Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: сон  (Прочитано 1240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

snow

  • Гость
сон
« : 01/03/2003, 15:30:29 »
сон.

я ребенок,  заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..

мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня

смерть с пятью глазами мчится и кричит.
на перрон забраться б - время торопит
но стою, смотрю вперед, оцепенев
к желтоглазой смерти взглядом прикипев.

странный сон мой оборвал слепой рассвет.
что же дальше было? нет ответа, нет...
все забыть бы - только мысли  вязью строк:
...".. я ребенок, заблудившийся в метро.."..


               

               

Ancalime

  • Гость
Re:сон
« Ответ #1 : 02/03/2003, 01:38:42 »


Цитата:
я ребенок,  заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..

Зачем же было "Coca-cola" покупать в этих лотках :-\, это ж - гадость, она не только маслянистая, но еще и теплая могет быть!

Цитата:
мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.

Интересно, с каких это пор из метро выпускают по билетам ???
Цитата:
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня

А вот если пути ремонтируют, откуда там электричка взялась? Или это сама Шелоб к нам пожаловала? ::)
Цитата:
смерть с пятью глазами мчится и кричит.
Цитата:
на перрон забраться б - время торопит.


Время торОпит забраться на перрон? - эт-то что-то новенькое..И как оно это делает? Подталкивает?
Цитата:
но стою, смотрю вперед, оцепенев
к желтоглазой смерти взглядом прикипев.


Так и вижу взгляд, "прикипевший" к лобовому стеклу поезда...
Цитата:
странный сон мой оборвал слепой рассвет.
что же дальше было? нет ответа, нет...

Cкорее всего дальше добрые люди вызвали бы скорую...(в метро)..."Увидишь тоннель - не лети к свету!!" (с) "Шрэк"
Цитата:
все забыть бы - только мысли  вязью строк:
...".. я ребенок, заблудившийся в метро.."..


Мысли вязью строк..... ::).КАК это? Мое воображение таких высот еще не достигло..

[я не кадавр - я только учусь..]


               

               

posadnik

  • Гость
Re:сон
« Ответ #2 : 02/03/2003, 02:49:12 »
Первая половина - класс, супер, Монтана. Словарь без выпадений стиля, рифма, ритм, содержание, душа. А дальше - как быдто подгоняли в конце квартала. да, может быть, ничего вместо этого "торопИт" не лезет - но смотрится и слышится ужасно. Одно слово портит всю строфу.

А последняя строфа - как будто душу автора окликнули и она испуганно смоталась, оставив чистый разум - точнее, попытку рационально зажать то, что только что летало. Я не об авторе, я о стихе.

откуда-то появились навязчивые эпитеты, ни фига не дающие.
"странный сон мой" - да ежу понятно, что странно чувствовать себя в ситуации, когда единственный путь из метро - по рельсам. "Странный" ничего не дает воприятию. Почему рассвет "слепой"? Образ назван, но не развит. Есть - и все.  Первые две строки вообще смотрятся как мучительная судорога - только что были динамические образы, темп, темп и темп, никаких оценок - только картинка, которая сама все назовет и объяснит, только присмотрись - и вдруг вот вам Юрьев день, перешли на систему образов сугубо созерцательных, словосочетаниями "прилагательное-существительное" заданных. И реверанс здравому смыслу - я-то знаю, что фигня это все. Вот только прицепилось - ...
Что-то вроде реверансов, которые вынуждены были делать первые фантасты, оговаривая в эпилоге, что все это главному герою приснилось - иначе аудитория не понимала, на фига такие выдумки и выверты. Но перед собой-то чего...

В общем, резюмирую. Если заменить последнюю строфу - то мне не стыдно будет воспринимать этот маленький шедевр с разинутым ртом.

               

               

Eglawen Moraiwe

  • Гость
Re:сон
« Ответ #3 : 02/03/2003, 12:24:01 »

Цитата из: snow on 01-03-2003, 15:30:29
сон.

я ребенок,  заблудившийся в метро,
средь аптек, лотков газетных и бистро.
переходы, переходы, провода,
теплый ветер, маслянистая вода..



