Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: О патриотизме  (Прочитано 4426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ellome

  • Гость
О патриотизме
« : 11/03/2003, 18:27:01 »
Уши темы растут отсюда:
http://forum.tolkien.ru/index.php?board=40;action=display;threadid=3803

Ellome:
Цитата:
И самое ужасное - возрождается военно-патриотическая пропаганда среди молодежи. С самого раннего детства человека морально калечат, внушая ему, что он чем-то обязан этой стране, в которой его угораздило родиться. Внушают, что он должен ее любить и защищаить. Да ничем он ей не обязан! А такое чувство как любовь, по определению не может быть навязано извне. Любишь всегда "за что-то" или, бывает "не занаешь за что, но любишь", но никогда не "потому что должен".



Valandil:
Цитата:
Уффф, ну что тут сказать? Слава Богу, что возрождается военно-патриотическая пропаганда среди молодёжи. Ибо без этой пропаганды молодёжь обычно вылетает из школы после 9 класса, бомжует, курит и вкалывает наркотики.

Объяснять человеку, что он обязан той стране, которая его вырастила, воспитала, дала его родителям заработок, а ему - образование и воспитание; что она вообще сделала возможным его появление на свет - это не значит морально его калечить. Морально калечить - это объяснять человеку, что он никому ничем не обязан - ни стране, в корторой он вырос, ни родителям, у которых его угораздило родиться. Аналогия, по-моему, достаточно ясная.

Талдычить "ты должен любить" и объяснить, за что можно любить страну - две разные вещи. Первое к любви к стране не приведёт, а второе - приведёт, я надеюсь.

Вспомните, сколько людских судеб было сломано во время эмиграции. Вспомните, как люди стремились обратно - на Родину.


 

               

               

Ellome

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #1 : 11/03/2003, 18:58:57 »
А теперь отвечу на твое сообщение:

Цитата:
Ибо без этой пропаганды молодёжь обычно вылетает из школы после 9 класса, бомжует, курит и вкалывает наркотики.


Отнюдь. Те, кто вылетает после 9-го класса из школы, бомжует, курит, пьянствует и колется были, есть и будут. Воспитание никто не отменял. Я всего лишь против военно-патриотического воспитания. Наоборот - человеку нужно внушать, что поднимать руку на другого человека - есть плохо даже в качестве обороны от агрессии (христианская терпимость, "непротивление злу насилием" Толстого - кому что ближе), что все страны и нации равноправны. Нельзя навязывать превосходство какой-либо страны или нации. Тем более нельзя говорить, что именно твоя страна и твоя нация - самая лучшая, это формирует гордыню, что есть смертный грех.

Цитата:
Объяснять человеку, что он обязан той стране, которая его вырастила, воспитала, дала его родителям заработок, а ему - образование и воспитание; что она вообще сделала возможным его появление на свет - это не значит морально его калечить. Морально калечить - это объяснять человеку, что он никому ничем не обязан - ни стране, в корторой он вырос, ни родителям, у которых его угораздило родиться. Аналогия, по-моему, достаточно ясная.


За то, что родители родили и вырастили ребенка, ребенок потом кормит их в старости. Сначала родители кормят тебя, потом ты родителей. Все нормально. Аналогично и со страной - за то, что она дала мне бесплатное образование, за то, что я живу в ней - я ежемесячно плачу ей налоги. Все нормально.

Цитата:
Талдычить "ты должен любить" и объяснить, за что можно любить страну - две разные вещи. Первое к любви к стране не приведёт, а второе - приведёт, я надеюсь.


Согласен. Только "за что" выбирается очень специфичным образом. Вполне логично было бы рассказывать о великих русских ученых или деятелях искусства, о роли России в мире. А вместо этого основной упор делают на славу русского оружия, т.е. на то, как русские хорошо умели убивать себе подобных.

Цитата:
Вспомните, сколько людских судеб было сломано во время эмиграции. Вспомните, как люди стремились обратно - на Родину.


Да, факт. Жизнь в другой стране - не сахар. Это и иные обычаи, иной уклад жизни, другой язык, наконец - пусть даже ты им и владеешь в совершенстве, как первая волна эммигрантов из России после 17 года знала французский не хуже русского. Но иногда эммиграция -  единственный способ сохранить себе жизнь и не прогибаться под властью, к которой ничего кроме отвращения не испытываешь. Есть и другой аспект - уехать, чтобы наконец-то жить достойно - характерно для нынешних эммигрантов. Труд в России, особенно квалифицированный, сейчас слишком дешево ценится.

               

               

Valandil

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #2 : 11/03/2003, 19:34:03 »

Цитата:
Отнюдь. Те, кто вылетает после 9-го класса из школы, бомжует, курит, пьянствует и колется были, есть и будут. Воспитание никто не отменял. Я всего лишь против военно-патриотического воспитания. Наоборот - человеку нужно внушать, что поднимать руку на другого человека - есть плохо даже в качестве обороны от агрессии (христианская терпимость, "непротивление злу насилием" Толстого - кому что ближе),


Нет. Не путай христианскую терпимость и "непротивление злу насилием". И ещё вспомни молитвы в церквах за "православное воинство" и "положение жизни за други своея".

