли "phosphoros", а по-латыни - "lucifer"; оба эти названия означают "светоносец". Высказывалась гипотеза, что легенда о Люцифере основана на том, что утренняя звезда - последняя из звезд, видимых на рассвете. Она словно бросает вызов восходящему солнцу, из-за чего и возникло предание о мятежном духе утренней звезды и о постигшей его каре. В оригинале имя духа было действительно Денница.

P.S. Сатана, Люцифер, Дьявол - это три разных духа с сильно различающимися свойствами. Они встречаются в разных библейских (и не только) мифах.

               

               

Elwing

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #14 : 11/02/2003, 16:04:28 »
Мда... ответ исчерпывающий....   :D :D

               

               

Странник

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #15 : 11/02/2003, 20:47:33 »
Tali, большое спасибо за ответ, но есть одна неясность:
"В оригинале имя духа было действительно Денница."
В каком оригинале? "Денница" - это какой язык?


               

               

Tali

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #16 : 12/02/2003, 15:31:15 »

Цитата из: Странник on 11-02-2003, 20:47:33
Tali, большое спасибо за ответ, но есть одна неясность:
"В оригинале имя духа было действительно Денница."
В каком оригинале? "Денница" - это какой язык?



В оригинале перевода Билии (Библия была первоначально переведена на греческий язык с иврита)  на старославянский язык. Так сказать перевод перевода перевода. :) Т.е. это тотже самый дух. Денница - это его аналог на славянском.

               

               

Нолеквен

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #17 : 12/02/2003, 16:01:12 »
Можно глянуть немного
тут (http://navk.virtualave.net/NANARBEK/Stat0017.htm)...

или вот еще инфа:
Собственно Сатана — сила стихии Огня. Сатана олицетворяет изменение и развитие. Он не дает ничему в мире стоять на месте и сохраняться в неизменности, ведь что не развивается, то — мертво. Огонь Сатаны уничтожает все мертвое и дает энергию для создания нового, рождения новой жизни. Кроме того, Сатана — это сила и власть, Властелин и Воин.
Люцифер — Сатана знающий, сила стихии Воздуха. Люцифер олицетворяет знание и свободу. Он вселяет сомнения и побуждает спорить, отвергать ложные догмы и искать новое знание, преодолевать любые границы и препятствия, свободно обмениваться знанием. Люцифер — это интеллектуальное совершенство, Ученый и Философ.
Белиал — Сатана естественный, природный, сила стихии Земли. Белиал олицетворяет рождение, жизнь и смерть, цикличность процессов в мире. Он внушает стремление просто жить и быть самим собой. Белиал — это здоровье и сексуальность, простота и естественность. Это Зверь в человеке.
Левиафан — Сатана непознанный, сила стихии Воды. Левиафан олицетворяет магию и тайное знание, все неизвестное и выходящее за рамки обычных представлений. Он не выходит на первый план, его власть скрыта и незаметна. Левиафан — это хранитель тайн, Маг и Психолог.
Астарта — Сатана в женском обличии, сила стихий Земли и Воды. Астарта олицетворяет красоту и сексуальность, плодородие и творчество. Это красота Тьмы и лунного света, любовь и вдохновение, прелесть тела и очарование искусства. Ее власть — чары и возбуждение чувств. Астарта — это Муза и Жрица Любви.
Дагон — Сатана преуспевающий, сила стихий Земли и Воздуха. Дагон олицетворяет богатство и изобилие, везение и осуществление всех планов. Он приносит удачу смелым и решительным, богатство и успех тем, кто работает ради них. Дагон — владетель материальных ценностей и повелитель Удачи.
Бегемот — Сатана веселящийся, сила стихий Земли и Огня. Бегемот олицетворяет все простые радости жизни. Бегемот — это еда и вино, веселье и праздники, и в то же время — измененное состояние сознания, опьянение. Жить и радоваться жизни, познавать жизнь во всех ее проявлениях — вот идеал Бегемота. Бегемот — весельчак и жизнелюб.
Аббадон — Сатана-разрушитель, сила стихий Огня и Воздуха. Аббадон олицетворяет гнев и ярость, месть и беспощадность к врагу. Аббадон — это лавинообразное разрушение, пожар и взрыв. Аббадон — это Сатана, уничтожающий то, что мешает ему. Но разрушение старого — это всегда подготовка к созданию нового. Аббадон расчищает место для творчества Белиала и Астарты.
Азазель — Сатана нежданный, сила стихий Огня и Воды. Азазель олицетворяет неожиданность, резкие и внезапные повороты событий, быстроту, стремительность. Это потусторонняя сила, вмешивающаяся в самый решающий момент и кардинально меняющая ситуацию. Тем, кто не боится неизвестности и верит в себя, покровительствует Азазель.
Локи — Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха. Локи олицетворяет хитрость и находчивость, остроумие и коварство. Это хитрец и обманщик, и горе дуракам, попавшимся в его сети. Всем хитрым и находчивым, тем, чья сила — в остроте ума и искусстве создания иллюзий, покровительствует Локи. (с) Milchar

