да, спасибо за перевод, Tingil. это очень похоже на один фильм...
"Знакомьтесь, Джо Блэк" называется.
а любопытен мне он не из-за своей "оригинальной" идеи,
а тем, что он почему-то очень нравится всем моим знакомым, моложе 10-ти лет.
действительно, странно, что он так нравится детям...
одна девочка 5-ти лет так и говорит: "моя любимая Смерть"!
мне этот тред попался на глаза давно, а вернуться сюда меня заставила одна цитатка
и мысль найденная у Павича в "Шахматной партии"...
мне она показалась не только красивой, но и интересной:
" Кажется, сторож уснул, но вдруг он поднимает руку и указывает на моль,
порхающую возле стены гробницы и появившуюся то ли из нашей одежды,
то ли из персидских ковров здания.
- Видишь, - обращается он ко мне без особого интереса, - мотылек высоко у белой стены и заметен только потому, что движется. Отсюда можно подумать, будто это птица. Высоко, высоко в небе, если считать небом стену. Вероятно, мотылек так и думает, и только мы знаем – он не прав. А он не знает того, что мы знаем. Не знает ничего о нашем существовании. Попробуй поговорить с ним, если сумеешь. Можешь ли ты объяснить ему, неважно что, чтобы он тебя понял и чтобы ты был уверен, что он тебя понял?
- Не знаю, - ответил я. – А ты можешь?
- Могу, да и любой может, - спокойно ответил старик, поднялся, хлопнул ладонями, убил моль, и показал ее, раздавленную на ладони.
- Думаешь, мотылек не понял, что я ему сообщил?
- Так можно и свече, погасив ее двумя пальцами, показать, что ты существуешь, - ответил я.
- Конечно, если только свеча способна умереть, - согласился старик и продолжил. – Представь себе, что существует некто, кому известно о нас то, что нам известно о моли. Кто знает, чем и как можно ограничить наш мир, то, что мы называем небом и считаем безграничным. Кто не в состоянии сообщить нам о своем существовании иначе, как убив нас. Некто, чей одеждой мы питаемся, кто использует нашу смерть как средство общения с нами, как язык разговора. Убивая нас, Неизвестный сообщает нам о себе, а мы сквозь нашу смерть, словно в приоткрытую дверь, успеваем в последний миг заметить иной мир, иное пространство. Это – шестая и высшая степень смертного страха (не остающегося в памяти), она удерживает нас вместе, связывает всех, знакомых и незнакомых. Иерархия смерти – это единственное, что сводит систему соприкосновения разных уровней реальности в одно, невидимое пространство, в котором смерть, как в черном зеркале, повторяется до бесконечности…"