Так человека воспитать невозможно. Просто потому, что он окажется беззащитным перед тем, кто не поддастся такому воспитанию. Это утопия - надеяться, что люди разом станут хорошими, добрыми и поверят в то, что драться плохо. Это не так. Взаимоуважение не может строиться на слабости. В Англии, одной из самых демократичных стран мира, наличествующие свободы явились результатом влияния тугого лука и крепкой дубинки. "Англичане уважали людей, умевших биться до конца и не просивших пощады. Именно так они учились уважать друг друга". Это цитата из английской монографии по данному периоду.

Я не соглашусь, чтобы моих детей воспитывали по принципу "лучше отдам кошелёк, чем дам по морде". Меня самого воспитали в ровно противоположном ключе, и я доволен этим воспитанием. Такая позиция делает из человека труса и заставляет его гораздо больше думать о сохранении собственной жизни, чем о сохранении других.

Цитата:
что все страны и нации равноправны. Нельзя навязывать превосходство какой-либо страны или нации. Тем более нельзя говорить, что именно твоя страна и твоя нация - самая лучшая, это формирует гордыню, что есть смертный грех.


Разумеется. Но это уже не патриотизм. Это, пардон, шовинизм. И к военно-патриотическому воспитанию относится весьма лево.

Цитата:
За то, что родители родили и вырастили ребенка, ребенок потом кормит их в старости. Сначала родители кормят тебя, потом ты родителей. Все нормально. Аналогично и со страной - за то, что она дала мне бесплатное образование, за то, что я живу в ней - я ежемесячно плачу ей налоги. Все нормально.


Ну да. И когда на родителей нападёт с топором маньяк - ты пойдёшь их защищать. Аналогия та же.

Цитата:
Согласен. Только "за что" выбирается очень специфичным образом. Вполне логично было бы рассказывать о великих русских ученых или деятелях искусства, о роли России в мире. А вместо этого основной упор делают на славу русского оружия, т.е. на то, как русские хорошо умели убивать себе подобных.


ИМХО, одно другому не мешает. При условии, чникто не застрахован от критических ситуаций, это весьма полезно. Я, например, горжусь тем, что мои предки сумели защититься, когда на них напали. Что они не были трусами, не бросили оружия, но сумели отбить наглого агрессора. И эта гордость, пускай опосредованно, но поможет мне при встрече с подонком в тёмном переулке.

Цитата:
Есть и другой аспект - уехать, чтобы наконец-то жить достойно - характерно для нынешних эммигрантов. Труд в России, особенно квалифицированный, сейчас слишком дешево ценится.


Я, увы, испытываю к этим людям лишь огромную жалость. Я предпочитаю улучшить то место, где живу, нежели отправиться искать себе уже улучшенное кем-то. Интересно, как сложно им будет вернуться лет через тридцать? ::)

ЗЫ. Элломе, слово "эмиграция" (выезд из страны) пишется так, а "иммиграция" (въезд в страну) - так. ;)


               

               

Лорион

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #3 : 11/03/2003, 22:53:53 »

Цитата:
Тем более нельзя говорить, что именно твоя страна и твоя нация - самая лучшая, это формирует гордыню, что есть смертный грех.

Хмм...а мне каежтся, что ты не прав. Если такое не говорить, то постепенно у наших сограждан сформируется мнение о полной Серости нашей страны и т.д. Если такие слова не обращены в агрессию - сколько угодно можно говорить, писать, показывать. В конце концов городость далеко не последнее чувство
Цитата:
Quote:
Есть и другой аспект - уехать, чтобы наконец-то жить достойно - характерно для нынешних эммигрантов. Труд в России, особенно квалифицированный, сейчас слишком дешево ценится.  
 

Я, увы, испытываю к этим людям лишь огромную жалость. Я предпочитаю улучшить то место, где живу, нежели отправиться искать себе уже улучшенное кем-то. Интересно, как сложно им будет вернуться лет через тридцать?

Если наша страна не может дать тебе то, на что ты реально рассчитываешь, то, что ты можешь реально заработать, то, пардон, почему бы не уехать? Тем более, если поездка за кордон может дать вам взлет по лестничной карьере, а потом уже с ней можно вернутся в свою страну, где, как ни странно, снанчало смотрят на степень, знаие и т.д., а уж потом на то, что умеет человек.
Я даже могу сравнить свое положение-заработок стоматолога у нас 3000-5000 тыс.руб в районной поликлинике,  а что будет через 4 года, когда я выйду за пределы ВУЗа неизвестно. В частных, же, клиниках предпочтительно берут тех, кто имел практику зарубежом.



               

               

Аскар Туганбаев

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #4 : 12/03/2003, 00:57:23 »
 Под патриотизмом я, кстати, понимаю никак не национальность (которая у меня не просматривается), а стремление к повышению уровня жизни в ареале проживания.

http://www.computerra.ru/offline/1999/301/3738/ (http://www.computerra.ru/offline/1999/301/3738/)

               

               

Святополк

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #5 : 12/03/2003, 08:30:45 »
2Аскар
\\а стремление к повышению уровня жизни в ареале проживания. \\
это называется "приспособленческий патриотизм".
у КАЖДОГО есть РОДИНА.
к примеру,у евреев- Израиль. по-этому о патриотизме к России им говорить-кур смешить.

