Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Вопрос о богах, анти-богах и людях, в них верящих.  (Прочитано 13030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Brunhilda

  • Гость
Tali, а я где-нибудь так писала?  :o

               

               

Tali

  • Гость
2Brunhilda
Сатанисты _не верят_, что Сатана - добро, а Бог - зло.

               

               

Scath

  • Гость
2Иллайн: за параллель с сатанистами сетиане тебя бы повесили :) Статья на сайте Варракса -- это перевод очень старой статьи с сайта CoS, которую можно найти на FCoS FAQ. Она необъективна :)

2Tali. ToS (Temple of Set) можешь не искать -- ничего интересного. Они даже законы не нарушают ;D

               

               

Tali

  • Гость

Цитата из: Scath on 28-03-2003, 16:58:13
2Tali. ToS (Temple of Set) можешь не искать -- ничего интересного. Они даже законы не нарушают ;D



Обясните пожалуйста попонятнее  ;D
What are you mean?  ::)

               

               

Scath

  • Гость
ToS -- такая себе организация, ничем интересным не отличающаяся. Непонятно, почему их переводят как "Храм Зла", со злом они не имеют ничего общего. Как всегда -- левая рука, срединный путь и т.п. По их словам, основная цель -- то ли самопознание и самосовершенствование (как они говорят сейчас), то ли существование "вне времени и пространства" (как говорили лет пять назад). И т.д. и т.п.

               

               

Verenjano

  • Гость
Scath, ну а по люциферианству просветить можете?

               

               

posadnik

  • Гость
Слушайте, а чего вы зациклились на клонах христианства?

Вот вам пример попроще. Христос - Перун/Сварог/Велес.   Двоеверие существовало лишь для бытового успокоения, но адепты того и другого вполне себе грызли друг другу глотки весь двадцатый век. Ниболее вероятное объяснение тому, что "Велесова книга" так странна, кстати - что этот опус создавался с прямой целью - показать прихожанам, как хороша их языческая религия, и как она глубоко систематизирована. Отсюда и логические нестыковки, и боги, которых нет более нигде, ведь главное, чтобы впечатление производилось.

Кстати, могли бы залезть на менее поверхностный уровень, и посмотреть на другие страны. Обзывают плохими словами антибогов только последователи традиции Зороастра, который первый заявил, что носитель зла не ситуативен, а вообще "не из нашего муравейника". Зороастризм - христианство - ислам. Отсылок к Ормузду и Ариману я здесь не увидел, а?

А также: борьба Сета с братиками,

А также: заклятый союз индийских богов-созидателей и разрушителей,

А также: боги и титаны в Древней Греции (ну уж это могли вспомнить, а?)

Итог таков - господа, если вам хочется поговорить о сатанистах, то оговорите заранее, что под "антибогами" вы имеете в виду только это.

Вот это меня, кстати, и интересует. Не "почему они такие дураки, и одно и то же говорят по-разному", а ДЛЯ ЧЕГО нужно в системе этих религий, в отличие от прочих, где самый злодей входит в тот же пантеон, что и самый благодетель, выделять носителя зла и выводить его за штат. Почему только они, и какова функция этой рокировки.


               

               

Мунин

  • Гость

Цитата из: posadnik on 31-03-2003, 11:19:21
Вот это меня, кстати, и интересует. Не "почему они такие дураки, и одно и то же говорят по-разному", а ДЛЯ ЧЕГО нужно в системе этих религий, в отличие от прочих, где самый злодей входит в тот же пантеон, что и самый благодетель, выделять носителя зла и выводить его за штат. Почему только они, и какова функция этой рокировки.


Ну и вопросики у вас, сэр! Боюсь, дело в том, что начиная с христианства религия начинает сосредотачиваться на вопросах этики. То есть смещаются её функции в обществе, смещаются акценты в религиозном знании. Мне вообще трудно себе представить проповедь в рамках, например, древнегреческого язычества. А тут появилось чёткое деление на добро и зло, и, как следствие, понадобилось показать, что Добрый Господь - он вовсе не заодно со Злым Дьяволом. В принципе, надо поискать аналогичные образы в буддизме, поскольку только он из мировых религий генетически не восходит к зороастризму...
Сие есть махровейшее имхо, на правах которого и подлежит критике, но не битью.

               

               

posadnik

  • Гость
Мунин, вот я и покритикую.

Я и сам знаю, что этика становится главным упором. В конце концов, именно с зороастрийского деления на Ормузда и Аримана боги начинают делиться на "хороших" и "плохих". Но - именно поэтому меня и интересует, какова стратегическая цель этого. Буддизм обходится без этого, сплав конфуцианства и даосских пережитков, принятый в Китае на бытовом уровне - тоже.

А вот почему понадобилось не просто вести проповедь этики, а для этого вводить битеизм вместо монотеизма? Это ведь не прописано ни в каком каноне, и, если не ошибаюсь, не все ветви христианства одинаково относятся к персоне, мнэ, главы божественной оппозиции. На тему возможностей Нечистого (равен Богу или ходит под его волей) была конкретная рассогласованность, - увы, сейчас не вспомню всю  литературу на эту тему, читанную две пятилетки назад.

