Цитата:
Разумеется, Вы правы - свет есть присутствие некоторой сущности, однако тьма - не есть отсутствие сущностей вообще; ведь присутствие не всех сущностей сопровождается видимым излучением.
Какая сущность, в таком случае, определяет бытие тьмы? Назовите ее.
Цитата:
В таком случае, тьму мы можем определить, как небытие, только относительно сущностей, присутствие которых сопровождается видимым излучением. И было бы корректно ставить знак равенства между тьмой и небытием, если бы других - невидимых - сущностей не существовало.
В данном случае "видимое" можно расширить до "наблюдаемое". Отсылаю Вас к первому вопросу о примере наблюдаемой сущности, несущей в себе качественное бытие тьмы.
Дальнейшее поскипано до выяснения первого вопроса.
Цитата:
Асгейр пишет - Если угодно, Свет есть Любовь.
Я имею такое же право обозначить Тьму за Ненависть, как Асгейр - обозначить Свет за Любовь.
Не такое же. Доказываю первичность любви: очевидно, что ненависть возникает вследствие некоторого повода, либо внутреннего (паршивое настроение), либо внешнего (на ногу в метро наступили). По умолчанию же отношение к чужому человеку сдержанно-положительное. Т. о. ненависть безусловно вторична по отношению к любви.
Цитата:
хотелось бы заметить, что самодостаточность Любви и Ненависти - вещь нереальная.
Ну, собственно, Асгейр, хоть и отказался от использования апофатического богословия, но про катафатическое не говорил ничего. А в определении катафатического богословия Бог есть Любовь.
Цитата:
Вторичность Света и Тьмы относительно Субъекта.. Бога?.. в таком случае очевидна.
Отнюдь. Если Свет (=Любовь) вторичен, то отсутствет побудительный мотив для творения (самодостаточный Субъект может творить только по любви - за счет отсутствия необходимости). Но творение есть, следовательно, Любовь имела бытие до начала творения. Но поскольку до начала творения отсутствует сотворенная реальность, Любовь следует отнести к реальности несотворенной, т. е. вывести, что Любовь есть свойство прроды Божества.
Цитата:
Поле определений слишком обширно, и потому дает множество возможностей для развития противоречивых доказательств (пример - наш спор с Асгейром), использования демагогии и т.д. А вопрос о Свете и Тьме в контексте сущностей, думаю, остается и еще надолго останется открытым.
Тогда о чем Вы спорите, если любое развитие спора представляется Вам бесперспектвным? Не понимаю.