ЗЫ-нельзя действовать по принципу таксиста из Брат 2 (где моя жопа в тепле,там и Родина),и говорить о патриотизме

2Lorion
\\В конце концов городость далеко не последнее чувство\\

не путай гордость и гордыню.


2Valandil
\\И ещё вспомни молитвы в церквах за "православное воинство" и "положение жизни за други своея".\\

это не основоположные идеи,а более поздние добавления,вызванные жизнеными необходимостями.
да и какое "христово воинство" в библии описано?а то,что церковь во время Ига против противодействия была- это правда,это и было "непротивление злу".




               

               

Valandil

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #6 : 12/03/2003, 09:36:46 »

Цитата:
это не основоположные идеи,а более поздние добавления,вызванные жизнеными необходимостями.
да и какое "христово воинство" в библии описано?а то,что церковь во время Ига против противодействия была- это правда,это и было "непротивление злу".


"Не мир принёс Я вам, но меч." ;)

А то, что Сергий Радонежский благословил на бой Пересвета и Ослябю и вообще всячески способствовал победе в борьбе - это и есть "православное воинство".

А понятие "христово воинство" применяется в основном ко всей массе верующих, ибо каждый из них - воин, сражающийся в своей душе с пороками и грехами, а, следовательно, и с Врагом. :)

               

               

Святополк

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #7 : 12/03/2003, 11:18:51 »
\\"Не мир принёс Я вам, но меч." \\
правильно. он ж русским был.
а это -не христианская мораль.
это,как бы ты не хотел-это языческая.
не щеку подставлять врагу,а бить по щеке.

\\А то, что Сергий Радонежский благословил на бой Пересвета и Ослябю и вообще всячески способствовал победе в борьбе - это и есть "православное воинство".\\

ага,а как митрополит относился к затее Дмитрия Донского? ;)
и к самому Сергию? :D

Дм.Донской был на Куликовом поле проклятым(приданным анафиме) князем.
молился он не в скрюченное христианской позе,а в седле,глядя в небо и блеск клинка. (по задонщине или сказание о мамаоевом побоище,не помню уже)
да и Сергий отличался что то имел функции волховские(зверьми лесными управлял)
и молился Троице:)))Триглавов тоже было навалом:))
он скорее типичный двоеверец,с языческой моралью и христианскими бирюльками.

да и Пересвет и Ослябля- имена то не христианские)))
и какие из них монахи,тоже вопрос (тем паче,если у последнего сын был)

\\А понятие "христово воинство" применяется в основном ко всей массе верующих, ибо каждый из них - воин, сражающийся в своей душе с пороками и грехами, а, следовательно, и с Врагом\\

только суть не борьбы с врагами внешними,а с внутреними,призывающими к "низменным" вещам и покореннию.
кесарю-кесарево:)))

кстати,если ты на той ссылке по работам Сперанского поменяешь цифру 18 на 13,то там есть что почитать на эту тему:)))
правда,есть спорные моменты,но всёж



               

               

Valandil

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #8 : 12/03/2003, 13:27:15 »

Цитата:
правильно. он ж русским был.
а это -не христианская мораль.
это,как бы ты не хотел-это языческая.
не щеку подставлять врагу,а бить по щеке.



 ;D Это "Новый Завет", к твоему сведению. ;)

Цитата:
ага,а как митрополит относился к затее Дмитрия Донского?
и к самому Сергию?

Дм.Донской был на Куликовом поле проклятым(приданным анафиме) князем.
молился он не в скрюченное христианской позе,а в седле,глядя в небо и блеск клинка. (по задонщине или сказание о мамаоевом побоище,не помню уже)
да и Сергий отличался что то имел функции волховские(зверьми лесными управлял)
и молился Троице:)))Триглавов тоже было навалом:))
он скорее типичный двоеверец,с языческой моралью и христианскими бирюльками


Весь абзац - без комментариев. ;D Ты прости, но я с тобой спорить не буду. Просто потому, что ты совершенно, ну совершенно не знаешь, о чём говоришь. Извини, но это так. ;D

Просто, к твоему сведению - молятся христиане в любой позе, в основном стоя. А Троице молятся все христиане - это входит в Символ Веры. ;D ;D ;D

Цитата:
да и Пересвет и Ослябля- имена то не христианские)))
и какие из них монахи,тоже вопрос (тем паче,если у последнего сын был)


Ага. Только Пересвета звали Александр, а Ослябю - Родион. А так всё хорошо. И происходили они из древних боярских родов, и Родион Ослябя постригся в монахи незадолго до битвы.  :)

Цитата:
кстати,если ты на той ссылке по работам Сперанского поменяешь цифру 18 на 13,то там есть что почитать на эту тему:)))
правда,есть спорные моменты,но всёж


Про спорные моменты - это мягко сказано. Она совершенно ненаучна и у историка может вызвать только смех. :) И вызывает. ;D


               

               

Черный Хоббит

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #9 : 12/03/2003, 15:32:22 »

Цитата из: Lorion on 11-03-2003, 22:53:53

Цитата:
Тем более нельзя говорить, что именно твоя страна и твоя нация - самая лучшая, это формирует гордыню, что есть смертный грех.