или еще:
Abaddon (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель
Adramelech (Адрамелех) - шумерский дьявол
Apuch (Апух) - дьявол у Майя
Ahriman (Ариман) - маздакейский дьявол
Amon (Амон) - египетский бог жизни и воспроизведения с головой барана
Ароllyon (Аполлион) - греческий синоним Сатаны, архидьявол
Asmodeus (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее"
Astaroth (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар
Azazel (Азазель) - {иврит) оружейник, изобретатель косметики
Baalberith (Баальберит) - канаанский Властелин согласия, позднее превращенный в дьявола
Balaam (Валаам) - иудейский дьявол жадности и алчности
Baphomet (Бафомет) - тамплиеры поклонялись ему как воплощению Сатаны
Bast (Баст) - египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки
Beelzebub (Вельзевул) - {иврит) Повелитель Мух, взятый из символизма скарабея
Behemoth (Бегемот) - иудейская персонификация Сатаны в виде слона
Beherith (Бегерит) - сирийское имя Сатаны
Bile (Вил) - кельтский бог Ада
Chemosh (Чемош) - национальный бог моабитов, позднее - дьявол
Cimeries (Кимерис) - восседает на черной лошади и правит Африкой
Coyote (Койот) - дьявол американских индейцев
Dagon (Дагон) - филистимлянский мстительный бог моря
Damballa (Дамбалла) - змеиный бог вудуизма
Demogorgon (Демогоргон) - греческое имя дьявола, не должное быть известным смертным
Diabolus (Дьявол) - (греч.) "текущий вниз"
Dracula (Дракула) - румынское название дьявола
Emma-O (Эмма-О) - японский правитель Ада
Euronymous (Евронимус) - греческий принц смерти
Fenriz (Фенриц) - сын Локи, изображаемый в виде волка
Gorge (Горгона) - уменьш. от Демогоргон, греческое название дьявола
Haborym (Хаборим) - ивритский синоним Сатаны
Hecate (Геката) - греческая богиня подземного царства и колдовства
Ishtar (Иштар) - вавилонская богиня плодородия
Kali (Кали) - (хинди) дочь Шивы, верховная жрица туггиев
Lilith (Лилит) - иудейская дьяволица, первая жена Адама
Loki (Локи) - тевтонский дьявол
Mammon (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды
Mania (Мания) - богиня Ада у этрусков
Mantus (Манту) - бог Ада у этрусков
Marduk (Мардук) - бог Града Вавилон
Mastema (Мастема) - иудейский синоним Сатаны
Meiek Taus (Мелок Таус) - йезидский дьявол
Mephistopheies (Мефистофель)-(rpeч.) то, кто избегает света, см. также "Фауст" Гете
Metztli (Метцтли) - богиня ночи у ацтеков
Mictian (Миктиан) - ацтекский бог смерти
Midgard (Мидгард) - сын Локи, изображаемый в виде змеи
Milcom (Милком) - аммонитский дьявол
Moloch (Молох) - финикийский и канаанитский дьявол
Mormo (Мормо)- (греч.) Царь Вампиров, супруг Гекаты
Naamah (Наама) - иудейская дьяволица соблазнения
Nergal (Нергал) - вавилонский бог Гадеса
Nihasa (Нихаза) - дьявол американских индейцев
Nijа (Нидза) - польский бог подземного мира
O-Yama (О-Яма) - японское название Сатаны
Pan (Пан) - греческий бог вожделения, помещенный позднее в дьявольскую свиту
Pluto (Плутон) - греческий бог подземного царства
Proserpine (Прозерпина) - греческая королева подземного царства
Pwcca (Пакка) - уэльсское имя Сатаны
Rimmon (Риммон) - сирийский дьявол, которому поклонялись в Дамаске
Sabazios (Шавазий) - фригийского происхождения, идентифицируется с Дионисом, поклонение змее
Saitan (Сайтан) - енохианский эквивалент Сатаны
Sammael (Саммаэль) - {иврит) "злоба Бога"
Samnu (Самну) - дьявол народов Центральной Азии
Sedit (Седит) - дьявол американских индейцев
Sekhmet (Сехмет) - египетская богиня мести
Set (Сет) - египетский дьявол
Shaitan (Шайтан) - арабское имя Сатаны
Shiva (Шива) - (хинди) разрушитель
Supay (Супай) - индийский бог подземного мира
T'an-mo (Тянь-мо) - китайский двойник дьявола, бог жадности и страсти
Tchort (Черт) - русское имя Сатаны, "черный бог"
Tezcatlipoca (Тецкатлипока) - ацтекский бог Ада
Thamuz (Тамуз) - шумерский бог, позднее причисленный к свите Дьявола
Thoth (Тот) - египетский бог магии
Tunrida (Тунрида) - скандинавская дьяволица
Typhon (Тайфун) - греческая персонификация Сатаны
Yaotzin (Яоцин) - ацтекский бог Ада
Yen-lo-Wang (Йен-ло-Ванг) - китайский правитель Ада