Очень хороши первая строфа, вторая и четвертая, хотя четвертая несколько слабее.
Третью либо переделывать, либо выкидывать.

Во второй единственное:

Цитата из: snow on 01-03-2003, 15:30:29
сон.
мне бы выйти - да билета не найти.
мне б уехать - ремонтируют пути.
между шпал иду, судьбу свою кляня -
смерть с пятью глазами мчится на меня



Последняя строка не идеально читается, идет смещение ударения.  Хотя нет, вполне можно оставить и так.

Насчет "билета" и "путей" все как раз понятно. Это ведь сон, а сны не всегда отличаются логической стройностью.

Талантливо.

               

               

snow

  • Гость
Re:сон
« Ответ #4 : 03/03/2003, 18:34:20 »
2ancalime - а Вы, батенька, по натуре даже не Белинский, что уж там про Пушкиных... ::).
2 posadnik, eglawen - спасибо, будем работать.

               

               

Ancalime

  • Гость
Re:сон
« Ответ #5 : 04/03/2003, 02:22:20 »
2 Критики, критики не любите ;) ...
В общем-то, в стихотворении должна быть логика, а нелогичность Вашего произведения мне сразу бросилась в глаза. К тому же некоторые метафоры ,мягко говоря, не совсем оправданы. Вы можете сколько угодно говорить, что Вы видите в метро "маслянистую воду", "слепой рассвет" ect., но ассоциации должны быть обоюдными. По крайней мере, если Вы публикуете стихотворение, то с рассчетом на то, чтобы его читали, не так ли? А значит, и понимали...

 а по натуре я rflfdh... ;)

               

               

posadnik

  • Гость
Re:сон
« Ответ #6 : 04/03/2003, 13:25:12 »
Анкалиме, ты не прав.

И маслянистая вода прекрасно понимается. Сначала пероны и переходы с лотками, потом идущие вглубь тоннелей "провода" и маслянистая вода в лужах на залитых машинным маслом путях. А теплый ветер - вообще второй классный образ метро после бессмертного поповского

И вот опять я стою
На перроне метро
И средь подземных ветров
Свою тоску узнаЮ,
И знаю я один,
Откуда бабочек столько...

А насчет билета понятно любому, кто ходил по метро до появления смарт-карт, которые позволяют входить в метро любое количество раз в пределах месяца. Один билет-один вход, и без денег, войдя в метро по последнему билетику, ты можешь бродить по нему сколько хочешь - но уже не можешь позволить себе выйти на минуточку наружу. В том числе - чтобы определить свое местонахождение. Очень прозрачный образ, никакого сна и тумана. Я сам регулярно так жил, то имея месячный проездной, то собирая по всему дому мелочь на один билетик до работы.

К тому же, с точки зрения восприятия, импрессионистский этот опус ложится настолько емким и неизменным ощущением, что можно сколько угодгно пытаться найтьи логические нестыкухи - дело не в них, да их и нету.

               

               

Ancalime

  • Гость
Re:сон
« Ответ #7 : 04/03/2003, 13:55:42 »
посадник, не "неправ", а "неправа". Это во-первых.
А во-вторых, все эти ассоциации несколько притянуты за уши(не хочется повторяться)...Просто, когда я прочитала это стихотворение, все несообразности мне очень бросились в глаза=> я высказала свое мнение. Возможно, очень резко. Но я его не меняю. А то, что Вы процитировали здесь - очень неплохо ;)
_______________

с уважением Анкалимэ.

               

               

posadnik

  • Гость
Re:сон
« Ответ #8 : 04/03/2003, 14:03:55 »
Это была цитата, со времен Ельцина разошедшаяся уже без кавычек.

Кстати, пардон - на самом деле это песня Громова, геолога. По мотивам "Ста лет одиночества". Есть, например, на кассете "Ланцберг поет песни своих друзей".

               

               

Ancalime

  • Гость
Re:сон
« Ответ #9 : 04/03/2003, 14:13:32 »
   
Цитата:
По мотивам "Ста лет одиночества".

Маркеса?

               

               

posadnik

  • Гость
Re:сон
« Ответ #10 : 05/03/2003, 02:49:07 »
Именно. Опять же, бабочки.