Хмм...а мне каежтся, что ты не прав. Если такое не говорить, то постепенно у наших сограждан сформируется мнение о полной Серости нашей страны и т.д. Если такие слова не обращены в агрессию - сколько угодно можно говорить, писать, показывать. В конце концов городость далеко не последнее чувство



Верно, что нельзя говорить, что твоя страна и твоя нация самая лучшая. Верно и то, что нельзя говорить, что твоя страна и твоя нация самая худшая.
Когда мой пятилетний ребенок спрашивает меня: "мама, кто лучше - я или Денис?" я отвечаю примерно так:
"и ты хороший мальчик, и Денис хороший мальчик. Но для меня ты всегда самый лучший - потому что я твоя мама. А для мамы Дениса - Денис самый лучший, потому что она ЕГО мама".
Аналогично не только для каждой матери самый лучший ее ребенок, но и для каждого ребенка самая лучшая - его мама.
Нормально воспитанный человек должен знать, что ЕГО страна ДЛЯ НЕГО самая лучшая и прекрасная - не потому, что она вообще самая лучшая и прекрасная, а потому, что он в ней родился и вырос. А для другого человека самая прекрасная - его страна. А вместе они живут в самом прекрасном мире.:)
В любой стране есть свой бардак. Не замечать этого бардака глупо. Но матери любят своих детей, даже когда они капризничают и ошибаются.
Есть люди, у которых в силу каких-то обстоятельств (смешанная семья, национальные меньшинства в большой стране или еще что-то) две родных страны. В норме такой человек должен любить две страны, как ребенок любит маму и папу. И спрашивать, "кого ты, деточка, больше любишь?" глупо. Это, кстати, к вопросу о том, что якобы у евреев (армян, грузин, немцев и прочих), живущих в России, не может быть общероссийского патриотизма. Может и должен, если его воспитывать разумно, а не из-под палки.
В отличие от Валандиля, я совершенно спокойно отношусь к эмиграции - тем более, что сегодняшние эмигранты в массе своей не сталкиваются с проблемой отсутствия всякой связи и закрытого занавеса.
Но человек, воспитанный в ненависти к той стране, в которой он родился, уедет из страны - и не полюбит никакую другую. Человек, воспитанный в любви к своей стране и оказавшийся по собственному выбору или волею обстоятельств в другой стране, будет любить две страны, осознанно понимая разницу между ними.
Я против такого военно-патриотического воспитания, когда любого подростка из-под палки заставляют собирать автомат Калашникова, или что там сейчас собирают. Но у человека должно быть понятие, что за его спиной - не пустое место, а столетия и тысячелетия истории и культуры. Истории непростой, противоречивой и трагической, - но все же великой. А великая история, Элломэ, включает в себя и военные победы. Впрочем, и военные поражения также. И уроки надо уметь извлекать и из того, и из другого.

               

               

Ellome

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #10 : 12/03/2003, 17:54:18 »

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
Не путай христианскую терпимость и "непротивление злу насилием". И ещё вспомни молитвы в церквах за "православное воинство" и "положение жизни за други своея".


Я отлично понимаю, что это разные вещи. Я же сказал "кому что ближе". Я не христианин, хотя многие принципы христианства уважаю.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
Так человека воспитать невозможно. Просто потому, что он окажется беззащитным перед тем, кто не поддастся такому воспитанию. Это утопия - надеяться, что люди разом станут хорошими, добрыми и поверят в то, что драться плохо. Это не так. Взаимоуважение не может строиться на слабости.


Взаимоуважение на мой взгляд должно строиться на любви к своему ближнему вне зависимости от его силы или слабости.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
В Англии, одной из самых демократичных стран мира, наличествующие свободы явились результатом влияния тугого лука и крепкой дубинки. "Англичане уважали людей, умевших биться до конца и не просивших пощады. Именно так они учились уважать друг друга". Это цитата из английской монографии по данному периоду.

Я бы эту цитату трактовал несколько иным способом. Да, человек, который не просит пощады, достоин уважения. Но не потому что он сильный физически. А потому что его духовная сила столь велика, что он не сгибается перед внешней опасностью и не просит помощи, считая что способен с этим справиться. На мой взгляд это не имеет ничего общего с "результатом влияния тугого лука и крепкой дубинки".

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
Я не соглашусь, чтобы моих детей воспитывали по принципу "лучше отдам кошелёк, чем дам по морде". Меня самого воспитали в ровно противоположном ключе, и я доволен этим воспитанием.