если будут ответы, то сообщите на мыло, пожалуйста

               

               

Комиссар

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #18 : 13/02/2003, 11:40:54 »
Насчет Денницы. Его имя, первоначально, конечно же было не по-русски, но смысловая нагрузка его именно такова.

З.Ы. Может еще начнем обсуждать сколько демонов умещается на острие иглы?

               

               

Tali

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #19 : 14/02/2003, 14:35:44 »
Сатана описан в предыдущем топике достаточно подробно. К Описанию противника (satan) можно добавить только несколько более поздних библейских эпизодов, написанных после исхода из Египта. В них Сатана описывается, как обвинитель, возможно слишком ревностно исполняющий свои обязанности обвинителя перед богом. Так Сатана играет роль исполнителя кары Бога, насланной для испытания праведности Иова. Он стремится вскрыть греховность, от природы присущую всякому человеку. Но позднее, по-видимому, из-за столь ожесточенного рвения сатана опротивел Богу не меньше, чем людям. В Книге Еноха, не вошедшей в Ветхий Завет, но оказавшей влияние на ранних христиан, появляется целая категория духов - сатан, которых вовсе не допускают на небеса.
Люцифер, Фосфорос, Денница и т.п. Оригинальный текст: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонм богов, на краю севера; и взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" (Ис. 14:12-15).
Левиафан. Другая поздняя тенденция в формировании образа Дьявола заключалась в отождествлении его с Левиафаном - чудовищным первозданным драконом или змеем, некогда вызвавшим на бой Иегову. Не исключено, что предание о победе Иеговы над Левиафаном связано с вавилонскими и ханаанскими мифами. В Вавилоне ежегодно праздновали победу бога Мардука над великой змеей Тиамат, которая пыталась свергнуть богов и занять их место. В ханаанском мифе Ваал убивает морского дракона Лофана (Itn), или Левиафана.
Астарта, Дагон описаны в предыдущем топике.
Бегемот,– данных пока нет, за исключением общего места в списках демонов.
Аббадон ("разрушитель"), а греческое – Аполлион. Появляется в Откровении Иоанна как предводитель демонической саранчи Апокалипсиса.
Азазель – предводитель Хранителей (не тех, которые в Ородруин топиться ходили). Легенда о Хранителях вкратце такова. Хранители – ангелы, не ведающие сна. Начали плодить детей-великанов от земных женщин. Великаны вызвали голод на Земле и пожрали человечество. Увидев это, Бог истребил их посредством потопа. Бог послал архангела Рафаила, чтобы тот заключил Азазеля в пустыне вплоть до дня Страшного Суда, на котором он будет осужден на вечный огонь. Остальные Хранители были принуждены смотреть на то, как ангелы убивают их детей. Затем Бог велел архангелу Михаилу сковать Хранителей и заточить их в ущельях земли вплоть до дня, когда они будут ввергнуты в огненную бездну на вечную муку. Одно из толкований этой легенды гласит, что ангелы, в отличие от людей не имели семей, домашнего очага, и завидовали людям.
Локки. (Тогда спросил Ганглери: "В каких же асов следует верить людям?". Высокий отвечает: "Есть двенадцать божественных асов"…..К асам причисляют и еще одного, которого многие называют зачинщиком распрь между асами, сеятелем лжи и позорищем богов и людей. Имя его Локи или Лофт. Он сын великана Фарбаути, а мать его зовут Лаувейя или Надь. Асы не раз попадали из-за него в беду, но часто он же выручал их своею изворотливостью. Жену его зовут Сотюн, а сына их - Нари или Нарви. Были у Локи и еще дети. Ангрбодой звали одну великаншу из Страны Великанов. От нее родилось у Локи трое детей. Первый сын - Фенрир Волк, другой - Ермунганд, он же Мировой Змей, а дочь - Хель.) Снорри Стурлусон “Старшая Эдда”.
Амон. 1) Аммон Помощник Самаэля. 2) Амон ("сокровенный") как солнечный бог он был отождествлен с Ра и превратился в божество по имени Амон-Ра.
Самаэль. (Яд Божий). Ангел смерти, боровшийся с Иаковом.
Бафомет. Происхождение не ясно. Возможно искаженное Магомет. Действительно, на процессе тамплиеров в обвинительном заключении фигурировало поклонение Бафомету.