Не получается ли так, что оный христианский антибог всего лишь вводился для того, чтобы адаптировать "новозаветное" христианство под диких и, будем уж откровенны, тупых прихожан девятого-двенадцатого века. Этакий образ врага, который потом зажил новой жизнью, когда официальное христианство окончательно встало на ветхозаветные рельсы и окунуло ручки в кровушку. Если бы не святой Франциск, святая католическая церковь пожрала бы самое себя, и окончательно дискредитировала себя на фоне более практичных катаров (та еще, кстати, секта) и более эффектных язычников, которых в Европе хватило до времен Лютера.

В общем, у меня такое ощущение, что Иисус вовсе не собирался воспринимать мир вечной войной между Богом и Нечистым. Этот антибог был создан для более мощной концентрации внимания паствы, но, к сожалению, по вечной человеческой подсознательной тяге к нарушению миоральных табу, обзавелся и собственными прихожанами. К сожалению - потому что терпеть не могу мелькорианства всех видов. Как раз за отсутствие оригинальности. См., например, умственные выверты, якобы доказывающие присутствие в Вульгате ссылку на Люцифера.

               

               

Мунин

  • Гость
Хм. Несколько несерьёзное предположение. В этических религиях вводится трансцендентное воздаяние за земные дела. Самый прямой способ: после смерти (потому что хрен проверишь). Поэтому во всяких язычествах посмертная судьба для всех едина (один Аид, одна Сансара), а в этических - бинарна. И вот тут проявляется отличие между религиями-потомками зороастризма, и буддизмом: в буддизме плохая посмертная судьба - это перерождение. Поэтому существует только Рай. А в экс-зороастризме перерождения нет, поэтому нужны и Рай, и Ад. А раз есть Ад, то нужен и Начальник Ада, по природе вполне божественный, но - злой.

Да, вся эта фишка работает только для религиозной компоненты. Я прекрасно помню, что в буддизме выход из Сансары - это Нирвана, уход в ничто. А в христианстве наворочена сложная конструкция из Преисподней, Чистилища, Воскресения Во Плоти, Суда, и ещё чего-то. Но народом все воспринимается так, как описано в первом абзаце. Отсюда, кстати, следующий вопрос: а как насчёт конфуцианства и даосизма, которые в народном восприятии вполне себе религии? Что там с Адом и его Хозяевами?

Вот так вот цветёт имха, если ей позволить...


               

               

Вечер

  • Гость
Нету в изначальном христианстве навороченной конструкции (ее и в православии нет, это католические штучки). Есть вполне конкретное противопоставление: ад - рай. Да и с адом сложности. Он встречается в тексте писания всего один раз, и то как-то несолидно (если кто найдет больше, буду рад, в этих данных не совсем уверен). По-хорошему было два варианта развития событий: вечная жизнь во Христе или ничего.

               

               

Мунин

  • Гость
Ну дак а потом понадобилось объяснить тёмному люду, что с ними будет, если не будут слушаться батюшку (патера).

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Иллайн on 31-03-2003, 09:04:25
Scath, ну а по люциферианству просветить можете?


К сожалению, нет. Если под люциферианством подразумевается devil worshipping, то тут и просвещать нечему. Перевёрнутое без малейших размышлений христианство. IMHO.

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Вечер on 31-03-2003, 17:03:40
Нету в изначальном христианстве навороченной конструкции (ее и в православии нет, это католические штучки).

Гы. А если рассматривать религию как вульгаризацию какого-либо учения? Вот на Будду уже и молиться начали, статуи всякие ставить, храмы. Если стратегической целью христианства, ислама и других "бинарных" религий является сохранность общества в целом, поддержание его в равновесии с надеждой, что когда-нибудь родится мессия и вытащит нас из этой $@$@, то буддизма, даосизма и т.п. -- индивидуальное развитие. То есть расчёт на собственные силы.

               

               

Вечер

  • Гость
Scath а как ты собираешься первоначальное учение характеризовать? Это ведь тоже будет религия.
Кроме того, я крепко не уверен, что "целью" религии (за исключением полурелигии конфуцианства) является сохранность общества. Христиане в рамках Римской империи были вполне деструктивным элементом.

               

               

Scath

  • Гость

Цитата из: Вечер on 31-03-2003, 21:26:50
Scath а как ты собираешься первоначальное учение характеризовать? Это ведь тоже будет религия.

Разве? В учении отсутствует метафизическая болтовня, а если и есть -- то это всего лишь способ объяснения учения.

Христиане в рамках Римской империи ДЛЯ СЕБЯ не были деструктивным элементом. Это и понятно -- кто ж себе вредить будет?

               

               

Вечер

  • Гость
В христианстве, как и в буддизме метафизическая болтовня была изначально.

               

               

Scath

  • Гость
Пример, пожалуйста.

               

               

Tali

  • Гость
Насколько я поняла, общественность более или менее согласна с тем, что между группами Х и У разницы нет?
Что понимают под "добром" одна и другая сторона - тема отдельного разговора, уж слишком далека она от заявленной.

               

               

Radomir

  • Гость

Цитата из: Tali on 02-04-2003, 11:20:57
Насколько я поняла, общественность более или менее согласна с тем, что между группами Х и У разницы нет?


 С точки зрения стороннего наблюдателя разница заметно плохо. Не имея представления о сути идеологического разногласия, он может оценивать только внешние проявления идеологий; например, он может наблюдать десоциализацию одной группы и социализацию другой. А может и не наблюдать - если процессы проявления идеологий растянуты на десятки/сотни лет.

С точки зрения представителя той или иной группы разница заметна очень хорошо. Но его мнение имеет религиозные корни, а потому стороннему наблюдателю непонятно...