Да, действительно, при моей жизненной позиции мне скорее всего придется отдать кошелек, т.к. я знаю, что во-первых, у меня рука не поднимется сделать человеку больно; во-вторых, он все равно сильней меня (т.к. драться я не умею) и при попытке любого сопротивления я буду не только ограблен, но еще и избит. Единственное, что может меня выручить - это попытка убежать, но к сожалению уличные хулиганы - существа стадные и поодиночке не ходят, что сильно уменьшает шансы на удачный исход бегства. :( Но с другой стороны, мне никогда не придет в голову подходить к кому-то и грабить его (пусть даже я и буду знать, что он не окажет сопротивления). И если большинство будет воспитано именно как я, то тех же уличных грабежей будет много меньше. Таким образом твоя позиция ведет к сопротивлению опасности, а моя - к устранению ее первопричин. ;) А пока что есть куча разных способов, чтобы утеря кошелька не приносила ощутимого урона карману - не таскать с собой большие суммы денег, везде где возможно, использовать для оплаты не наличные, а кредитку, не носить дорогой одежды, которая будет говорить, что с тебя есть что взять, не лезть в потенциально опасные места (не ходить на дискотеки, футбольные матчи) и т.д.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
Такая позиция делает из человека труса и заставляет его гораздо больше думать о сохранении собственной жизни, чем о сохранении других.

Заставляет его думать о сохранении собственной жизни - несомненно. Жизни других - тоже, путем рекомендаций друзьям избегать потенциально опасных мест. Больше или меньше - сказать трудно.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03

Цитата:
За то, что родители родили и вырастили ребенка, ребенок потом кормит их в старости. Сначала родители кормят тебя, потом ты родителей. Все нормально. Аналогично и со страной - за то, что она дала мне бесплатное образование, за то, что я живу в ней - я ежемесячно плачу ей налоги. Все нормально.

Ну да. И когда на родителей нападёт с топором маньяк - ты пойдёшь их защищать. Аналогия та же.


Ну, скажем, аналогия не та же, но тут ты действительно меня поймал. Я не смогу защитить близкого человека хотя бы потому, что не умею драться. Поэтому мне остается только прилагать все усилия, чтобы ситуации, когда близкого человека придется защищать, просто не возникло. Я могу помогать близкому человеку (как физически, так и советом или просто человеческим участием), ухаживать за ним, но защитить его от грубой физической силы его я не смогу. Согласен. В любой теории есть недостатки.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03

Цитата:
Согласен. Только "за что" выбирается очень специфичным образом. Вполне логично было бы рассказывать о великих русских ученых или деятелях искусства, о роли России в мире. А вместо этого основной упор делают на славу русского оружия, т.е. на то, как русские хорошо умели убивать себе подобных.


ИМХО, одно другому не мешает. При условии, чникто не застрахован от критических ситуаций, это весьма полезно. Я, например, горжусь тем, что мои предки сумели защититься, когда на них напали. Что они не были трусами, не бросили оружия, но сумели отбить наглого агрессора. И эта гордость, пускай опосредованно, но поможет мне при встрече с подонком в тёмном переулке.

Ну каким образом тебе это поможет в темном переулке, я, честно говоря, не понимаю. Тем более, что подчас "наглым агрессором" был не внешний противник, а наши предки. Я не рассматриваю войну 1812 года и Великую Отечественную, хотя по поводу Великой Отечественной - еще вопрос. Существует достаточное количество материалов, подтверждающих, что Гитлер чуть-чуть опередил Сталина. Впрочем, насколько я помню, таких авторов как Фоменко и Носовский (про историю далекого прошлого Руси) и Суворов (про 20 век), ты серьезно не воспринимаешь. Так что не знаю, насколько мои аргументы будут для тебя убедительны.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03

Цитата:
Есть и другой аспект - уехать, чтобы наконец-то жить достойно - характерно для нынешних эммигрантов. Труд в России, особенно квалифицированный, сейчас слишком дешево ценится.

Я, увы, испытываю к этим людям лишь огромную жалость. Я предпочитаю улучшить то место, где живу, нежели отправиться искать себе уже улучшенное кем-то. Интересно, как сложно им будет вернуться лет через тридцать? ::)


А я очень хорошо их понимаю. Я очень хорошо понимаю тех людей, которые хотят жить достойно. И вера в то, что достойно будут жить их дети или внуки не сильно согревает именно их. Дети и внуки тоже будут жить хорошо. Более того - им будет гораздо проще, т.к. для них родной язык будет уже не русский, а английский (или французский, немецкий - смотря куда уезжать). Им уже не придется терпеть унижения из-за того, что они - выходцы из третьесортной страны, им не придется тратить кучу времени на выстаивание очередей в посольства за визами, чтобы поехать в соседнюю страну. Они уже будут рождены в стране, откуда не имеет смысла эмигрировать и им уже не придется подолгу доказывать отсутсвие иммиграционных намеряний (ой, как трудно это делать, когда в душе эти намеряния как раз есть - пусть и безотносительно к конкретной поездке). А в то, что Россия сможет при жизни нашего поколения выбраться из дыры в которую ее вогнали 70 лет социализма, я не верю. И, честно говоря, я совершенно не хочу жертвовать своим благополучием ради величия страны, которая не смогла в свое время победить коммунистическую заразу быстро и навсегда, которая постоянно хочет "жесткой руки" диктатора (не важно - царя-батюшки или Сталина), в которой огромное количество населения "глубинки" страдает неизлечимым алкоголизмом, стране, которой всегда было наплевать на своих граждан, жизни которых приносились в жертву во имя великих идей. Хотя не могу не согласиться, русская природа мне очень нравится и если все-таки отсюда придется уезжать, то по белым березам на берегу Волги действительно, возможно, буду скучать. К счастью, сейчас, я и в России имею интересную работу и достаточный заработок, чтобы обеспечить себе и своей семье уровень жизни, который я считаю вполне достойным. Так что для меня лично мотивом к эмиграции сейчас могут послужить только политические причины (например, приход к власти коммунистов).