Так сказать, персоналии разобраны, можно приступать к описанию общей ситуации с дьяволом в христианской и раннехристианской литературе.

К I веку н. э. Люцифер, Сатана и Хранители объединились в рамках единого предания, к которому была добавлена история об Эдемском змее. Во 2-й Книге Еноха сказано, что архангел Сатанаил пытался уподобиться Богу и соблазнил Хранителей восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и Сатанаил, желая отомстить Богу, искусил Еву в Эдеме. В Откровении Иоанна Левиафан и Дьявол - обуянные гордыней и заслужившие суровую кару противники Бога, - отождествляются друг с другом. Является огромный красный дракон о семи головах. Хвост его совлекает с неба третью часть звезд и низвергает их на землю. "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон, и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". Затем с неба раздается торжествующий голос: "...низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". И голос этот возглашает горе живущим на земле, "потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени" (Откр. 12:3-12). В этом грандиозном видении объединены почти все основные мотивы позднейшего христианского представления о Дьяволе: "сатана", обвиняющий людей перед Богом; война на небесах, в которой Господне воинство возглавляет архангел Михаил; низвержение Денницы-Люцифера с небес; падшие ангелы (падшие звезды) - его приспешники; семиглавый дракон Левиафан; и, наконец, вера в то, что мстительная ярость Дьявола обрушилась на землю. Не вполне ясно, относилось ли описание Дьявола как "обольстителя" к эпизоду с Эдемским змеем, однако многие поколения христиан, почти наверняка отождествляли "древнего змия" с искусителем Евы.
К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь, властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Духи низшей сефирот:
Сатана – противящийся Богу
Вельзевул – князь тьмы и деменов
Люцифер – дух астрального света
Астарот – владыка востока
Асмодей – ангел-истребитель
Бельфегор – гений открытий и изобретений, одаряющий богатствами
Ваал – дух вероломства, главнокомандующий адских легионов
Адраммелех – великий канцлер зла
Лилит – одна из четырех жен Самаэля. Глава суккубов и ламий.
Илахема – царица вампиров.

Использованная литература:
Richard Cavendish THE BLACK ARTS 1967
«Иллюстрированная история суеверий и волшебства» 1993.
«Всемирная История» т 1-10. Изд.?1976.
Дж. Баньян "Путешествие пилигрима"
П. Пиобб «Древняя высшая магия», 1910 (репринт 1991)
Папюс «Практическая магия» 1992.

