Димитрий, опять таки, соглашусь со всем. почти со всем.
хочу привести некоторую цитату...
"…если во всяком благом деле, как начатом, так и совершенном, наша способность происходит от Бога, то и для начала веры, и для совершения ее тоже никто не достаточен самому себе, но способность наша от Бога. Ибо веры нет без размышления, а мы не способны мыслить что-либо от самих себя, но способность наша происходит от Бога.("Не потому, чтобы мы сами были способны помыслить что от себя, но способность наша от Бога" (2 Кор. 3, 5))
но…желая приписать обретение веры самому себе, человек выставляет себя соработником Бога: и себе часть веры присваивает, и Богу часть оставляет - более того, первую часть берет сам, а последующую дает Ему. И в том, что, по его словам, происходит от обоих, упреждающим делает себя, а последующим Бога.
Человек, превозносящийся над другим, мог бы сказать: меня отличает вера моя, праведность моя или еще что другое…
Но превозносящийся приписывал себе, а не Богу, нечто такое, что относилось к благой жизни… Природе принадлежит способность иметь веру, но разве принадлежит ей само обладание этой верой? "Ибо не у всех вера" (2 Фес. 3, 2), хотя возможность иметь веру принадлежит всем ... то, что человек может иметь веру, как может иметь и любовь, принадлежит его природе; иметь же веру, как и иметь любовь, принадлежит благодати верных. Итак, та природа, среди даров которой нам была дана возможность иметь веру, не отличает одного человека от другого; сама же вера отличает верного от неверного… А всякий дерзнувший сказать, будто имеет от себя самого веру, потому что не получил ее, открыто противоречит этой очевидной истине: не потому, что верить или не верить не принадлежит свободной воле человека, но потому, что в избранных воля уготовляется Господом. Поэтому также к самой вере, которая принадлежит воле, относится сказанное: "Ибо кто отличает тебя? Что имеешь, чего бы не получил?" (1 Кор. 4, 7)." (Аврелий Августин. О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ СВЯТЫХ. первая книга к Просперу и Иларию. пер.Игоря Мамсурова)
это насчет веры как таковой..но и по поводу отношения к "фанатично верующим" и "неимеющим принципы" - "лучших" и "худших". и "достойных"...
а вот за "порядок и степень" веры - одельное спасибо. красиво, лаконично. и верно:)