               

               

Valandil

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #11 : 12/03/2003, 21:48:40 »

Цитата:
Взаимоуважение на мой взгляд должно строиться на любви к своему ближнему вне зависимости от его силы или слабости.


На мой взгляд, взаимоуважение должно строиться на сумме факторов. Уважать можно много за что. За ум, твёрдость, честность. И за силу - духовную и физическую. А исключительно за физическую - глупо, ИМХО...
Любовь - любовью, уважение - уважением. ИМХО, несколько разные плоскости. :)

Цитата:
Я бы эту цитату трактовал несколько иным способом. Да, человек, который не просит пощады, достоин уважения. Но не потому что он сильный физически. А потому что его духовная сила столь велика, что он не сгибается перед внешней опасностью и не просит помощи, считая что способен с этим справиться. На мой взгляд это не имеет ничего общего с "результатом влияния тугого лука и крепкой дубинки".


Разумеется, сила духовная гораздо важнее физической, хотя бы потому, что первая, в отличие от второй, не приобретается упражнениями.
Но что ж поделать - в средние века самоуважение воспитывалось именно таким способом - дубинкой и луком. Любой английский феодал знал, что он сильно рискует, если попытается унизить и оскорбить йомена. Это английский феномен - во Франции подавляющее большинство населения завоевало себе право на достойную жизнь куда большей кровью. И в России тоже.
Кстати, не путай "просить пощады" и "просить помощи". :) Это совершенно разные вещи.

Цитата:
Но с другой стороны, мне никогда не придет в голову подходить к кому-то и грабить его (пусть даже я и буду знать, что он не окажет сопротивления). И если большинство будет воспитано именно как я, то тех же уличных грабежей будет много меньше. Таким образом твоя позиция ведет к сопротивлению опасности, а моя - к устранению ее первопричин.


Если бы ещё твоя позиция была реально применима... ::) А то пока твоя позиция ведёт исключительно к ощущению мерзавцами собственной безнаказанности и, как следствие, не оказав им сопротивления, ты подвергаешь опасности другого - того, кого они поймают следующим. И на фоне этого попытка позаботиться о друзьях, рекомендуя им избегать опасных мест, извини, смотрится довольно жалко. Очень напоминает королевского дядю по материнской линии из фильма "Обыкновенное чудо", при котором его любимую жену душили подушкой, а он уговаривал её: "Потерпи, может, обойдётся."
Отказываться от драки с грабителем из-за того, что противник сильней, и отдавать кошелёк - ИМХО, воспитывать в себе трусость, пытаясь прикрыться словами о непротивлении.

Цитата:
Ну, скажем, аналогия не та же, но тут ты действительно меня поймал. Я не смогу защитить близкого человека хотя бы потому, что не умею драться. Поэтому мне остается только прилагать все усилия, чтобы ситуации, когда близкого человека придется защищать, просто не возникло. Я могу помогать близкому человеку (как физически, так и советом или просто человеческим участием), ухаживать за ним, но защитить его от грубой физической силы его я не смогу. Согласен. В любой теории есть недостатки.


Да. Но этот недостаток - глобальный. Мы говорили о военно-патриотическом воспитании, если ты помнишь.  :) Вокруг твоей семьи живут отнюдь не миролюбивые и беззлобные люди - если бы это было так, у нас давно бы наступил рай на земле. И надо уметь защищать свою семью, если потребуется. Ты можешь сколько угодно пытаться избежать критической ситуации, но её наличие в немалой мере зависит и не от тебя. А вот если она настанет - ты будешь совершенно беспомощен. И с твоей семьёй сделают то, что захотят.

Цитата:
Ну каким образом тебе это поможет в темном переулке, я, честно говоря, не понимаю.


Ну, например, таким, что мне будет просто стыдно покорно отдавать этому подонку кошелёк с честно заработанными деньгами или часы - отцовский подарок. И я окажу ему сопротивление. :)

Цитата:
Впрочем, насколько я помню, таких авторов как Фоменко и Носовский (про историю далекого прошлого Руси) и Суворов (про 20 век), ты серьезно не воспринимаешь. Так что не знаю, насколько мои аргументы будут для тебя убедительны.


Совершенно не воспринимаю. Я же всё-таки историк и малость филолог, так что, полагаю, разбираюсь в том деле, за которое они взялись, получше их.  ;D

Про последний абзац я уже написал. Хорошо, если человек поучился в Европах и вернулся - в конце концов, Ломоносов делал именно так. А что до остального... Что ж, каждому своё. Я бывал за границей и, честно скажу, выбор свой сделал.

Мы говорили в дни Батыя,
Как на полях Бородина:
Да возвеличится Россия,
Да сгинут наши имена!..