Вопрос к Гостю.
Не совсем прозрачно помещение в список дьяволов следующих Богов (список ниже). Вопросительным знаком помечены те сущ-ва, которые помещаются в список дьяволов не всеми оккультистами (в зависимости от личных предпочтений последних). Остальные туда, по крайней мере, раньше, не помещались.
Bast (Баст) - египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки
Cimeries (Кимерис) - восседает на черной лошади и правит Африкой
?Hecate (Геката) - греческая богиня подземного царства и колдовства
Kali (Кали) - (хинди) дочь Шивы, верховная жрица туггиев
Marduk (Мардук) - бог Града Вавилон (Это не Бог града Вавилон. см. основной текст)
Metztli (Метцтли) - богиня ночи у ацтеков
Mictian (Миктиан) - ацтекский бог смерти
Nergal (Нергал) - вавилонский бог Гадеса
Pan (Пан) - греческий бог вожделения, помещенный позднее в дьявольскую свиту (Пан не был помещен в дьявольскую свиту, но у некоторых людей возникает непреодолимое желание отнести все рогатое к дьяволуJ).
Pluto (Плутон) - греческий бог подземного царства
?Proserpine (Прозерпина) - греческая королева подземного царства
Sabazios (Шавазий) - фригийского происхождения, идентифицируется с Дионисом, поклонение змее
Sekhmet (Сехмет) - египетская богиня мести
?Set (Сет) - египетский дьявол (это не дьявол, это полноправный Бог. Культ Сета в Древнем Египте чтился наравне с культом Ра).
Shiva (Шива) - (хинди) разрушитель (Это одна из ипостасей верховного Бога).
Supay (Супай) - индийский бог подземного мира
Thoth (Тот) - египетский бог магии (Не только, и не столько магии, сколько Бог Мудрости с большой буквы М и Знаний с большой буквы З).

               

               

Нолеквен

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #20 : 15/02/2003, 20:13:10 »
Tali, ты сам ответил на свой вопрос...


я ведь просил писать на мыло...

               

               

Nolequen

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #21 : 17/02/2003, 15:34:06 »

Цитата из: Tali on 14-02-2003, 14:35:44
Вопросительным знаком помечены те сущ-ва, которые помещаются в список дьяволов не всеми оккультистами (в зависимости от личных предпочтений последних). Остальные туда, по крайней мере, раньше, не помещались.


Подчеркиваю: "не всеми оккультистами (в зависимости от личных предпочтений последних)" Т.е. зачислять или нет - дело каждого.
Я же в свою очередь дал наиболее полный (насколько смог) список персонажей, которые возможно могут быть причислены к дьяволоподобным  (слово не очень подходящее, но другие в голову не приходят). А дальше решать вам, господа, считать их таковыми или нет. Вот и все.

               

               

Леди_Кэралиэн

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #22 : 27/02/2003, 13:33:47 »
А с чего кто-то взял, что живущим на этой земле вообще может быть известно первоначальное имя падшего ангела?

               

               

Андис

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #23 : 07/12/2003, 04:29:41 »

Цитата из: Странник on 09-02-2003, 12:09:01
Как звали восставшего ангела? Дьявол, люцифер и сатана - только клички.


Ну, вообще-то Люцифер - это его настоящее имя.

               

               

Мёнин

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #24 : 07/12/2003, 08:08:55 »

Цитата из: Tali on 11-02-2003, 12:49:37
том, что Иегова - источник не только добра, но и зла. Вера в то, что зло сотворено Богом, сохранилась и в учении каббалы,


Но, впрочем, не сохранилась в христианстве.

Вы тут наперечислялу толпу демонов довольно разных.

А вот исходного звали Люцифер, "Светоносный", или Денницей, буквально - "Правой Рукой Бога".
Бывшей правой рукой, конечно.

Сатана и дьявол необязательно Люцифер. Таковыми можно называть демонов рангом ниже.

Афайк, впрочем.

               

               

Мёнин

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #25 : 07/12/2003, 08:22:37 »

Цитата из: Нолеквен on 12-02-2003, 16:01:12
Локи — Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха.



Это Локи - воды и воздуха?!?
У скандинавов он среди прочего как раз дух Огня!

               

               

svensven

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #26 : 07/12/2003, 17:19:43 »

Цитата из: Мёнин on 07-12-2003, 08:08:55
А вот исходного звали Люцифер, "Светоносный", или Денницей, буквально - "Правой Рукой Бога".
Бывшей правой рукой, конечно.



 Извините, а "денница" и " десница"- это одно и то же, " правая рука"?


