Достоевский, если помните, в молодости тоже был революционером. Без этого ничего бы у него не было. Думаю, именно наложение на революционность православно-монархического сознания, которое Достоевский обрёл после того, как его чуть было не казнили, но помиловали, а потом и на каторгу спровадили, сформировало его творческий порыв, его особое тревожно-горячечное видение мира.
При этом, социально-политическая позиция Достоевского-монархиста осталась достаточно революционна. Почему? Очень любивший Достоевского Розанов как-то написал, что (не цитата, а смысл), что быть настоящей оппозицией в России - значит, любить своего государя, Православие и Россию. К этому лагерю настоящих оппозиционеров относились ФМ, Страхов, Аполлон Григорьев, Константин Леонтьлев. Все они жили в нищете, но в своей публицистике отстаивали настоящие русские идеалы. Их противники же типа Михайловского, Амфитетатрова и других либералов, несмотря на то, что они на чём свет стоит кляли и Россию, и царя, и церковь - жили припеваючи. Розанов называл их "оппозицией с сёмгой". Западнический яд уже тогда пронизал все поры государства. У них была вся пресса. Они располагали огромными средствами.
Словом, по-моему, Достоевский, оссуждая революционеров западнического пошиба - всех этих прудонистов, фурьеристов и т.п., был достаточно критично настроен и к существующему строю. Где-то в "Дневниках писателя" он говорит о том, что ему равно противны и капитализм, и социализм. Он выступает за традиционное общество. Конечно, у него много непоследовательности, но он почти дозрел до консервативно-революционного сознания.