Цитата:
Прости, но то, что ты написал лишено логики. С почетным правом все понятно (этого умудрились добиться в Израиле), но на стадии превращения права в обязанность почет испаряется. Слово "почетный" означает, что меня будут почитать. Но какой смысл почитать за то, что человек делать обязан? Получается, что почет окружающие люди оказывают также по обязанности.
Давайте называть вещи своими именами: можно воспринимать службу в армии как печальную необходимость (если ты не воспринимаешь армию как ночной кошмар), можно, - как почетное право (по идее не каждого ведь к оружию допускают, опять же защита родных и близких). Но почетная обязанность - это явление из области демагогии. Эта формулировка содержит в себе внутреннее противоречие.
У, как интересно! То есть если израильский юноша не хочет идти в израильскую армию, то для него это - печальная необходимость? И люди, почитающие его как защитника родной земли, должны вместо этого плакать и сочувствовать ему?
Здесь нет никакого противоречия. За то, что человек выполняет свой долг - защищает тех, кто не может сам себя защитить - его уважают. Не за то, добровольно он отправился это делать или добровольно-принудительно, а за сам процесс и за конечный результат.
Цитата:
Ну да ладно. Кстати сказать, легче (в экономическом отношении) создать профессиональную армию, чем реформировать полутармиллионного монстра, который формируется на основе призыва.
Кстати сказать, легче критиковать и ничего не делать, нежели, скажем, разработать проект военной реформы, логично обосновать экономическую и политическую выгоды и отправить в военное министерство.