Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Урок  (Прочитано 1144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лерой

  • Гость
Урок
« : 08/07/2003, 14:38:42 »
Есть у темной летней ночи ледяное дно,
Есть луны, горящей в небе, теплое окно,

Есть звезды давно погасшей падшая душа,
И река, что робко гладит бедра камыша,

Есть ребенка тихий топот, взгляд ночной совы,
Колокольчик в терпком зное скошенной травы,

Тополя и радуга, и горький молочай,
Пули свист и белых губ последнее «Прощай!»

Есть вода, песок и камень, пепел, соль и ртуть,
И всегда найдется кто-то, кто укажет путь,

И всегда найдется кто-то, кто подарит свет,
Боль и ласку, хлеб и голод, бдение и бред,

Кто закроет своим телом, кто продаст за грош,
Кто воткнет под горло песню, словно острый нож,

Кто, как я, заявит прямо — или между строк:
«Помни, мальчик: в этом мире ты не одинок,

Помни, что на все вопросы — лишь один ответ:
Ты — живой, и все — живое. Смерти в мире нет.»


               

               

Eileen

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #1 : 08/07/2003, 16:00:54 »

Цитата:
Кто воткнет под горло песню, словно острый нож,



А как это? :-[

               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #2 : 08/07/2003, 16:31:56 »
Это больно.  :)

               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #3 : 15/07/2003, 18:09:29 »
Повторяем длинный-длинный пост, убитый при прошлом слете сайта. Повторяем вкратце, ибо некогда, пора домой.

"Красиво, ритмично, приятно. Баги - есть.

"Падшая"не развито, непонятно, почему именно "совершившая грех, из-за которого она воспринимается уже падшей, запачканной".

"Пули свист" добавляет какой-то крапивинограждансковоенной романтики в текст, отчего его слегка перекашивает. Как сказали бы на "Втором канале", мета-образ рушится.

Предпоследняя пара строк - не просто лишняя, а гробит все. Шло исподволь предъявление образа, разворачивание с каждой новой парой образов,  и вдруг ляп - прямая проповедь, в самойц чсто ни есть директивной форме - "помни!". Из-за этого все выросшее тихое очарование перебивается громким барабанным стуком. Резкий и противоестественный обрыв хорошего стиха.

Аналогично, в последней строфе. Можно, конечно, представить себе смертный одр, с которого доносится "помни: угодл падения равен углу отражения...", но смотрится ужасно ходульно. Лучше убрать эти поминалки, оставив содержание строф в покое. Будет гораздо лучше.

А вообще, мне понравилось.

               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #4 : 16/07/2003, 23:36:53 »
Спасибо, уважаемый Посадник, за ответ.
Знаешь, все эти рассуждения о том, без каких строчек все будет гораздо лучше, по-моему, не имеют смысла. Если тебя убило "директивное" звучание последних строк, значит, такова судьба. Уже твоя, а не моя.
Я мог бы что-то объяснить, но не хочу. Если в стихотворении это не читается, значит, до тебя "урок" не дошел. Ну и ладно.
Еще раз спасибо.




               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #5 : 17/07/2003, 12:06:39 »
Лерой, прочти первый сверху прикрепленный тред, пожалуйста. И внимательно. Потом скажи номер того избитого аргумента, который ты применил. От того, что ты гордо заявил, что эти критики ничего не понимают, стилевой ляп не перестает быть стилевым ляпом. Я бы даже назвал его стилевым моветоном. Прямая проповедь - самая коварная разновидность стиха с четким внутренним сообщением. И очень мало стихов, которые были бы Стихом, и содержали бы прямую проповедь, в грамматической форме обращения с повелительным наклонением. О содержании сообщения не буду, там как раз при обсуждении только борьба двух имх и возможна, а вот форма подачи - уж извини.

               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #6 : 21/07/2003, 12:30:29 »
Хе-хе!! Критики непонятливые! А-а!  ;D
Если серьезно, Посадник, ты и правда не совсем понял мой ответ. То, что урок до тебя не дошел, вина целиком и полностью моя. Это был не аргумент в защиту, а сожаление по поводу.
Стих предназначается для всех, как и любое произведение, пишущееся от души. Только вот бедные критики, постигшие все цвета, языки и запахи Госпожи Поэзии, всегда спотыкаются, обнаружив даже малейший стилевой ляп. А здесь он был не "малейшим". Сочувствую и каюсь. :)
Кстати, ты знаешь, чем урок отличается от проповеди? Тем, что учитель - не святой ни разу. И даже не служитель высших сил. Работа у него такая.
Просто неприятно, когда тебе приписывают проповеднические замашки.

               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #7 : 21/07/2003, 13:11:28 »
Лерой,
урок - "Мальчик, запомни: дважды два - четыре".
Проповедь: "Мальчик, помни: дважды два - четыре".

Кстати, надо будет внести еще одно немальенькое замечание в прикрепленный тред.

***
Психологически очень защищает, когда ты однозначно называешь всех, кто дает отзыв на твой стих (тем более, если отзыв не из одних респектов и похвал) господами критиками, то есть потребителями того, что ты, творец, натворил, пока они переваривали не ими написанное. Дармоеды.
***

Это тебе за "бедных критиков, постигших все цвета, языки и запахи".


 


               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #8 : 21/07/2003, 13:59:39 »

Цитата из: posadnik on 21-07-2003, 13:11:28
Проповедь: "Мальчик, помни: дважды два - четыре".



Даже не так:
"Помни, сын мой"
или
"Имеющий уши да услышит"
Подразумевается, что прочие - не только нерадивые ученики, а овцы паршивые. Не агнцы, но козлищи.

А что, все критики и правда дармоеды?  Это такой невинный вопрос. ;)
Критик - человек, имеющий представление о творческом мастерстве и с этой точки зрения высказывающий мнение о художественном произведении. Нет?

От критиков не защищаются. С ними играют.
И подкарлмливают. ;D

               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #9 : 21/07/2003, 14:03:07 »
Фо хум хау.

Мне, например, разбор чужих стихов нужен, чтобы яснее видеть свои.

               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #10 : 21/07/2003, 14:12:11 »
Мне - наоборот.
Нужен умный разбор моих старых стихов, чтобы тщательней работать над новыми.
Признаюсь, именно поэтому я выкладываю сюда свои произведения. Тут я получаю умные разборы. В том числе от тебя.

               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #11 : 21/07/2003, 15:38:51 »
Забыл оговорить:  разбор - мной - чужих стихов. Когда формулируешь, все видится яснее. Это как долгая переписка, или ведение дневника.

               

               

Лерой

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #12 : 21/07/2003, 16:18:54 »
А ты выставляешь сюда свои стихи? Я здесь недавно, но что-то не видел. Почему так?

               

               

posadnik

  • Гость
Re:Урок
« Ответ #13 : 21/07/2003, 17:20:49 »
Гы!!!! :-)
"Отмазка номер" не помню какая. Лежат себе спокойно. Еще со старого форума начиная. Посмотри в тредах за весну. Просто я пишу медленно.