                           (К. Павлова)

ЗЫ. Прошу прощения за возможный пафос. :)


               

               

Крисания

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #12 : 12/03/2003, 22:05:05 »
Ellome, мое почтение... хочу заметить, что патриотизм, на мой взгляд, это как вера в Бога... Интимный вопрос, о котором не принято спрашивать и обсуждать во всеуслышание, я не верю, я не знаю, что такое любить слепо свою страну... Да, она дорога мне тем, что я здесь родилась, но я вижу ее... и я не довольна ей... Россиии есть чем разочаровывать... и каждому решать способен ли он смириться с обстановкой или легче действительно уехать... и не окружающим судить об этом поступке! и тем более никто не давал Вам, Валандиль, право на жалость к этим людям, и уж им она тем меньше нужна!

               

               

Valandil

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #13 : 12/03/2003, 22:42:23 »

Цитата:
я не верю, я не знаю, что такое любить слепо свою страну...


Кто-то тут недавно говорил, что нельзя любить "за что-то". И страну - в том числе. Можно просто любить. :)

Цитата:
и тем более никто не давал Вам, Валандиль, право на жалость к этим людям, и уж им она тем меньше нужна!


1. Жалость - естественное человеческое чувство, движение сердца, и "права" на жалость совершенно не нужны. :D

2. Мой прадед покинул Россию в 1921 году, уехав из Крыма. Другой мой прадед - двоюродный - вместе с братом и женой уехал из Владивостока, когда к нему подходили войска ДВР. И ещё один прадед был эвакуирован в том же 1921 году из того же Крыма в бессознательном состоянии.

Я очень хорошо знаю историю их жизни. Знаю, каково им было на чужбине. Знаю. Многие из моих родственников остались в Советской России, многие уехали, а потом жили вдали от Родины. Один из них её так и не увидел - умер в 1927 году от круппозного воспаления лёгких и похоронен в Белграде рядом со своей женой, умершей годом раньше. Ещё один вернулся в Россию в 1938 году, умер от ран в 1944 году в чине генерал-майора. Двое вернулись уже после начала войны. До Победы не дожил ни один.

Мне кажется, я могу судить о том, что такое эмиграция, как она калечит судьбы и души. И мне есть за что жалеть тех, кто уезжает с Родины навсегда.

               

               

Ellome

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #14 : 13/03/2003, 02:14:27 »

Цитата из: Крисания on 12-03-2003, 22:05:05
хочу заметить, что патриотизм, на мой взгляд, это как вера в Бога... Интимный вопрос, о котором не принято спрашивать и обсуждать во всеуслышание


Возможно ты и права. Завязываю с этим делом, тем более, что меня довольно сильно понесло и далеко не все мои утверждения имеют достаточное обоснование (вот уже и "минус" кто-то мне влепил :() Прошу прощения, если кого-то случайно обидел.

Valandil, я тоже изучал историю своей семьи. Максимум, до куда удалось раскопать - середина 19 века. Люди там были разные - и дворянство, и купечество, и интеллигенция, один из дальних предков церкви расписывал. Не было разве что крестьян. У меня все предки - потомственные горожане. После 17-го года никто из России не уехал. Уж не знаю - не смогли или не захотели. Нетрудно догадаться, что ничего хорошего от Советской власти они не получили. У них практически сразу же отобрали все, что у них было. И мое резко отрицательное отношение к советской власти и коммунистическим идеалам у меня сформировалось отчасти именно после изучения истории своей семьи. Понимаю, что это неправильно, но термин "патриотизм" я приписываю именно к коммунистическим идеалам (просто слишком часто его произносили в "поинерские" времена, которые я еще застал). Поэтому слова "патриот" и "Родина"  у меня вызывают резко негативную реакцию. Несмотря на все это я восхищаюсь мужеством белогвардейских офицеров, которые изо всех сил пытались вылечить свою Россию от коммунистической заразы, несмотря на то, что имели возможность уехать и спокойно осесть где-нибудь во Франции.

Все, заканчиваю дискуссию. Valandil, ты - очень хороший оппонент в споре, но лучше я буду с тобой просто общаться, а не спорить. :) И, наверное, лучше на другие темы. :)

               

               

Арвинд

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #15 : 13/03/2003, 09:21:08 »

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
Я не соглашусь, чтобы моих детей воспитывали по принципу "лучше отдам кошелёк, чем дам по морде". Меня самого воспитали в ровно противоположном ключе, и я доволен этим воспитанием. Такая позиция делает из человека труса и заставляет его гораздо больше думать о сохранении собственной жизни, чем о сохранении других.


Valandil, хотя это и офф-топик, но вынужден возразить. Такая позиция не имеет никакого отношения к трусости. Более того, это гораздо более мужественная позиция, чем привычка махать кулаками по любому поводу.
Неужели ты считаешь, что ради кошелька надо кому-то давать в морду? Подумай, что ты предлагаешь защищать с риском для своего или чужого здоровья. Не принципы. Не родину. Не близкого человека. Кошелёк...
И не тебе стыдно?
Надо соизмерять ценности. Ответ всегда должен быть адекватен. Кошелек не стоит того, чтобы кто-то кого-то калечил. Мужественный человек найдет в себе силы трезво оценить обстановку и принять адекватное решение. И нужно мужество увидеть в грабителе человека, не забывать о том, что перед тобой человек, а не боксерская груша.