 

               

               

Scath

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #27 : 08/12/2003, 14:15:06 »

Цитата из: Мёнин on 07-12-2003, 08:22:37

Цитата из: Нолеквен on 12-02-2003, 16:01:12
Локи — Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха.


Это Локи - воды и воздуха?!?
У скандинавов он среди прочего как раз дух Огня!

Ну так то у скандинавов, а это -- у Мильхара. :)
Список Abaddon ... Yen-lo-Wang серьёзно воспринимать не нужно. Лучше посмотреть "Энциклопедию мифов и легенд", чем читать всяких ЛаВэев.

               

               

Маруся

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #28 : 08/12/2003, 18:17:39 »

Цитата из: svensven on 07-12-2003, 17:19:43
Извините, а "денница" и " десница"- это одно и то же, " правая рука"?


Да вроде нет...  :-\ "Денница" вроде как было что-то сродни рассвету, но никак не конечностям.  ;)

               

               

Laegnor

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #29 : 09/12/2003, 04:00:32 »
Если ангел восставший - он не будет ни "правой", ни "левой" рукой Яхве. На то он и восставший. Логично?

Азазелем звали предводителя "падших" ангелов. Эти ангелы, прежде всего сам Азазель, передали людям технологии изготовления оружия и украшений. Они взяли в жены смертных человеческих женщин.
В общем Финрод Фелагунд, и только.
Но национальный менталитет сочинителей мифа имеет такую особенность - любовь сваливать собственную ответственность на кого-то другого, находить "козла отпущения". Все проблемы от плохого применения полученных людьми знаний от Старшего народа иудеи образно сваливают на Азазеля.

Сатана, AFAIK, это вообще не дух, не ангел, а просто иносказательное название любой враждебной силы с т.з. древних евреев. И сверхъестественной, и земной.

Задумаемся: то, что в иудаизме с христианством злые демоны или "ипостась дьявола" - в языческой культуре другх народов может быть совсем не таким! Даже наоборот! А сверхлюди, по легенде положившие начало тому или иному этносу, передавшие знания и технологии - почитаются светлыми мыслями!


               

               

Мёнин

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #30 : 10/12/2003, 08:01:32 »
Ну, после восстания восставший ангел и перестаёт быть "правой рукой" Господа.

Финрода Фелагунда прошу не пачкать светлое имя, он как раз на смертных женщинах не женился.

Прометею в язычестве не поклонялись. Поклонялись богам, которые всеми силами уничтожали человечество.


               

               

Хель

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #31 : 11/12/2003, 00:21:45 »

Цитата из: Странник on 10-02-2003, 10:18:27
В таком случае надо выяснить, как будет "Несущий свет"/"Светозарный"/"Светоносный" на иврите. Потому что Люцифер - это латынь, и, следовательно, уже переведенное имя. Мне бы хотелось узнать первоисточник...



Люцифер - светоносец (дословно). По латыни фор (фер) - носитель ну а люци (люти) - свет

               

               

Scath

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #32 : 11/12/2003, 10:28:32 »

Цитата из: Хель on 11-12-2003, 00:21:45
 а люци (люти) - свет[/color]

lux :)

               

               

Laegnor

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #33 : 12/12/2003, 01:18:38 »

Цитата:
Прометею в язычестве не поклонялись. Поклонялись богам, которые всеми силами уничтожали человечество.
Во-первых, человечество такого отношения достойно. Во-вторых, язычеств много разных, и в славянском боги человечество не уничтожали.

Цитата:
Финрода Фелагунда прошу не пачкать светлое имя, он как раз на смертных женщинах не женился.
С Андрет он просто спал (докажите обратное). А Азазель - вроде как даже женился...

               

               

Мёнин

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #34 : 12/12/2003, 06:46:45 »
А потом пришёл лаэгнор и всё опошлил.

У ЭЛЬФОВ, лаэгнор, в чести приличное поведение. Не то что у вас, атлантов.

"Эльфы как они есть, представляют собой художественную,
эстетическую и чисто научную стороны человеческой натуры
такого высокого уровня, у людей он в действительности не
встречается" [1, Let.181]

И вы можете сколько угодно разглаголствовать о том, что ВАШИ эльфы не такие, но у Толкиена они были ТАКИЕ.
А Финрод, во всяком случае, был одним из лучших эльфов (это признавали и враги)

               

               

Laegnor

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #35 : 13/12/2003, 13:12:25 »

Цитата из: Мёнин on 12-12-2003, 06:46:45
А потом пришёл лаэгнор и всё опошлил.

