Цитата из: Вечер on 13-10-2003, 21:05:51
Цитата:
а где вы видели надёжно установленную фальсификацию?
До кучи. Например, надписи на стенах ассирийских дворцов. Иногда там описываются битвы, причем все эти битвы ассирийцы выигрывали. Сумма археологических данных и письменных источников других цивилизаций дает понять, что это все вранье, которое, судя по всему, было необходимо из культовых магических соображений. Между тем разгром ассирийцев (за которым последовало их угасание) силами ряда окрестных держав всецело подтверждается и археологическими данными, и сохранившимися письменными источниками.
Мнэ-э-э. А надёжно установленную фальсификацию отдельного исторического факта?
Цитата из: Вечер on 13-10-2003, 21:05:51
Разница между косвенными данными о нейтрино, полученными при эксперименте, и данными об исторических событиях заключаются в том, что последние более определенные. Если в результате эксперимента мы получаем сведения о, предположим (в физике я ламо), инфракрасных волнах, исходящих от объекта, о котором только и известно, что он эти волны испускает при определенных обстоятельствах,
Вот-вот. В физике элементарных частиц мы получаем следы этих частиц. Мы получаем отметины от этих частиц. Мы получаем вспышки от этих частиц. Мы их чуть ли не фотографируем. Так что я бы сказал, что более определённые как раз данные физических экспериментов. Тем более, что можно поставить новые эксперименты, уточняющие ранее известные данные.
Но тем не менее, научная честность заставляет нас помнить, что существование этих частиц - всего лишь гипотеза. Хорошо, очень хорошо подтверждённая, но всё-таки гипотеза. М тысячи экспериментов, и миллионы приборов, исправно работающих на этих частицах, не переводят эту гипотезу в ранг абсолютной истины. Не умеют.
Цитата из: Вечер on 13-10-2003, 21:05:51
то в источниках обычно появляется описание камина, его внешнего и описания, нередко с указанием того, где и как он был сделан. Ну а поскольку многие предметы осознаются и описываются абсолютно независимыми источниками, то есть сильные основания предполагать, что нами эти предметы будут осознаны так же, как и очевидцами. То есть, это будут одни и те же предметы/события: если их и нельзя схватить за бороду, то можно понять, как эта борода выглядит.
Как эта борода выглядит, можно понять и там, и там. Но заявлять, что эта борода существует - наглость, на которую учёные не идут. Потому что они не философы. Они говорят: "исходя из гипотезы о существовании этой бороды, мы вынуждены признать, что экспериментальные данные говорят, что эта борода выглядит так и так. " И никогда не отказываются от возможности неверного допущения.