Цитата из: Valandil on 11-03-2003, 19:34:03
В Англии, одной из самых демократичных стран мира, наличествующие свободы явились результатом влияния тугого лука и крепкой дубинки. "Англичане уважали людей, умевших биться до конца и не просивших пощады. Именно так они учились уважать друг друга".

Думаю, если речь идет о средствах борьбы с агрессией, то гораздо интереснее взглянуть на историю не Англии, а Индии. Англия в то время проявила себя не как демократическая страна. Англичане вели себя как фашисты, ничем особенно не отличаясь от тех, кто позднее носил это имя. Однако индийское национально-освободительное движение основывалось на принципах ненасилия.
И знаешь, что было первой "заповедью" Ганди, первым его призывом к своему народу?
"Не бойтесь!".
Мужество в этом противостоянии проявили именно те, кто категорически не брал в руки оружия. И они победили. Подумай об этом.


               

               

I_3am

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #16 : 13/03/2003, 11:06:00 »

Цитата из: Chitatel on 13-03-2003, 09:21:08
индийское национально-освободительное движение основывалось на принципах ненасилия.
И знаешь, что было первой "заповедью" Ганди, первым его призывом к своему народу?
"Не бойтесь!".
Мужество в этом противостоянии проявили именно те, кто категорически не брал в руки оружия. И они победили. Подумай об этом.


Мне кажется, силовыми методами они ничего не добились. И нужно было что-то менять.
Цитата из: Chitatel on 13-03-2003, 09:21:08
Неужели ты считаешь, что ради кошелька надо кому-то давать в морду? Подумай, что ты предлагаешь защищать с риском для своего или чужого здоровья. Не принципы. Не родину. Не близкого человека. Кошелёк...

Не позволять себя грабить - принцип не хуже любого другого. «Этот тип замахнулся на самое святое - на Конституцию!»
Цитата из: Valandil on 12-03-2003, 21:48:40
Разумеется, сила духовная гораздо важнее физической, хотя бы потому, что первая, в отличие от второй, не приобретается упражнениями.


Приобретается.

Цитата из: Черный Хоббит on 12-03-2003, 15:32:22
Я против такого военно-патриотического воспитания, когда любого подростка из-под палки заставляют собирать автомат Калашникова, или что там сейчас собирают.


Почему из-под палки? Большинству мальчишек это интересно.

Цитата из: Черный Хоббит on 12-03-2003, 15:32:22
великая история..... включает в себя и военные победы. Впрочем, и военные поражения также. И уроки надо уметь извлекать и из того, и из другого.

Совершенно верно.

Гражданское мужество и личная смелость - разные качества, и не всегда они идут рука об руку. Простейший пример: все помнят фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Прыгнуть голым в крапиву оказалось легче, чем отказаться писать гадости в стенгазете. Примеров, когда люди, выдерживающие моральное давление общества, ломались от физической боли, тоже немало.
Обществу нужны и «борцы за правду», и «бойцы».
И что значит «страна»? Среднерусская возвышенность? Уральский хребет? Ах, население? Население - это мы.
Это среди нас не хватает людей, которые способны себя и других защитить. Во всех смыслах. И куда бы вы ни уехали, вы(мы, я) эту неспособность увезете с собой.
Результат патриотического воспитания, как и любого другого, зависит от воспитателя. Если воспитывать на ходульных, плакатных, затертых примерах, искаженных и отлакированных, толку будет мало.

               

               

Libertinele

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #17 : 14/03/2003, 20:12:29 »
     
        O altitudo!..  ::)

               

               

Вечер

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #18 : 14/03/2003, 21:29:28 »
2Ellome "Я не рассматриваю войну 1812 года..." - а зря ;), то, что мы тоже собирались нападать, а Наполеон нас элементарно опередил - непреложный исторический факт. 24, 27 и 29 октября Багратиону, Витгенштейну и Дохтурову были посланы указания подготовиться к походу, существовала договоренность с Пруссией, которая в последний момент увильнула к Наполеону, из-за чего тот и начал первым.
Я не понимаю выражение "слава русского оружия" - 90% войн Московии, Российской империи и СССР были выиграны преимущественно ценой огромных человеческих жертв и напряжения сил всей страны. Гордиться этим мне странно: готовность умирать в таких количествах, конечно, внушает страх, но куда это ведет? Несложно проследить, что за явным большинством войн стоят цели и задачи, далекие от интересов народа России, будь это Семилетняя война или Первая Мировая. Кем здесь восхищаться, миллионами людей, которые были готовы принести себя в жертву ради монструозной игры в солдатики, или их правителями, способными так увлеченно в эту игру играть?
27 млн. русских солдат выложили своими телами дорогу в Берлин для Жукова, Рокоссовского и прочих. Многие из них - герои, все они по совокупности - жертва одного из отвратительнейших в истории человечества преступлений.
Чегт возьми, мне тяжело любить Россию за это!

               

               

Tanechka

  • Гость
Re:О патриотизме
« Ответ #19 : 14/03/2003, 21:51:11 »
ИМХО, патриотизм имеет мало общего с желанием идти воевать. Патриотизм - желание видеть свою Родину счастливой и процветающей, а вот война этому только мешает...