У ЭЛЬФОВ, лаэгнор, в чести приличное поведение. Не то что у вас, атлантов.

"Эльфы как они есть, представляют собой художественную,
эстетическую и чисто научную стороны человеческой натуры
такого высокого уровня, у людей он в действительности не
встречается" [1, Let.181]
Хорошо, почему братоубийственная война в Альквалондэ, поступок Эола с Аредель - высокий уровень, а просто позаниматься любовью с Андрет - уровень сразу низкий?

В "Атрабет Финрод ах Андрет" упоминается о любви Аэгнора и смертной женщины Андрет. Но любовь эльфа к смертной женщине... Как бы это сказать... Не может быть вечной. Аэгнору было можно. А чем Финрод хуже?

Цитата из: Мёнин on 12-12-2003, 06:46:45
И вы можете сколько угодно разглаголствовать о том, что ВАШИ эльфы не такие, но у Толкиена они были ТАКИЕ.
Они были такие, какой их художественный образ, а уже только потом - какие они в Letters.

Цитата из: Мёнин on 12-12-2003, 06:46:45
А Финрод, во всяком случае, был одним из лучших эльфов (это признавали и враги)

У лучших эльфов есть жена и она - эльфийка!

               

               

Мёнин

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #36 : 14/12/2003, 09:12:59 »
Не было.

Эльфы почти всегда любили один раз в жизни, во-первых. Не все, впрочем.
Во-вторых, это только ваши эльфы отличаются похотливостью.

Финрод же, замечу, никого в Альквалондэ не убивал (так что это дом Феанора низко пал в моральном плане, но не все эльфы).

И если эльфы столь биологически идеальны, почем это ни от Финрода, ни от Аэгнора детей не осталось?

Лаэгнор, вот вы как Перумов: к эльфам относитесь с поистине человеческих позиций. "почему это Финроду и Аэгнору нельзя спать с женщиной, которая им нравится?.." Можно. Но не в мире Средиземья.

               

               

Iron Orchid

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #37 : 14/12/2003, 16:34:00 »
Тали, а можно поподробнее о первоисточниках всех твоих больших по размерам высказываний?? Вроде как даже Библия не такая большая, чтобы уместить всю эту информацию...

               

               

Вайлд

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #38 : 15/12/2003, 00:50:09 »
Вообще-то насколько я знаю все,что писала Тали взято из книг по магии,часть - точно из Каббалы,часть вроде как из раздела о Элементах и Элементалах...  :)

               

               

Laegnor

  • Гость
Re:Имя восставшего ангела
« Ответ #39 : 18/12/2003, 13:28:01 »

Цитата:
Финрод же, замечу, никого в Альквалондэ не убивал (так что это дом Феанора низко пал в моральном плане, но не все эльфы).
Нет, конечно, никого Финрод не убивал, понимать надо лучше...

Цитата:
И если эльфы столь биологически идеальны, почем это ни от Финрода, ни от Аэгнора детей не осталось?
Потому что Андрет бесплодная :) Она-то как раз человек и биологически неидеальная.

Цитата:
Во-вторых, это только ваши эльфы отличаются похотливостью
И мои не отличаются. Лучшие эльфы - женаты на эльфийке и им больше никто не нужен.

Цитата:
Лаэгнор, вот вы как Перумов: к эльфам относитесь с поистине человеческих позиций. "почему это Финроду и Аэгнору нельзя спать с женщиной, которая им нравится?.." Можно. Но не в мире Средиземья.
Это Толкиен отнесся к эльфам, похоже, с человеческих позиций - что человеческая женщина им нравится. А если уж нравится - то кто запрещает? Средиземье ведь, не Аман! А в Средиземье все либо искажены, либо свободны - смотря с какой точки зрения посмотреть.
Но это чисто человеческая точка зрения - "нравится, но нельзя", "хочу, но нельзя". Для эльфийского менталитета вопрос решается мгновенно и без внутренних конфликтов: либо "нельзя, и поэтому не нравится", либо "нравится, следовательно можно и нужно".